Чудо скульптуры и рецепты из Сахарного сиропа. Сладкие чудеса

Людмила Полюхова
Проект «Удивительный сахар» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ САХАР »

Выполнил : ___, 6 лет

Руководитель : Полюхова Людмила Павловна,

воспитатель, I кв. кат.

г. Красноуфимск, 2017

Введение…3-5

I. Подготовительный этап…5-6

II. Основной этап

3.1. История происхождения сахара… . …6-7

3.2. Какой бывает сахар… . 7

3.3. Физические свойства сахара… . 7

3.4. Необычные свойства сахара… . 7

3.5. Полезные и вредные свойства сахара…7-8

III. Заключительный этап…8

Список источников…. 9

Приложение № 1

«Исследование кухни» ….10

«Посещение с родителями магазина продуктов» ….11

«Сбор информации из различных источников» …12

Приложение № 2

Опыт «Растворяемость сахара » …. 13

Опыт «Гигроскопичность сахара » …. 13

Опыт «Кристаллизация сахара » …. …14

Опыт «Термическая обработка сахара и его изменения » ….15

Опыт «Сахарное стекло » …. …15

«Изготовление леденцов» …16

«Цветной сахар и сладости из него » …. 17

Приложение № 3

Сказки о сахаре… . ….18-22

Приложение № 4

Акция «Берегите зубы!» (эмблема….23

Приложение № 5

Выставка «Сладкие радости» …. …24

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы :

Мы взяли тему для исследования про сахар , потому что многие дети, в том числе и мы, любим сладкое : конфеты, торты, пирожное, мармелад и т. д.

Каждому известно, что в составе сладостей обязательно есть сахар . А раз это так, нам стало интересно : какой бывает сахар , где впервые появился, из чего его изготавливают, каких видов бывает, полезен он или вреден. А ещё нам стало интересно, может ли такой знакомый нам сахар чем-то удивить .

Цель исследования (для педагога) : познакомить детей со свойствами сахара . Выявить полезные и вредные свойства сахара .

Цель исследования (для воспитанника) : познакомиться со свойствами сахара , узнать полезные и вредные свойства сахара .

Задачи (для педагога) :

1. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .

2. Познакомить с историей происхождения сахара , с его видами, свойствами физическими и магическими.

3. Использовать в изобразительной деятельности технику нетрадиционного рисования сахарным песком .

4. Провести анализ исследовательской работы.

5. Выяснить сахар полезный или вредный продукт?

6. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

7. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

8. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

9. Оформить альбом «Удивительный сахар » .

Задачи (для воспитанника) : - познакомиться с историей возникновения сахара , с его видами, свойствами; - изучить полезные и вредные свойства сахара и необычные ; - провести исследование «Свойства сахара » .

Объект исследования : сахар .

Предмет исследования : свойства сахара .

Гипотеза : сахар – это вещество , обладающее интересными свойствами, приносящее не только вред, но и пользу человеку. Если дети узнают больше о пользе и вреде сахара через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что сахар ценный продукт питания для детского организма.

Методы исследования :

изучение специальной литературы, сбор информации из различных источников;

просмотр видеофильма «Производство сахара из сахарной свеклы » и «Как я готовлю цветной сахар и украшения из него » ;

просмотр мультипликационных фильмов «Маша и Медведь» (серия «Сладкая жизнь» , «Сладкая сказка» и обсуждение;

собственные наблюдения и эксперименты;

сочинение сказки о сахаре на тему «Сладкие истории» ;

анализ исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат : исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку узнать о свойствах сахара , выявить полезные и вредные. Также позволит закрепить у детей знания о сладостях, их природном происхождении, производстве; разовьёт любознательность, познавательную активность детей; выработает у детей привычку здорового образа жизни.

Сроки и продолжительность выполнения : краткосрочный с 01.02.2017 года по 22.02.2017 года.

Проект проводился в несколько этапов.

Этапы реализации проекта .

Этапы проекта Задачи этапа Содержание деятельности Сроки

Подготови -тельный этап *Создать информационно-методическое обеспечение проекта .

