Зеленая фея парижской богемы. Безумие в бутылке: история волшебного напитка, который сводил с ума - Абсент

Абсент, несомненно, можно назвать профессиональным напитком интеллектуалов, художников и поэтов. В XIX веке считалось, что абсент — гений для бездарностей, но смерть для истинного гения. В 80-е годы XIX века одно слово «абсент» наводило панику на многих добропорядочных европейцев, ведь этот напиток в их сознании прочно ассоциировался с безумием. Во Франции абсент называли «безумием в бутылке», а фраза «Абсент сводит с ума» стала самым популярным слоганом антиалкогольных кампаний. Когда и где появился абсент? Почему этот напиток был запрещен во Франции и Швейцарии? «Зеленая фея» или «Зеленая ведьма»? Обо всём и по порядку в сегодняшней статье.

Считается, что абсент появился в конце XVIII века, а изобрел его доктор Пьер Ординер, проживавший в швейцарской деревне Куве. По преданию, здесь он нашел дикую полынь и создал свой особый напиток, который быстро завоевал популярность в округе. Доктор Ординер умер в 1821 году — к этому времени за абсентом уже прочно закрепилось название «Зеленая фея» и слава тонизирующего напитка. Другие источники считают, что сестры Энрио, проживавшие в той же швейцарской деревне, уже делали абсент до приезда доктора Ординера и что именно они продали рецепт этого напитка некому майору Дюбье.

Как бы то ни было, когда майор Дюбье попробовал абсент, он обнаружил, что этот напиток лечит несварение желудка, улучшает аппетит, помогает при жаре и ознобе. Дюбье так впечатлился, что купил рецепт и тоже стал производить абсент. В 1797 году дочь майора вышла замуж за Анри-Луи Перно, тогда и началась династия Перно, давшая название одноименной марке абсента.


Фабрика «Перно» была настоящим образцом эффективности и гигиены. К 1896 году она производила уже 125 000 литров абсента в день! Всё шло как по маслу, пока 11 августа 1901 года в фабрику не ударила молния. На территории было так много алкоголя, что на тушение пожара потребовалось несколько дней. Возможно, пожар был бы страшнее, если бы один из рабочих не догадался выпустить огромные резервуары абсента в протекавшую неподалеку реку. После этого ее воды приобрели желто-зеленый цвет, а исходивший из нее запах алкогольных паров напоминал дыхание пьяницы и слышался на целые мили.

Питье абсента было одной из характерных черт парижской жизни во время правления Наполеона III (1852-1870) — это был респектабельный буржуазный обычай. Время между пятью и семью часами вечера называлось «зеленым часом», а запах абсента носился в воздухе над парижскими бульварами. Считалось, что абсент улучшает аппетит перед ужином, а строгий промежуток времени, отводившийся для его питья, до некоторой степени защищал людей от злоупотреблений.


Учитывая крепость абсента (самая уважаемая марка «Перно» содержала 60% алкоголя), принято было выпивать не более одной порции. Можно было выпить абсент перед ужином или даже перед обедом, но, если кто-то отваживался пить его всю ночь, это вызывало презрительную реакцию официантов. Риск злоупотреблений абсентом увеличивался по мере того, как люди стали приобретать вкус к напитку. Более респектабельные любители абсента, которым стыдно было много пить на людях, вскоре научились переходить из одного кафе в другое.

Алкоголики достаточно быстро оценили абсент, и вскоре напиток начал привлекать более широкий круг потребителей: представителей богемы, женщин и рабочий класс. В романе Эмиля Золя «Западня» мы находим упоминание о плотнике, который «разделся донага на улице Сен-Мартен и умер, танцуя польку. Он пил абсент».

Обычаи менялись, теперь и женщины могли пить абсент в кафе, причем многие из абсентисток не разбавляли напиток водой, что объясняли нежеланием употреблять слишком много жидкости, потому что носят корсет. Появляется всё больше плакатов, на которых эмансипированные женщины пьют абсент и даже курят.

Картины того же периода чаще рассказывают совсем другую историю — историю об изможденных женщинах, невидящим взглядом смотрящих в пустоту поверх стакана. Иллюстрация: «Абсентистка», Фелисьен Ропс.

Очень сильное влечение почти сразу возникло между абсентом, как самым мощным интеллектуальным напитком, и парижской богемой. Особое место абсент занимает в истории французской живописи. Иллюстрация: Эдуард Мане, «Бар в “Фоли-Бержер”».

