Как разводить диоксид титана для мыла для начинающих в мыловарении. Применение двуокиси титана в производстве мыла

Все на чинающие мыловары с каждым процессом осваивают все больше ингредиентов входящие в состав процесса изготовления мыла. И волей-неволей приходиться сталкиваться с таким компонентом как диоксид титана. Но для каждого мыловара или человека, который изготавливает косметику своими руками, хочется использовать только натуральные ингредиенты, ведь в этом и заключается весь смысл hand-made. В этой статье мы попытаемся понять, что такое диоксид титана и не наносит ли он вред человеческому организму.

Что такое диоксид титана

Диоксид титана имеет очень широкий спектр применения. Он является главным отбеливателем в пищевой промышленности. Его используют в производстве косметики, кремов, солнцезащитных средствах и в зубной пасте. С помощью диоксида титана любое средство приобретает белый цвет. На сегодняшний день ученые еще не выдвинули ни одного противопоказания для наружного применения диоксида титана. Поэтому доказательств о его вреде на человеческий организм не существует.

Диоксид титана в мыльной основе

В мыловарении диоксид титана служит для того, чтобы придать прозрачной мыльной основы белого цвета. Но на самом деле существует две мыльных основы - белая и прозрачная. В белой основе уже присутствует диоксид титана и его ненужно уже добавлять.

Как добавить диоксид титана в прозрачную основу

Диоксид титанапродается в виде белого порошка напоминающего растертый мел с отсутствием запаха. Онпригодиться, в случае если прозрачную основу необходимо переделать в белую основу. Но не стоит забывать, что в основу диоксид титана нужно добавлять уже в разбавленном виде. В противном случае его будет трудно размешать, из-за чего в готовом мыле будут присутствовать белые комки. Для того чтобы правильно добавить диоксид титана в прозрачную мыльную основу его лучше предварительно растворить в не большом количестве глицерина. Если же нет под рукой глицерина, его можно размешать в одной столовой ложке мыльной основы, при этом хорошенько перетереть.

Чтобы окрасить один килограмм прозрачной мыльной основы хватит пять грамм диоксида титана.

Как говорилось ранее, чтобы в процессе не применять диоксид титана, можно приобрести белую мыльную основу. Это значительно сэкономит трудовые затраты и время на приготовления мыла. Но если Вы хотите использовать качественную мыльную основу, например немецких производителей, со временем придется использовать диоксид титана. Обусловливается это тем, что качественные мыльные основы бывают только прозрачные, а делать ее белой придется собственноручно.

Всегда Ваша,

Виктория Прутковских.

Диоксид титана в мыловарении – важный ингредиент, без которого невозможно окрасить мыльную основу в белоснежный цвет. Никакой другой краситель не дает такого насыщенного белого. Диоксид титана – это минеральный пигмент, который используется в пищевой промышленности, в косметологии, в изготовлении различных красителей. Для мыла я использую чистый диоксид титана, который является пищевой добавкой. Как разводить диоксид титана для мыла читайте далее. Видео в конце текста.

Внешне диоксид титана это сухой белый порошок, который легко разводится в воде, в глицерине, спирте. Нельзя диоксид титана в сухом виде сразу кидать в мыльную основу, его нужно предварительно развести, чем мы сейчас и займемся.

До того, как развести диоксид титана для мыла, приготовьте горячую воду. Именно в горячей порошок «разойдется» сразу без комочков. У меня пакетик диоксида титана, весом 10 г. Вы можете приобрести такой в моем магазинчике.

Разведение диоксида титана в воде

Разводить я буду его в небольшом пластиковом стаканчике обычной горячей водой. Возьму примерно чайную ложечку порошка и добавлю к нему примерно три ложечки воды. Диоксид мгновенно окрашивает жидкость в белый цвет. Если вы увидите, что порошок не весь растворился, то добавьте немного воды. Но не нужно лить слишком много – раствор должен быть концентрированным.

Хранение готового жидкого диоксида титана

Для работы такой раствор диоксида титана уже подойдет. Но если вы хотите его использовать и далее в жидком состоянии, то лучше, если в этот раствор добавите глицерина . В этом случаем краситель еще долго останется в рабочем состоянии и не высохнет. Храните жидкость в плотно закрытом флаконе, после пользования обязательно протирайте горлышко флакона или носик-капельницу, чтобы она не забивалась засохшей краской.