*Создать условия для реализации проекта , исходя из поставленных задач.

* Обсудить цели и задачи проекта с родителями .

* Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта . *Сбор информации по теме проекта (совместно с родителями) (Приложение № 1) .

*Подбор и изучение методической литературы по теме проекта .

*Подбор иллюстраций, произведений художественной литературы, создание презентаций, предметно-развивающей среды по данной теме (совместно с родителями) . *Исследование ребенком кухни (дома) и нахождение в ней продуктов содержащих сахар (Приложение № 1) . *Посещение детей с родителями продуктового магазина и посмотреть разнообразие продуктов с содержанием сахара (Приложение № 1) .

01.02.17- 04.02.17

* Разработать программу мероприятий с детьми, повышающую уровень познавательной детской компетентности. *Подбор, разработка и составление тематических мероприятий.

Основной этап *Познакомить детей с историей происхожде-ния сахара , с его видами, свойствами.

*Расширить знания детей о сахаре .

*Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки. *Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

*Содействовать развитию творческих способностей детей и эстетическому вкусу.

*Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

*Показ презентации «Откуда пришёл сахар , «Какой бывает сахар » . *Просмотр иллюстрации художников. *Показ видеоролика «Производ-ство сахара из сахарной свеклы » . * Беседы : «Вред и польза сахара » ; «Дети, берегите зубы!» ; «Здоровое питание» *Опыты с сахаром (Приложение № 2) : - «Растворяемость сахара » ; - «Гигроскопичность» ; - «Кристаллизация сахара » ; - «Термическая обработка сахара и его изменения » ; - «Сахарное стекло » ; - «Изготовление леденцов» . * Чтение рассказов, сказок, пословиц и поговорок, в которых рассказывается о сахаре , загадывание загадок, разучивание стихов. *Изобразительная деятельность : - техника нетрадиционного рисования сахарным песком «Зима» , «Сладкая снежинка» ; - изготовление цветного сахара и сладостей из него (Приложение № 2) . *Сюжетно-ролевая игра «Магазин» . *Дид. игры «Четвёртый лишний» , «Угадай на вкус» . *Акция «Берегите зубы!» - плакаты, эмблемы (для детей средней и старшей групп ) (Приложение № 4) . *Сочинение сказки на тему «Сладкие истории» (Приложение № 3) и совместные с родителями рисунки, поделки для выставки «Сахарные радости » .

06.02.17– 20.02.17

Заключитель-ный этап *Систематизировать и обобщить материал по данной теме. *Создание альбома «Удивительный сахар » . *Выставка «Сахарные радости » (Приложение № 5) . *Презентация проекта в рамках рабочей проектной группы «Организация проектно -исследовательской деятельности в дошкольном возрасте». 22.02.17

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

На протяжении тысяч лет сахар был неизвестен человеку, человек жил и развивался без него. Не вспоминает о сахаре ни одна из старых книг : Коран, Новый Завет, И-Цзин, Книга внутренней медицины Жёлтого императора. Еще 500 лет назад лишь немногие люди знали о сахаре . А сейчас среди всех пищевых добавок сахар имеет наибольшее распространение.

Сегодня сахар – это один из важных ингредиентов самых разнообразных блюд, кондитерских и хлебобулочных изделий, напитков. Его добавляют в какао, кофе и чай. В мороженом, конфетах, кремах и глазури он является главным компонентом. Сахар используется в качестве консерванта в желе и вареньях. Большое значение он имеет и для химической промышленности при производстве лекарственных средств и пластмасс.

Так что же такое сахар ? Давайте разбираться.

На подготовительном этапе родители были осведомлены о важности и значимости данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе . Дети принесли из дома разные виды сахара для оформления развивающего стенда «Сахарные радости » . Составили план мероприятий по реализации проекта .

Детям было дано домашнее задание : исследовать кухню и найти в ней продукты содержащие сахар , посетить с родителями магазин продуктов и посмотреть разнообразие продукции с содержанием сахара . Сбор информации проходил из различных источников (Приложение №1) . В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие продукты содержащие сахар предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также было предложение поучаствовать в выставке «Сахарные радости » , на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей (Приложение № 5) .