О художнике Анри де Тулуз-Лотреке иногда говорят, что его картины целиком писаны абсентом. О горьком пьянстве Тулуз-Лотрека известно многое: его любимым коктейлем была смесь, называвшаяся «Землетрясение», — смертельное сочетание бренди и абсента. «Нужно пить помалу, но часто», — говорил художник и для поддержания такого режима всегда брал с собой трость, в которой хранились полулитровый запас абсента и небольшая рюмка. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек, «В кафе “Ла Ми”».


«Уверяю вас, мадам, я могу пить без риска. Я и так почти на полу», — однажды сказал Анри де Тулуз-Лотрек, намекая на свой слишком маленький рост (немногим больше 150 см). К сожалению, беспробудное пьянство и жизнь впроголодь причинили художнику много вреда, он стал пьянеть от очень маленькой дозы, как это обычно бывает на последней стадии алкоголизма. В дополнение ко всему у Тулуз-Лотрека началась паранойя.


Тулуз-Лотрек видел страшных чудовищ, ему даже казалось, что размещавшийся во дворе «Мулен Руж» слон стал ходить за ним по пятам. А 1 марта 1899 года один из друзей художника получил письмо с печальными парижскими новостями: «Тебе будет грустно узнать, что Тулуз-Лотрека вчера посадили в сумасшедший дом». На фото: слон, располагавшийся во дворе знаменитого парижского кабаре «Мулен Руж» вплоть до 1906 года.


О том, что произошло с Тулуз-Лотреком, рассказывали по-разному. Кто-то утверждал, что на улице у художника случилась мания преследования, кто-то — что его изловили санитары и поместили в психиатрическую лечебницу по просьбе матери. Как бы то ни было, после выписки из больницы Тулуз-Лотрек снова начал пить, поначалу сдержанно, вновь прибегая к «абсентовой трости», а потом всё больше и больше. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек, «В “Мулен Руж”».


А в 1887 году Анри де Тулуз-Лотрек нарисовал портрет Винсента Ван Гога, на столе перед которым стоит стакан абсента. Говорят, что именно Тулуз-Лотрек пристрастил Ван Гога к этому напитку.


В том же 1887 году Винсент Ван Гог создал натюрморт, на котором изображены стакан абсента и графин с водой. Психиатрический опыт, который пришлось пережить художнику, неоднократно заставлял исследователей творчества Ван Гога выходить в чисто клиническую сферу. Некоторые комментаторы прямо связывали все болезни художника с тем, что он злоупотреблял абсентом.

В 1859 году Эдуард Мане написал свое первое крупное полотно, которое назвал «Любитель абсента». С этой работы весьма неловко началась его карьера художника. Натурщиком выступил его знакомый старьевщик и алкоголик, которого нередко можно было встретить в районе Лувра. Художник разглядел в этом человеке какое-то странное достоинство, даже аристократизм. Закончив работу над картиной, Мане показал ее своему учителю, который отреагировал резко негативно: «Любитель абсента! Зачем рисовать такие мерзости? Мой бедный друг, это вы — любитель абсента. Это вы утратили нравственность». В дальнейшем картина продолжила производить неприятное впечатление почти на всех, кто ее видел.

Известную картину Эдгара Дега «Абсент», сначала называвшуюся «В кафе» (1876), публика приняла еще хуже, чем полотно Мане. «Человек, которому дороги достоинство и красота, никогда не назовет “Абсент” произведением искусства», — писал критик. Кто-то даже предположил, что на этой картине изображен поэт Поль Верлен, который был известен тем, что вел ужасную жизнь, насквозь пропитанную абсентом.

Поль Верлен пристрастился к выпивке очень рано, а последовавшие друг за другом смерти отца, любимой тети и кузины только усилили его пьянство: «Я набросился на абсент», — писал он. Через некоторое время Верлен женился и как будто бы образумился, но семейное счастье очень скоро разрушила катастрофа: Верлен встретил юного поэта Артюра Рембо и до одержимости пленился им, а когда Рембо порвал с Верленом, тот выстрелил в него три раза, ранив бывшего любовника в запястье. На фото: Верлен слева, Рембо — справа.

С той поры Поль Верлен оставил всякую надежду на приличную жизнь. Его даже посадили в тюрьму на месяц за то, что он угрожал ножом своей матери, хотя мать и требовала его оправдать. После этого случая Верлен окончательно погрузился в жизнь кафе, превратившись в главную знаменитость Латинского квартала, но его поэтическая репутация была настолько сильна, что даже полицейским было приказано не беспокоить Верлена, что бы тот ни делал.