Кстати, диоксид титана является одновременно пищевым красителем или пищевой добавкой и минеральным пигментом. Обратите внимание — не косметическим, о которых я рассказываю в другом своем мастер-классе

  • Можно сразу растереть в глицерине, но это более трудоемкий процесс и есть вероятность, что не весь порошок растворится. Из-за этого мыльная основа может окрашиваться неравномерно, порошок проявится в виде белых точек на мыле.
  • Чтобы в суспензии не оставалось комочков, можно полученный раствор процедить через плотную ткань или капроновый чулок.
  • Диоксид титана легко смешивается как с красителями, так и с пигментными пастами, делая их менее насыщенными. Так можно получить массу новых пастельных оттенков.
  • Диоксид титана в мыле применяется в разведенном состоянии.

Видео мастер-класс «Мыловарение для начинающих. Как разводить диоксид титана для мыла»

Возможно, вам будут интересны и эти статьи:

Мыльная основа от Милы

Пигментная паста в мыловарении: как пользоваться, чем разбавить

Косметический перламутр для мыловарения - мыло с перламутром

К теме красителей в мыле с нуля довольно сложно подступиться, так как она состоит не из ряда взаимосвязанных частей, а скорее из множества нюансов, которые следует учесть.

Но, несомненно, цвет – это важно. Если дать любому «неискушенному» человеку два мыла, то он в 99% выберет красивое и приятно пахнущее, какой бы чудесный состав не прятался за неприметной оболочкой второго. Поэтому забота о насыщенных, равномерных цветах – одна из первоочередных задач любого мыловара.

Основная сложность заключается в огромном разнообразии красителей и путанице с их названиями (например, зачастую один и тот же краситель в разных источниках может называться как пигментом, так и микой и перламутром). Поэтому для начала предлагаю разобраться именно с классификацией красителей, а затем уже перейти к техническим моментам – тем самым нюансам, о которых я писала выше.

Условно разделим красители на:

  • Пищевые
  • Пигменты
  • Перламутры
  • Глиттеры
  • Пигментные пасты
  • Натуральные красители
  • Добавки, использующиеся в качестве натуральных красителей.
  • Другие красители

Пищевые красители – самый ненадежный товарищ мыловара-нулевщика. Дело в том, что они могут реагировать со щелочью, и как следствие – ведут себя совершенно непредсказуемо. Один и тот же краситель, но из разных партий, может как давать чудесный яркий цвет, так и менять его на диаметрально противоположный или просто «выцветать» в мыле, оставляя лишь бледный намек. Причем это относится ко всем разновидностям пищевых красителей – как к гелевым, так и жидким и порошкообразным. Но при этом у них есть существенное преимущество – невысокая цена, поэтому если Вы не боитесь неопределенности и у Вас нет цели достичь конкретного цвета – можете поэкспериментировать. Жидкие и гелевые красители добавляются в мыло в чистом виде, порошкообразные – предварительно растворяются в небольшом количестве теплой воды.

Пигменты – самые запутанные красители с точки зрения названия. В англоязычной литературе под пигментами подразумевают полученные в лабораториях оксиды и ультрамарины, по своему составу идентичные натуральным. В мире российских мыловаров под словом «пигмент» понимается стойкий к щелочи порошкообразный краситель, который может быть как синтетическим, так и натуральным. По поводу способа ввода – в некоторых случаях можно добавлять пигменты в чистом виде, но чаще всего их рекомендуется предварительно растереть с небольшим количеством базового масла (лучше всего в ступке). За более точными рекомендациями лучше обращаться к описанию конкретного пигмента в магазине, где Вы его приобрели.

Обычно в мыле с нуля пигменты ведут себя неплохо, и дают интенсивный цвет, но опять-таки из-за путаницы в названиях могут быть и исключения.