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

2.1. История происхождения сахара .

История сахара уходит своими корнями на несколько тысячелетий лет назад в Индию и Китай. Первой определённой датой в истории сахара можно считать 510 год до нашей эры, когда солдаты персидского императора Дариуса увидели сахарный тростник , растущий на берегах Индийских рек. Они назвали его тростником, который производит мёд без пчёл.

А чуть позднее, в 327 год до нашей эры, одним из главных трофеев индийских завоеваний Александра Македонского было сладкое твердое вещество белого цвета. На санскрите оно именовалось «саркара» означает «медоточивый» , «сладкий» . В древности его называли еще «сладкой солью» или «медом, полученным без пчел» . В древние времена, одна из провинций этой страны, Бенгалия, называлась – Страна сахара . Наверное, поэтому именно Индию большинство ученых считают родиной сахара .

Правда есть другая часть исследователей, которые отдают пальму первенства в происхождении сахара существовавшим тысячелетия назад Вавилону и Ассирии. Но установить так это или нет, достаточно сложно, если вообще возможно.

Но как бы там, ни было, из Индии сахар , благодаря индийским и персидским купцам, попал в Египет. В Египте, его тут же попытались применить в лечебных целях, что из этого получилось неизвестно. Зато известно, что сахарную свеклу египтяне выращивали, но исключительно для того что бы… кормить ею рабов. Из Египта сахар попал в Римскую Империю. И оттуда уже началась европейская история сахара .

Правда началась история распространения сахара по Европе не сразу . Лишь через много времени после падения Рима, где они его прятали все это время- история умалчивает, сахар попадает в средневековую Испанию, Германию, Францию.

История сахара в России началась давно, почти тысячу лет назад. Но это был настолько дорогой и недоступный продукт, что позволить его себе могли только очень состоятельные гурманы. Простому человеку он был в диковинку. Только при Петре I, попытались наладить его массовое производство. Но дело очень тормозилось. Сырье-то привозить надо было из-за границы, а значит и цены на конечный продукт были немалые. И только двести лет спустя начали добывать сахар из свеклы . Вот тут дело и пошло! Сахарные заводы на территории России стали расти как грибы после дождя. И прошло совсем мало времени, как сахар стал обыденным общедоступным продуктом.

Сегодня сахар непременный атрибут каждого набора продуктов в любой семье, не говоря уже о различных коврижках, ватрушках, пирогах, десертах, шоколаде, тортах, конфетах, …. которые просто невозможно представить без сахара . Вот такая она эта «сладкая» история – история сахара .

На сегодняшний день применение и употребление этого сладкого вещества распространено по всему миру.

2.2. Какой бывает сахар . Сахар выпускается следующих видов : - Тот сахар , который можно найти в каждой семейной сахарнице , специалисты называют просто – обычный сахар или сахар-песок . - «Кусковым» называют сахар , спрессованный в небольшие кубики. Рафинированный кусковой сахар называют «рафинадом» . - Тростниковый сахар из сахарного тростника .

2.3. Физические свойства сахара . Сахар - обычное вещество в нашем быту, но свойствами обладает поразительными. Какие из них главные? На этот вопрос нет однозначного ответа по сей день. 1. Сахар может кристаллизоваться. 2. Сахар может растворяться . 3. Сахар способен притягивать и удерживать влагу (гигроскопичность) . 4. Сахар под воздействием температуры плавится.

2.4. Необычные (магические) свойства сахара .

Кроме названных выше физических свойств можно назвать и необычные, даже магические, свойства этого вещества.

2. Съели что-то остренькое, во рту всё горит? Возьмите в рот ложку сахара , он мгновенно снимет «острое» ощущение во рту.

3. Сахар можно использовать в качестве пятновыводителя. Он легко выводит пятна от травы. Достаточно просто намочить пятно, посыпать сахаром и оставить на час . Результат вас будет достойный и удивит вас .