В «Исповеди», написанной в 1895 году, Верлен раскаивается в своей зависимости от абсента: «Абсент! Как страшно думать о тех днях и о более недавнем времени… Один глоток отвратительной ведьмы (какой дурак назвал ее феей или зеленой музой!), один глоток пленял меня, но затем мое пьянство привело к более тяжелым последствиям». На фото: Поль Верден в интерьере парижского кафе.

В августе 1905 года швейцарские газеты написали о страшной трагедии: тридцатилетний крестьянин Жан Ланфре, выпив два стакана абсента, выстрелил в голову своей беременной жене, а затем убил дочерей (четырехлетнюю Роз и двухлетнюю Бланш). Ланфре тоже попытался застрелиться, но остался жив. Пошатываясь, он вышел во двор, где и заснул, сжимая в руках мертвое тело младшей дочери. Общественная реакция на эту трагедию была необычайно бурной, причем возмущение вызывало вовсе не то, что Ланфре был непроходимым пьяницей, который каждый день выпивал до пяти литров вина. Люди были уверены — в случившемся виноват абсент. Иллюстрация: «Абсент — это смерть».


Через несколько недель после трагедии жители окрестных городов и деревень подали петицию, в которой 82 450 человек требовали запретить абсент в Швейцарии, что и было сделано уже в 1906 году. Во Франции абсент запретили в 1915 году, когда задумались над национальными проблемами алкоголизма и неготовностью армии к Первой мировой войне. Кстати, последним значительным появлением абсента в искусстве, перед самым его запретом, стала кубистская скульптура Пабло Пикассо «Стакан абсента» (1914).


После запрета абсент еще некоторое время сохранялся в Испании, Восточной Европе и на Кубе. С самой большой ностальгией о достоинствах этого напитка писал Эрнест Хемингуэй, который на тот момент жил во Флориде и продолжал пить абсент уже после французского запрета, получая его с Кубы. В романе Хемингуэя «По ком звонит колокол» одно из немногих утешений его главного героя — это абсент, возвращавший воспоминания о прекрасной и беззаботной парижской жизни, которой этот американский партизан оказался лишен.

«Одна такая кружка заменяла все вечерние газеты, все вечера в парижских кафе, все каштаны, которые, наверное, уже цветут… словом, всё то, что возвращалось к нему, когда он потягивал это мутноватое, горькое, леденящее язык, согревающее мозг и желудок, изменяющее взгляды на жизнь колдовское зелье». И еще: «Лучше абсента нет ничего», — пишет Эрнест Хемингуэй в романе «По ком звонит колокол». Иллюстрация: Жан Беро, «В кафе».

Абсент возродился относительно недавно — в 1990 году, когда его производство возобновилось в Чехии и напиток снова запустили на международные рынки под маркой Hill’s.


Французам и швейцарцам не слишком понравилось то, что где-то возродился хоть какой-то абсент: «Это отвратительная иностранная дрянь. Если бы Бодлеру и Рембо предложили это чешское пойло, они бы перевернулись в своих гробах».


Одним из самых ярых противников чешского абсента во Франции стала Мари-Клод Делаэ, главный французский эксперт по абсенту, которая в 1994 году открыла музей этого напитка в Овер-сюр-Уаз — местечке, где похоронен Винсент Ван Гог. В 2000 году при содействии Мари-Клод Делаэ была запущена новая марка абсента французского типа — La Fée («Фея»).

Вдохновляясь историями знаменитых абсентистов, современные художники и по сей день создают работы, посвященные абсенту. Иллюстрация: Елена Хотулева, «Абсент».

Возродившаяся «Зеленая фея» вновь вызывает жажду и будоражит воображение, как будто бы пробудив культурную память о таинственном, мучительном и таком важном напитке декадентского fin-de-siècle (конца XIX — начала XX века).




Во второй половине XIX века во Франции самым популярным алкогольным напитком был абсент. Художники называли его «зеленой феей», способной навеять вдохновение, другие считали напиток чуть ли не панацеей от всех болезней, а третьи с тревогой отмечали, что абсент пагубно влияет на человека и способен вызывать галлюцинации. Частично каждый из них был прав. Но в начале ХХ века этот напиток запретили к употреблению практически на 100 лет.