Мики – чаще всего под этим словом подразумеваются яркие порошкообразные натуральные пигменты, иногда с блестящим оттенком. В основном, мики используются при создании декоративной косметики: помад, румян, теней. В мыле с нуля сложно говорить о способах ввода и поведении мик в целом, каждую необходимо тестировать отдельно.

Перламутры – блестящий краситель с очень маленькими частицами. В нулевке может быть использован для украшения верхушки (аккуратно, через сито, посыпьте верх мыла перламутром), или же для полного окрашивания (эффектный, но отнюдь не экономный способ). Чаще всего может добавляться в чистом виде, и при этом хорошо расходится в мыльной массе (протестировано на перламутрах «бронза», «золото» и «вишневый» из ассортимента нашего магазина), но для надежности, лучше все-таки растирать его в небольшом количестве базового масла перед добавлением.

Глиттеры – крупные блестящие частички, которые не могут быть использованы в качестве полноценного красителя, так как не растворяются в мыле с нуля. Тем не менее, ими можно эффектно украсить верхушку мыла (или добавить внутрь прозрачного глицеринового мыла).

Существует концентрированные и уже разбавленные пигментные пасты. Концентрированные ни в коем случае не стоит добавлять в чистом виде, их нужно предварительно развести водой (чаще всего достаточно около 7-10 капель красителя на 10 мл воды). Удобно сразу разводить пасту на несколько партий мыла, поэтому при приобретении концентрированного красителя, не забудьте заодно купить маленький флакончик, в котором Вы будете хранить разбавленный. Обязательно интенсивно взбалтывайте пигментную пасту перед использованием!

Натуральные красители идеально подходят для тех, кто ценит экологичность, но, к сожалению, чаще всего они дают бледные цвета и далеко не полный их спектр. Довольно неплохо ведут себя оранжевые, коричневые и синие натуральные красители, а вот добиться естественного красного или фиолетового цвета сложно.

Отдельно среди натуральных красителей стоит выделить диоксид титана - он как раз проявляет себя на 100%, с его помощью легко получить красивое молочно-белое мыльце.

Добавки, использующиеся в качестве натуральных красителей , если честно, достойны отдельной статьи. В рамках сегодняшнего разговора я упомяну самые распространенные варианты, но, буду рада, если Вы предложите свои идеи в комментариях.

Масла – прекрасный зеленый цвет дает масло лавра, которое можно добавлять от 10 до 40%, желто-оранжевые оттенки можно получить, добавляя облепиховое масло и масло бурити.

Тертое какао дает насыщенный шоколадный цвет. По моему субъективному мнению, шоколадное мыло с тертым какао – это одно из самых чудесных сортов. А если еще скрасить его ноткой ванили и заменить обычное кокосовое масло на нерафинированное… Ммм!

Фруктоза так же дает шоколадный цвет, кроме того придает мылу легкий (совсем легкий!) карамельный аромат.

Отвары, соки – при разведении щелочи в отваре или соке, к сожалению, чаще всего получается грязный «болотный цвет», но их добавление уже в готовую мыльную массу может дать вполне симпатичные, хоть и немного бледные оттенки.

Кофе может выступать не только в качестве скраба, но и как краситель. Цвет мыла получается от сероватого, до насыщенно коричневого.

Специи – на некоторых специях можно настаивать масла, а некоторые добавлять в виде спиртовой настойки. Лучше всего в мыле сея ведут куркума и карри.

Глины так же могут окрасить мыло. Пожалуй, лучшим примером послужит мыло одной моей хорошей знакомой и прекрасного мыловара – Галины (tamanu), под названием «Семь глин». В качестве красителей использованы глины разных сортов. Супер, правда?

Другие красители – сюда я отнесу набор Zenicolor, который пользуется большой популярностью у мыловаров, варящих из основы. К сожалению, судя по моему опыту, в мыле с нуля он как минимум, нерентабелен. Чтобы добиться интенсивного цвета необходимо истратить несколько грамм красителя, и, при наличии альтернативы, лучше все-таки отложить его для основы, а в нулевку использовать пигментные пасты.