4. Все знают, как сложно смыть мылом машинную смазку с рук. Зато смесью сахара и любого масла это сделать очень просто, разотрите в руках, и смойте водой. Все готово.

5. Гигроскопичность сахара - полезное свойство в медицине. Английский фельдшер Мозес Миранду, который вырос в Зимбабве, провел ряд клинических экспериментов, неоспоримо подтверждающих лечебные способности сахара . Долго незаживающие раны, обработанные сахаром , успешно заживали. Причина этому гигроскопичность. Сахар впитывает из раны гнойную жидкость, лишая болезнетворных бактерий необходимой для их жизнедеятельности воды, и они погибают.

2.5. Полезные и вредные свойства сахара .

Как известно, однозначно вредных или полезных продуктов не бывает. И сахар здесь не исключение . Есть у него и свои плюсы, и свои минусы.

Польза :

Лишённый сахара человеческий организм долго не протянет. Сахар активизирует кровообращение в головном и спинном мозге, улучшает работу головного мозга.

Сахар делает нас счастливыми. Во время приступов горя мы съедаем что-нибудь сладенькое, после чего наша поджелудочная железа вырабатывает инсулин, который в свою очередь приводит к выделению серотонина – гормона счастья.

Сахар даёт нам энергию . При поступлении в организм сахар преобразуется в глюкозу, снабжающую нас энергией.

Вместо сахара полезнее пользоваться мёдом или фруктами, которые содержат фруктозу. Фруктоза не задерживается в крови, не вызывает накопления жира и повышения холестерина. Фрукты и ягоды особенно полезны организму благодаря содержанию в них витаминов, органических кислот и минеральных солей. Пчелиный мёд также содержит витамины, органические кислоты, соли, ферменты, белки.

Вред :

Сладкое портит фигуру. Сахар – весьма калорийный продукт, но при этом он не содержит никаких витаминов, клетчатки и минеральных веществ. Кроме того, часто сахар поступает в организм в сочетании с жиром – в виде тортиков и пирожных, что приводит к ожирению.

Сахар вреден для зубов , он способствует образованию кариеса. Главный виновник дырок в зубах – зубной налёт, микроскопическая плёнка из бактерий, частиц пищи и слюны. Соединяясь с зубным налётом, сахар повышает уровень кислотности во рту. Кислота разъедает зубную эмаль и начинается кариес.

Чрезмерное потребление сахара способствует развитию сахарного диабета , инфаркта, снижает уровень зрения, приводит к сонливости, аллергии.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Целью нашего исследования было знакомство с веществом – сахар и его свойствами . Нами была выдвинута гипотеза : сахар – это вещество , обладающее интересными свойствами, приносящее не только вред, но и пользу человеку.

В процессе работы мы узнали историю появления сахара , узнали, что существует несколько видов сахара , какой сахар , зависит от того, из какого растения он получен. Также мы познакомились с некоторыми свойствами сахара , проведя собственные опыты. Оказалось, что сахар может быть как полезен, так и вреден для человеческого организма – во всем должна быть мера, т. е. наша гипотеза подтвердилась.

Все знания, которые я получил, очень интересны.

Я получил большое удовольствие от исследовательского проекта , так как это дает возможность делать что-то интересное самостоятельно!

Перспектива : эта тема была очень интересна. И мне хотелось бы узнать, как люди изготавливают шоколад и шоколадные конфеты.

Список источников :

1. И. Ф. Бугаенко «Сахар » , М.: ООО «Русагро-Сахар » , 2006

2. Й. Валер «Сахар - сладкое искушение » , Санкт-Петербург : Диля, 2009

3. Виды сахара : http://www.zernograd.com/sahar-vidy-sahara 4. Вред и польза сахара : - http://bezvreda.com/sladkaya-zhizn-polza-i-vred-saxara 5. История происхождения сахара : -http://www.histpro.narod.ru/sugar.html - http://vinigretik.ru/istoriya-saxara 6. М. Кановская «Лекарство или яд. Сахар » , М.: АСТ, Сова, 2005 7. Свойства сахара : - http://vcusna.ru/glavnye-svojstva-sahara.html - http://www.babyblog.ru/user/kissme500/3030565 -http://naukaveselo.ru/vkusnyie-opyityi-s-saharom.html

8. Выращивание кристаллов : http://giznyata.ru/

Екатерина Качмашева
Проект «Удивительные превращения сахара»

Проект «Удивительные превращения сахара » .