Существует несколько версий происхождения абсента. Одни исследователи считают, что этот напиток появился в 1792 году в швейцарском городе Куве. Его изготовили сестры Энрио. Их дистиллированная полынно-анисовая настойка получила название «Bon Extrait d’Absinthe». Сестры сбывали свое снадобье через врача Пьера Ординера. По другой версии, Пьер Ординер сам является автором абсента. Он прописывал этот эликсир как лекарство от всех болезней.



В 1840-х годах, в период колониальных войн в Северной Африке в пайке каждого французского солдата обязательно присутствовал абсент. Считалось, что он дезинфицирует и защищает от малярии и дизентерии. Подобная практика была популярной среди военных вплоть до Первой мировой войны.



От солдат привычку к абсенту переняли колонисты, а затем зеленый напиток стала потреблять вся Франция. Ко второй половине XIX века популярность абсента стала равна популярности вина. Если поначалу абсент из-за своей дороговизны считался напитком для высших слоев общества, то со временем возможность его употребления получили все.



Подобному «падению» крепкого напитка способствовало несколько факторов. Во-первых, рабочие добились сокращения рабочего дня до 8 часов, т. е. у них появилось свободное время. Во-вторых, наблюдалось повышение зарплаты. В-третьих, в 1870-1880-е гг. поля виноградников пострадали от нашествия насекомых, что повлекло за собой увеличение стоимости вина и виноградного спирта, который ранее входит в состав абсента. Производители стали использовать промышленный спирт, что удешевило зеленый напиток в 7-10 раз.

Если в 1874 году французы употребляли 700 тысяч литров абсента в год, то к 1910 году эта цифра возросла до 36 миллионов литров. Абсент называли «безумием в бутылке» (la folie en bouteille). В газете «The New York Times» писали, что 20-летние француженки часто умирают от цирроза печени, т. к. они пьют абсент неразбавленным.





В XIX веке считалось, что «абсент - гений для бездарностей, но смерть для истинного гения». Самые яркие представители искусства, среди которых Пабло Пикассо, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Оскар Уайльд, являлись «поклонниками» крепкого напитка. В прессе частенько мелькали карикатуры на тему: «абсент как источник вдохновения». Под одной из таких зарисовок стояла надпись: «Поразительно! Я выпил уже четыре абсента, но еще не написал ни катрена… Гарсон! Абсент!» Или же можно было увидеть картинку с растрепанным художником, у которого на 7-м стакане абсента закончились все деньги, а он ведь понимает, что вдохновение появляется только после 8-й порции «зеленой феи».



Абсент был популярным во многих странах Европы, но к началу ХХ века ученые и политики стали все чаще негативно высказываться о пагубном действии напитка. В 1905 году широкой огласке была предана история швейцарского фермера Жан Ланфрэя, убившего в состоянии сильного опьянения свою жену и дочерей. Он выпил два стакана абсента, семь бокалов вина, кофе с бренди. Власти, тем не менее, акцентировали внимание только на абсенте, и к 1906 году этот напиток был запрещен в Швейцарии. Через несколько лет этот алкогольный напиток объявили нелегальным и в других странах Европы. Запрет на производство абсента Франции был снят только в 2011 году.



В каждой стране найдется свой напиток, считающийся предметом национальной гордости. Эти
, пожалуй, удивят любого.

СТАРЫЕ ОБЫЧАИ

Пить абсент стал в своём роде обычай, а то и можно сказать ритуалом, французы выпивали одну порцию заканчивая свой дневной быт и переходили в вечернее настроение, вообщем это была вечерняя трапеза. Считалось что он улучшает апетит, его можно было назвать хорошим крепким аперитивом своим полыниным свойством которое возбуждало желудок на аппетит. Не кто не пил во время трапезы, да его и не возможно совмещать с едой из за его резкого травяного вкуса. Время между пятью и семью часами вечера называлось зеленым часом (“l”heure verte”), что даже можно было почувствовать его благовонию на улицах Франции. Во всяком случае время для пития было установлено не просто так, это удерживало людей от злоупотребления абсента. Если замечали что человек злоупотребляет, то это было презрительно и не престижно. Всё из того что абсент вызывал алкоголизм, даже дали этому название «Абсентизм». Любителям абсенту было стыдно много пить на людях, поэтому многие перебегали из одного в кафе в другое.

АБСЕНТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ

САЛЬВАДОР ДАЛИ

Сальвадор Дали – гений, достояние Испании и мировой культуры, основополагатель сурреализма. Тоже любил абсент, но славу бога им не болел. Вот его агитплакат связанный с напитком. Скорее всего плакат характеризует взгляд Дали во время французских колониальных войн и что губила этих солдат, абсент, ночные бабочки с сифилисом.