  • В первую очередь стоит отметить, что все «капризы» относятся только к мылу холодным способом, в мыле ГС уже не остается свободной щелочи, поэтому можно использовать любой краситель. Основная задача в мыле ГС – хорошо вымешать краситель. Я рекомендую добавлять краситель не снимая мыло с водяной бани, в таком случае Вам не придется бояться, что мыло начнет застывать. Кроме того, для равномерного распределения цвета в мыле ГС можно воспользоваться миксером (в таком случае мыльце получится слегка взбитым).
  • Красители, которые растворяются в воде или растираются в масле можно дополнительно «процедить» через марлю – это поможет избежать не растворившихся крупинок красителя в мыле. С одной стороны, это вроде и мелочь, но с другой эти крупинки могут кардинально испортить внешний вид мыла.
  • Даже если Вы используете хорошо знакомый Вам краситель, не добавляйте его сразу во весь объем мыльной массы, а предварительно попробуйте окрасить небольшую ее часть (можно это сделать в одноразовом стаканчике или зачерпнуть немного мыльной массы прямо ложкой. Так Вы будете уверены, что получившийся цвет Вам подходит и не испортите не растворившимся красителем сразу всю партию.
  • Среди зарубежных мыловаров практикуется весьма интересный способ добавления красителей. Они доводят мыльную массу до легкого следа, затем, при необходимости, разделяют ее на части, окрашивают, и после этого, опять-таки вооружившись блендером, доводят уже до густого следа. Этот метод стоит взять на заметку, так как он обеспечивает максимально равномерное окрашивание (но я чаще всего по привычке добавляю красители уже на стадии густого следа, надо исправляться:))
  • Еще раз упомяну про взбитое мыло – помните, что все цвета в нем становятся бледнее (нежнее). То есть красный превращается в розовый, синий – в голубой и так далее. Но от этого мыло только выигрывает:)
  • Миграции цвета в мыле с нуля практически нет, со временем границы слоев остаются такими же четкими, как и сразу после нарезки (сужу по своему опыту, возможно кто-то может опровергнуть этот пункт – тогда обязательно отпишитесь в комментариях).
  • Дозировка – еще один неоднозначный момент. Я всегда добавляю красителя «на глаз», до желаемого цвета, а в случае с мылом ХС стараюсь добиться даже чуть более яркого оттенка, чем нужно. Единственное, чем может грозить передозировка красителя – это цветная пена готового мыла (причем, на его моющие свойства это никак не влияет, просто выглядит немного странно:))
  • Всегда считалось, что в безгелевом мыле цвета более яркие, но позже это было опровергнуто.
  • На цвет мыла с нуля может повлиять добавление ванили или ванилесодержащей отдушки – со временем оно начнем желтеть или коричневеть. Избежать этого можно или отказавшись от ванильных запахов, или используя стабилизатор ванили.
  • Так же желтый, а иногда и зеленоватый оттенок мылу может придавать добавление на первый взгляд безобидных масел – например, оливкового или какао. Поэтому для идеально белого мыла стоит либо выбирать только «светлые» масла, либо добавлять диоксид титана.

Надеюсь, я немного помогла Вам разобраться в запутанном и разнообразном мыле красителей для мыла с нуля.

Когда я впервые столкнулась с понятием диоксид титана в мыле, то сразу проявила большое недоверие к этому компоненту. Прошло немало времени, прежде чем я решилась повернуться к нему, что называется лицом. И как оказывается, диоксид титана в мыле, это не только нормально, а еще и безвредно. И не только в мыле можно встретить этот ингредиент.

Диоксид титана очень популярный компонент в кремах, зубной пасте, дезодорантах, декоративной косметике и даже в пищевой промышленности. Так что же это такое за вещество?

Диоксид титана - это минеральный, белый, мелкодисперсный порошок. Без запаха, на вид напоминает растертый мел. Если говорить о химической природе - это четырехвалентный оксид титана. Его могут добывать природным способом, как полезное ископаемое или, что более распространено - синтетическим способом. Для нас очень полезна и интересно такое свойство этого порошка как хорошая защита от ультрафиолетового излучения

Диоксид титана в мыле используют для окрашивания прозрачной мыльной основы в белую. Как правило, что окрасить 1 кг прозрачной основы достаточно 5 грамм диоксида титана. Я добавляю его до получения нужного цвета и насыщения.