Вид проекта : исследовательский.

Продолжительность проекта : среднесрочный (1-1, 5 месяца) .

Участники проекта : Качмашев Рома, 6 лет.

Образовательная область : естествознание.

Актуальность темы :

Значение сахара для человека очень велико. Без продуктов, содержащих сахар , наш организм не смог бы существовать.

Сахар , а именно глюкоза, играет важную роль в организме. Основная функция глюкозы - энергетическая. В организме многие ткани (мозг, клетки крови, мышцы и пр.) получают практически всю необходимую энергию за счет окисления глюкозы.

Мы можем получать сахар , а, соответственно, и глюкозу, из различных растений, таких, как сахарная свекла , сахарный тростник и других .

Меня заинтересовало : что такое сахар , какова его роль, влияние на организм, его получение и использование, опыты с сахаром .

Гипотеза - если у сахара есть удивительные свойства , то их можно увидеть с помощью опытов.

Цель проекта :

1. Развитие познавательного интереса и расширение кругозора посредством узнавания, поиска новой информации о сахаре , а также путем экспериментирования.

Задачи проекта :

1. Формирование элементарных представлений о свойствах сахара .

2. Пронаблюдать удивительные свойства сахара на опытах .

Предполагаемые результаты :

1. Получить первичные представления о свойствах сахара .

2. Уметь фиксировать результаты экспериментальной работы.

Описание проекта

1 этап –подготовительный.

Сбор материала, беседы, просмотр литературы.

2 этап – исследовательский.

Опытно-экспериментальная деятельность : опыты с сахаром .

3 этап – заключительный.

Подведение итогов реализации проекта .

Реализация проекта .

1. Общие сведения о сахаре .

Сахар появился в наших краях 150 лет тому назад и был доступен только богатым слоям населения, так как стоил очень дорого и продавался в аптеках на граммы.

Сахар - бытовое название сахарозы . Тростниковый и свекловичный сахар (сахарный песок , рафинад) является важным пищевым продуктом.

Сахароза встречается во многих фруктах, плодах и ягодах. Особенно велико содержание сахарозы в сахарной свёкле и сахарном тростнике , которые и используются для промышленного производства пищевого сахара .

Влияние сахара : его польза и вред.

Сахар делает людей счастливыми. Во время приступов горя обычно человек съедает что-нибудь сладенькое. Обычный сахар (сахароза ) обеспечивает организм необходимой энергией.

Сахар - главный ингредиент кондитерских изделий. Сахар добавляют в различные напитки - чай, кофе, какао. Сахар служит консервантом для различных изделий из плодов и ягод - варений, джемов, желе.

Сахар вреден для зубов , поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека, превращают его в кислоты , которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению кариеса.

Излишнее употребление сахара способствует появлению жировых отложений. Поэтому, сахар в больших количествах вреден для фигуры и здоровья.

2. Опыты с сахаром .

1. ГОРИТ ЛИ САХАР ?

Попробуем это проверить. Возьмем пинцетом кусочек сахара и подержим его в пламени лампадки.

Сахар потемнеет , начнет плавиться и капать, как свечка, но гореть не будет. А теперь насыпем на этот кусочек сахара пепел от сигареты и опять поместим в пламя лампадки. Сахар загорается ярким пламенем и сгорает до тла. Такое действие оказали соли химического элемента - лития, содержащиеся в табачной золе.

2. МОЖЕТ ЛИ САХАР СТАТЬ НЕВИДИМЫМ ?

Кладем кусок сахара в стакан , на 3/4 заполненный водой. Хорошенько размешиваем ложкой. Сахар постепенно растворится, и теперь только на вкус можно узнать о том, что в воде содержится сахар .