ВИНСЕНТ ВАН ГОГ
Великий художник голландский художник Винсент Ван Гог регулярно пил абсент, содержащий компонент туйон и его передозировка приводит к изменению восприятия цвета: человек видит все в желтых тонах. Может и поэтому он выделял в своих картинах большое значению желтому цвету или он просто любил желтый цвет?

Автопортрет и «Натюрморт с абсентом».

ПИКАССО
Испанский художник, основоположник кубизма. Личность его настолько сложна, что не умещается в рамки обычных представлений. Так же любил абсент.
«Любительница абсента» 1901 г.

ЭДУАРД МАНЭ
За то что Эдуард Манэ изобразил пьяницу картину отверг салон, а после его долго критиковали не только за это, но то что в этой картине была не правильная перспектива стола «Ощущение летающего стакана» и тени фигур не были на своём месте.

ЭДГАР ДЕГА

Это картина так же вызвала большую критику. И он была вызвана тем что образ их был отвратителен. Женщина сутулая, с опущенным взглядом, ноги вытянуты в дополнение всего рядом абсент. Мужчины с усталым и повернутым взглядом куда то вдаль, задумывается о своём похмелье, а как раз с боку от него стоит холодный, тонизирующий напиток от похмелье «Мазагран»(Вода, Коньяк, Сахар, Кофе молотый). Напи¬ток был придуман французами в 1840 году в Алжире, во время засады от многотысячной армии Алжирцов, что бы держать себя в руках в такой напряженный обстановке. Пили его не через чашу для кофе, а через стакан для Глинтвейна, дело в том что где они держали засаду не было другой посуды, поэтому это стало некой традицией. А что говоря о картине то потом ей дали хорошие отзывы, вроде она имела «Мораль» тех времён «Времён Абсента». Сейчас картина находится в Музее Орсе в Париже.

ВИКТОР ОЛИВА
Чешский модернист увлекся абсентом в Париже. Известная работа “Пьющий абсент” Олива создал в 1901 году. Картину можно увидеть в кафе “Slavia”. Кстати картина получила хорошие отзывы со стороны критиков. Её не называли олицетворения пьянства или наркомании.

ЧАРЛЬЗ КРОСС
Чарльз Кросс был очень талантливым разносторонним человеком. Он был и изобретателем, и поэтом, и художником. Известен как изобретатель цветного фотоаппарата. Часто употреблял абсент чуть ли не по 30 раз в день. Был известен во многих парижских абсент-кафе.

ПОЛЬ МАРИ ВЕРЛЕН
Поэт Парижа, болел абсентизмом. Из за своей болезни к абсенту избивал свою жену, стрелял в свою подругу и угрожал родственникам. Он был противоречие самому себе, одни словом она был «Зависим».

ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ
Поэт абсентщик, пил абсент даже после его запрещения во многих странах мира. Не легально перевозил абсент в США. “Зелёный дурман” ,”Смерть в полдень” ,”По ком звонит колокол” там встречается абсент, но в скорее в виде героя который участвует в произведениях.

АЛИСТЕР КРОУЛИ
Ярый защитник абсента. Абсент он называл искусством и в своём творчестве написал много своих произведений на эту тему. «Зелёная богиня»известное произведение, где он защищает и оправдывает абсент. Вот один из примеров “Отделить ту часть себя, которая “существует” и воспринимает, от другой части, которая действует и страдает во внешнем мире”.

Хоть абсент был популярен, ему отдавали особую дань великие люди своим творчеством, он всё же не ужился в обществе. Думаю всё из за его наркотических свойств он потерял респектабельность в обществе и само общество стало его обвинять в убийствах, в шизофрении и в алкоголизме. Поэтому в наше время этот напиток как некая старая легенда, без особой популярностью нежели в тех веках.Знаменитые люди о нём не говорят, о нём не кто не пишет и в своих картинах не кто его не олицетворяет.

Тот кто справлялся с болезнью абсента получал вдохновение – писал бестселлеры, рисовал востребованные картины. Так что назвать абсентом плохим или хорошим напитком нельзя, это зависит от человека. Анализируя почему он так стал востребован среди творческих личностей, могу сказать одно. Все известные писатели и художники любили что то наркотическое, дурманное, то что раскрывало их фантазию для их работ. По этому абсент хорошо вжился в 19 веке во время «Пафоса, гламура и светского общества» когда искусство почиталось как что иное богемное.
Он словно не обузданный феникс который потерпел крах и снова возродился,
и конечно возродился с менее содержание туйона, что делает его безопасным для употребления. Но есть в Швеции марка «King of spirits. Gold.» которая содержит 100 г на литр, кто знает может и можно будет увидеть зелёную фею в наше время.