Но есть один маленький секрет. Развести сухой порошок диоксида титана в разогретой мыльной основе достаточно непросто. Скорее всего, у вас и не получиться это сделать так, чтобы не осталось ни единого комочка. Поэтому, предварительно его нужно развести в глицерине, воде или масле. Я рекомендую разводить диоксид титана для мыла в глицерине. Это позволит дополнительно сделать мыло мягче и приятнее за счет глицерина. Сделать это очень просто. Приготовим емкость для размешивания, мини-миксер, глицерин и диоксид титана.

Насыпаем порошок в баночку, добавляем туда глицерин и начинаем смешивать миксером

После растворения всех комочков, закрываем крышкой и отставляем до необходимости использования.

Есть еще проще способ. Купить уже разведенный диоксид титана. Его не так часто можно найти, но если постараться, то вполне реально.

Удачного мыловарения!

В наше время на рынке представлено безумное количество красителей для мыла, как сухих, так и жидких.

Что нас в первую очередь привлекает в кусочке красивого и оригинального мыла, до того, как возьмем его в руки? Конечно же, его цвет! Поэтому для мыловара необходимо продумать его цветовую гамму, для придания своему шедевру завершенный вид. Ведь с помощью цвета можно передать мылу определенное настроение и добавить ему оригинальности, заставив сиять всеми цветами радуги. Но главное уметь правильно сочетать цвет и аромат мыла, чтобы оно стало неповторимым.

Давайте разберемся, какие же бывают красители для мыла ручной работы, их отличия, преимущества и особенности применения.


Диоксид титана (другие названия: двуокись титана, титановые белила, пищевой краситель Е171, мы говорили о нем вчера) - белый порошок, широко применяемый в таких отраслях, как пищевая, фармацевтическая, косметическая, а также при производстве лако-красочных изделий, пластика, бумаги и др. Его основные функции - защита от ультрафиолетового излучения и отбеливание.
В нашем случае диоксид титана нужен для придания матовости и белого цвета прозрачной мыльной основе. В зависимости от его количества, готовое мыло получается от слегка замутненного (эффект легкой дымки) до абсолютно белого цвета, что позволяет создавать различные визуальные эффекты.
Добавлять диоксид титана в мыльную основу в виде порошка не рекомендуется, т.к. он может осесть некрасивыми белыми комочками. Поэтому перед применением протираем его с маслом или глицерином, либо разводим ½ чайной ложки диоксида титана в 2 чайных ложках воды (на 100 грамм мыльной основы) и добавляем постепенно по мере получения необходимой прозрачности. Можно заготовить смесь, чтобы ее хватило на большое количество окрашиваний: 30 грамм диоксида титана на 0,5 литра воды. Это намного удобней, поскольку полученная взвесь не портится. Лишь перед каждым применением ее нужно хорошенько встряхивать - диоксид титана не растворяется в воде и со временем выпадает в осадок (а в мыле оседает мелкими крупинками).


Водорастворимые красители - это обычные пищевые красители (в порошке или жидкой форме), которые можно приобрести, практически в любом кондитерском отделе продуктовых магазинов и супермаркетов, а в канун празднования Пасхи - буквально на каждом шагу! Они абсолютно безвредны для кожи, экономичны и очень просты в применении. Идеально подходят для окрашивания прозрачной основы, так как дают однородные, чистые и нежные оттенки в готовом мыле, а главное, сохраняют его прозрачность (в отличие от всех остальных красителей). Приобретя все четыре цвета этого красителя можно получить большое количество различных оттенков.
Огромный из плюс в натуральности и отсутствии химии.
Минус этих красителей в том, что если вы захотите сделать многоцветное мыло с их помощью, то со временем (где-то через 1-2 недели) границы слоев начнут постепенно смешиваться, расплываться. Этот процесс называется миграцией цвета и может испортить всю задумку. Хотя в некоторых случаях это смотрится очень даже красиво! В ином случае лучше использовать эти красители для изготовления одноцветного мыла.
Жидкие водорастворимые красители используются в количестве 2-7 капель на 100 грамм мыльной основы, в зависимости от желаемой насыщенности цвета.
Гелевые красители - аналог жидких водорастворимых красителей, обладающие более концентрированной и густой консистенцией.
На 100 грамм мыльной основы достаточно 1-2 капли красителя в зависимости от желаемого оттенка.