3. САХАР ПОЯВЛЯЕТСЯ ВНОВЬ .

Выльем сладкую воду из стакана в фарфоровую чашку и поставим ее в теплое место. Через несколько дней вода испарится и на дне чашки останется сахарная корка , внутри которой блестят кристаллы сахара .

4. ЖАРИМ САХАР .

Кусочек сахара поместим в фарфоровую чашку и смочим аккуратно при помощи пипетки водой так, чтобы он пропитался ею. Фарфоровую чашку поставим на огонь.

Сахар постепенно начнет растворяться и скоро в чашке образуется вязкая желтоватая жидкость. Это и есть жареный сахар .

5. ПОЛУЧАЕМ ЛЕДЕНЦЫ.

Как только сахар превратился в светло-желтую жидкость, накапаем из чашки небольшое количество на тарелку или на лист бумаги и дадим жидкости остыть. Когда сахар затвердеет , приподнимем с помощью ножа светло-желтую прозрачную массу и попробуем ее на вкус - получился сладкий леденец.

6. КРИСТАЛЫ САХАРА .

Попробуем вырастить кристаллы сахара . Для этого растворим как можно больше сахара в стакане с теплой водой. Затем привяжем короткую нитку к карандашу и положим его на стакан.

На нитке в жидкости со временем образуются кристаллы, которые будут постепенно становиться все больше и больше.

3. Выводы.

В результате проведенных исследований установлено, что :

Сахар – бытовое название сахарозы ;

Сахар производят из тростника и свеклы;

Сахар приносит как пользу , так и вред для человека;

Сахар не горит ;

Сахар может стать невидимым и появиться вновь под действием тепла;

Сахар , смоченный водой, можно жарить и с помощью этого получать леденцы;

В домашних условиях можно вырастить кристаллы сахара .

Заключение.

Сахар нужен организму , и он не может без него функционировать. Но большое количество сахара приносит вред человеку. Поэтому лучше употреблять фрукты, овощи, орехи, с помощью которых мы обеспечим себя необходимой энергией.

Проведя исследование, мы убедились, что удивительные свойства сахара можно увидеть с помощью проведения опытов, в домашних условиях.

Таким образом наша гипотеза подтвердилась.

Литература.

1. Абросимова Д. Сладкая правда. Журнал «АВС» , 2010, №1-2.

2. Биндер Ф. Сахар – сладкое искушение . Важная для здоровья информация о сахаре и практические советы по его употреблению. М. – Издательство «Диля» , 2009

Татарская сказка

Кусочек сахара

На столе стояла зелёная пиала. Пчела залетела в окно и долго билась о стекло. Она жужжала и наконец, вылетела на волю. Утром солнце светило на востоке и поэтому уже с утра на кухне было светло. Ветерок шевелил шторы на окнах. В зелёненькой пиале из нефрита лежал горкой кусочками сахар. Магрифа налила себе чай и сидела, колола сахар специальными кусачками. Кусочек сахара откололся от большого куска и упал на стол.
- Ой, мне больно.
- Кто это говорит? – спросила Магрифа.
- Это, я, кусочек сахара. Ты что не видишь, что ты меня уронила?
- Да?
Кусочек сахара подпрыгнул и побежал по столу. Затем он запрыгнул на подоконник и соскочил в сад. Под окном росли астры и дельфиниум. Рядом росло большое дерево ранет. Кусочек сахара запрыгнул на астру, и пропел:
Я маленький, озорной,
С ветерком играю,
Спрыгну на траву с тобой,
На цветочном крае.
Он пел, а вокруг уже летали пчёлы и жужжали.
- Вот мы тебя сейчас поймаем.
Кусочек сахара побежал по траве на цветочной грядке. Он убегал, а пчёлы налетали на него и щипали за уши и ноги. Вот пчёлы устремились прямо на упрямого мальчишку. Их не большой рой летал над кусочком сахара, а он кричал и отбивался, что есть силы.
В окно выглянула Магрифа. Она погрозила им пальцем.
- Вы за что мальчишку обижаете?
Пчёлы, рассерженные, но сытые, улетели через соседнюю грядку к себе домой.
- Ну, что, будешь ещё убегать от меня? Ведь пчёлы могли тебя покусать.
Кусочек сахара прилёг в зеленую пиалу и улыбнулся. Он засыпал и ещё долго вспоминал о своём побеге.

24. 12. 2010 года.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Чудеса из сахараВыполнила: Уханова Екатерина АлександровнаРуководитель: Салимгереева Галия Дюсинбаевна Цели: - Узнать способы применения сахараЗадачи: - Проанализировать научную литературу по данной теме;Изучить способы использования сахара в разных отраслях деятельности человека;Провести эксперимент;Проанализировать полученные результаты.Объект исследования: способы и рецепты по применению сахара.Предмет исследования: - сахар.Гипотеза: раскрытие больших возможностей сахара в домашних условиях для облегчения условий жизни человека.План исследования:Изучить литературу по данной теме.Познакомиться с историей появления сахара.Изучение применение сахара.Ознакомиться с процессом использования сахара в кулинарии, медицине, косметологии, в быту.Провести эксперимент.Обобщить полученные сведения. Знакомство человека с сахаром началось еще с древних времен. Во все века люди ценили сахар не меньше золота или алмазов. Первоначальным сырьем для получения сахара являлся сахарный тростник.Родина сахара - Индия, где он известен 2300 лет. В России сахар долгое время оставался деликатесом. Блюда из сахара подавались лишь к столу высшей знати. Виды сахараТростниковый сахарКленовый сахарПальмовый сахарВиноградный сахарСахар из сахарной свеклы Модель молекулы сахарозы КсилитАспартам СорбитХимические заменители сахара СахаринСтевиозид ФруктозаПриродные заменители сахара Сахар-рафинад кубиками был изобретён в 1843 году в Чехии, его изобретатель – швейцарец Яков Кристоф РадПамятник в Чехии Сахарный сироп из свеклы Получился сироп Маска для лица Использование в медицине Сахар в бытуПятно от цветочного лепестка Пятно отстиралось без труда Для удаления машинного масла мы использовали:3 ст. л. ложки сахара 3 ст. л. масла ДОПОСЛЕСахар +подсолнечное масло Применение в кулинарииСахар – уникальный продукт, важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Для изготовления мармелада нам понадобилось:сок свежевыжатый апельсиновый –100 мл; вода чистая 100 мл; желатин – 20 г; цедра лимона – тертой цедры 1 ст. ложка; сахар – 2 полных стакана; лимонный сок – 5-6 ст. ложек; цедра апельсина – тертой цедры 1 ст. ложка. Готовим мармелад Мармелад готов Для пряничного домика нам понадобилось:мука - 1 стакан,сода - 1/2 ч. ложки,сахар - 200 г,мёд - 250 г, масло сливочное растопленное- 200 г, яйца куриные - 3 шт., водка или коньяк - 50 мл, корица - 1/4 ч. ложкиимбирь - 1/4 ч. ложки,гвоздика - 1/4 ч. ложки,кардамон - 1/4 ч. ложки,перец душистый - 1/4 ч. ложки. Испекли, украсили, а теперь собираем Домик готов! Спасибо за внимание!

Сахарное шоу.
Любой может использовать формы и сделать нечто подобное, но сколько человек работают и придумывают такую красоту. Это нужен творческий подход, чтобы придумать что-то вроде этого! Речь идёт не только об инструментах, которые они используют. Это ТАЛАНТ с большой буквы.

Приготовление сиропа.
На стакан сахара потребуется 3/4 стакана воды
В маленькую кастрюльку влить воду, всыпать сахар, довести на большом огне до закипания, огонь убавить до чуть ниже среднего.
Сироп должен активно, но не бурно кипеть.

При кипении вода постепенно испаряется и сироп становится всё более концентрированным.
Существуют следующие этапы уваривания сиропа.

1 стадия - Лёгкий сироп.
В этом сиропе пропорции немного другие - воды нужно брать в два раза больше.
Сироп кипятится 1~2 минуты и остаётся жидким после остывания.
Применяется для пропитывания коржей.