Масляные (жирорастворимые) красители - это смеси красящих органических веществ и продуктов, полученных химическим путем. Отлично подходят для окрашивания «мыла с нуля», твердых масел (при изготовлении массажных плиточек, пралине для ванн и т.д.) и конечно мыльной основы, позволяя получить очень яркие и красивые цвета. Является универсальным красителем при изготовлении косметических средств, мыла и других продуктов, используемых в ванной. Но эти красители обладают тем же недостатком, как и водорастворимые - через 1-2 недели цвета начинают мигрировать.


Пигменты (косметические) - отлично подходят как для окрашивания мыльной основы, так и при изготовлении «мыла с нуля». Используется в случаях, когда необходимы четкие границы, другими словами этот вид красителя со временем не мигрирует и не меняет свой цвет. Идеально подходят при использовании технологии «мыло в мыле».
В продаже имеются сухие и жидкие пигменты. Сухие выглядят как цветной порошок, который перед применением нужно хорошенько растереть в небольшом количестве глицерина, любого жирного масла или спирта, чтобы они не осели в виде комочков на дне формы. Жидкие пигменты уже разведены в масле.
На 100 граммов мыльной основы требуется примерно 5-10 капель жидкого пигмента.
Недостатки - при добавлении в прозрачную мыльную основу пигментные красители делают ее мутной (а в зависимости от количества даже непрозрачной) и они не дают такие насыщенные цвета, как пищевые красители, да и цены на эти пигмент выше.


Глиттер- мелко нарезанные блестки из разноцветной пленки, различной формы (звездочки, сердечки) и фракции (размера). Используются как декоративный элемент в мыле, придавая ему блеск. Не меняют цвета основы. Особенно красиво смотрятся в прозрачном мыле, слегка подкрашенном водорастворимыми жидкими красителями.


Перламутры - стойкий, немигрирующий краситель в виде блестящего порошка, также используемые для украшения прозрачного мыла, придает ему восхитительное сияние и роскошный вид. Так же как и глиттеры, перламутры широко используются при производстве декоративной косметики. В матовой основе не так заметны, но с их помощью можно оживить его рельеф, нанося прямо на поверхность рисунка готового мыла сухой кисточкой. Перед добавлением в мыльную основу перламутры нужно растереть с базовым маслом, поскольку в сухом виде плохо размешиваются, образуя комки.

Еще один отличный вариант для декорирования мыла - специальные краски . Они просто наносятся на поверхность готового мыла. Хотя при его использовании краски смываются, но зато это отличный подарок к любому празднику!


Натуральные красители- название говорит само за себя - абсолютно безвредные красители природного происхождения. Это могут быть сухие молотые растения, отвары трав, порошок какао, цветные глины, облепиховое масло и т.д. Но опытные мыловары не очень любят ими пользоваться - в отличие от синтетических, природные красители могут непредсказуемо повести себя в готовом мыле, например, со временем поменять его цвет или запах (причем не в лучшую сторону).

Последние материалы раздела:

Итальянское карпаччо из помидоров – простой рецепт приготовления с пошаговыми фото в домашних условиях
Итальянское карпаччо из помидоров – простой рецепт приготовления с пошаговыми фото в домашних условиях

Гаспачо — блюдо с таким красивым и аристократичным названием! Ну кто бы мог подумать, что некогда этот суп был едой бедняков. А сейчас он подается...

Детский торт «Корабль» на день рождение Торт в виде корабля кремовый
Детский торт «Корабль» на день рождение Торт в виде корабля кремовый

Торт «Корабль» - отличный десерт для детского праздника. Он приведет малышей в настоящий восторг! Делать такое вкусное и оригинальное лакомство...

Свиной окорок в маринаде Как сварить окорок свиной
Свиной окорок в маринаде Как сварить окорок свиной

Для традиционной славянской кухни всегда было характерно приготовление любого мяса в виде крупных кусков. Их варили и запекали в горшках, чугунах и...