2 стадия - Тонкая нить.
Зачерпнуть чайной ложкой сироп, подуть на него, чтобы он немного остыл. Наклонить ложку над кастрюлей. Сироп стекает непрерывной тонкой, похожей на воду, струйкой.
Используется для приготовления ореховых паст.

3 стадия - Толстая нить.
Остуженный сироп стекает толстой круглой струёй. Если выпрямить ложку, то с ложки будет свисать вытянутая капля, которая потом сорвётся вниз.
Используется для приготовления глазури и масляных кремов.

4 стадия - Мягкий шарик.
Набрать в миску ледяную воду. Вылить туда ложку сиропа. Сироп весь опустится на дно и расплывётся лепёшкой. Если подцепить пальцами край этой лепёшки, то сироп потянется, как жевательная резинка. Если скатать эту лепёшку в шарик, то он будет ощущаться мягким и липким.
Если не хочется совать руку в ледяную воду, то сироп в ложке опустить в воду, немного подождать и вынуть. Потрогать пальцем поверхность сиропа. Будет чувствоваться, что сироп покрыт мягкой корочкой, которая поддаётся нажатию.
Используется для приготовления желе. При взбивании сиропа в стадии мягкого шарика получается мягкая карамель.

5 стадия - Твёрдый шарик.
Вылить ложку сиропа в ледяную воду и быстро, пока сироп не застыл, скатать шарик. Шарик будет твёрдым, как стеклянный.
Можно просто опустить ложку с сиропом в воду и подождать 1~1,5 минуты. Вынуть ложку и потрогать сироп. Он будет твёрдым и не поддающимся на нажатие.
Используется для изготовления прозрачных украшений, твёрдой карамели и при приготовлении итальянской меренги.

6 стадия - Светлая карамель.
Сироп приобретает цвет светлого мёда.
Если налить на холодную тарелку, то застывает толстой лепёшкой - леденцом.
Используется для изготовления украшений, а также добавляется в различные виды теста - для тортов, кексов, печений.

7 стадия - Тёмная карамель.
Цвет сиропа красно-янтарно-коричневый. Плохо растекается по холодной тарелке, застывает толстой лепёшкой. На вкус менее сладкий, чем все предыдущие стадии сиропа.
Если передержать эту карамель на огне, то сахар начнёт гореть - темнеть, приобретать горький вкус.
Используется также, как и светлая карамель.

При приготовлении светлых видов сиропа.
(Стадии с 1 по 5), допустимо ароматизировать и подкрашивать продукт.
Для подкрашивания можно использовать как натуральные красители (соки свёклы, моркови, шпината; куркума, шафран), так и пищевые искусственные.
Для ароматизации в сироп можно добавлять спиртные ароматные напитки (ром, коньяк, Амаретто), эссенции (розовая, миндальная, ванильная), твёрдые продукты, которые после отваривания вынимаются из сиропа (семена аниса, палочки корицы, гвоздИки, стручки ванили, имбирь, цедра лимонов и апельсинов).

Последние материалы раздела:

Итальянское карпаччо из помидоров – простой рецепт приготовления с пошаговыми фото в домашних условиях
Итальянское карпаччо из помидоров – простой рецепт приготовления с пошаговыми фото в домашних условиях

Гаспачо — блюдо с таким красивым и аристократичным названием! Ну кто бы мог подумать, что некогда этот суп был едой бедняков. А сейчас он подается...

Детский торт «Корабль» на день рождение Торт в виде корабля кремовый
Детский торт «Корабль» на день рождение Торт в виде корабля кремовый

Торт «Корабль» - отличный десерт для детского праздника. Он приведет малышей в настоящий восторг! Делать такое вкусное и оригинальное лакомство...

Свиной окорок в маринаде Как сварить окорок свиной
Свиной окорок в маринаде Как сварить окорок свиной

Для традиционной славянской кухни всегда было характерно приготовление любого мяса в виде крупных кусков. Их варили и запекали в горшках, чугунах и...