ТРАДИЦИОННОЕ ПИТИЕ АБСЕНТА

ФРАНЦУЗСКИЙ.
Это единственно правильный способ употребления «Зеленой феи». Налейте в бокал небольшую порция напитка (40 мл), положите сверху специальную ложку для абсента, а на нее кусочек сахара. Перед тем как пить абсент, лейте через сахар холодную, ледяную воду до тех пор, пока напиток не начнет мутнеть, у французов этот эффект называется «Louche» (мутный). Разбавленный спирт перестает удерживать эфирные масла и те образуют с водой эмульсию, выпадают в осадок и появляется аромат.

ЧЕШСКИЙ.
Абсент наливается в небольшую рюмку, сверху кладется абсентная ложечка, а на нее смоченный в напитке кусочек сахара. Сахар поджигают и ждут, пока он карамелизируется, то есть растает, превратится в карамель и просочится в абсент. Затем содержимое бокала нужно разбавить водой по вкусу и пить. Данный способ сложно назвать классическим – это, скорее всего, дань моде и современной барной культуре.

РУССКИЙ.
Не знаю, почему его называют русским способом, но именно так его называют во всех литературных источниках. Сироп готовится заранее: по вкусу нужно развести сахар в воде, а потом добавить полученный сироп в абсент (снова по вкусу) и пить. Также чистый абсент можно сначала поджечь, а затем погасить и перелить в бокал с сиропом.

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ.
Так очень часто подают абсент в ночных клубах. Нам понадобится рокс, то есть бокал с толстыми прямыми стенками, коньячный бокал, салфетка и трубочка. В рокс наливается спрайт, а в коньячку абсент. Коньячный бокал кладется на рокс, абсент поджигается, после чего коньячку нужно прокручивать, чтобы напиток и стакан подогревались равномерно. После, абсент выливается в спрайт и рокс накрывается коньячным бокалом – пламя тухнет. Перед этим нужно подготовить салфетку, в центре которой нужно проделать отверстие и продеть туда короткую часть трубочки. После того, как пламя будет потушено, коньячку нужно поставить вверх дном на трубочку. Выпейте абсент со спрайтом и подышите парами, оставшимися в коньячке через трубочку или наоборот.

«Абсент: если вы выпьете достаточно этого напитка, то увидите все, что захотите увидеть — прекрасные, удивительные вещи…» Оскар Уайльд.

Итак, проведя множество экспериментов с самогоном я покусился на святое- абсент. Очень хотелось на себе испытать те ощущения, что пишут в интернете. Я пробовал магазинный, но ни каких особых ощущений не испытал. Позже я узнал, что туйон- вещество которое дает незабываемый эффект, которые воспели многие великие люди прошлых столетий, его удаляют, оставляя лишь вкусовые ощущения. Рецепт я взял оригинальный, найденный на просторах интернета.

Современный абсент предположительно был изобретен в 1792 экстраординарным французским доктором по имени Пьер Ординер, который сбежал от французской революции в маленькую деревню в западной Швейцарии. Во время своих поездкок верхом, доктор Ординер, как считают, обнаружил горькую полынь, дикорастущую на холмах в этой местности. Подобно большинству докторов страны, он готовил свои собственные средства, и познакомившись с использованием абсента в древнем риме, он начал экспериментировать с ним. Рецепт доктора Ординера вероятно включал следующие травы: полынь (Artemisia absinthium), анис (Pimpinella anisum), иссоп (Hyssopus officinalis), фенхель, мелиссу (сорт мяты) и некоторое количество кориандра, вероники, ромашки, петрушки, и даже шпината. Семидесятиградусный эликсир быстро стал популярным, как средство от всех болезней в городке и был прозван Зеленой Феей (La Fee Verte). После его смерти рецепт возможно достался сестрам Энрио, которые и продали рецепт майору Дюбье, который в свою очередь вместе с сыном и зятем Анри-Луи Перно открыл первое предприятие по изготовлению и продаже абсента.

Это изумрудно-зелёный напиток, очень горький (из-за присутствия абсентина) и поэтому традиционно наливаемый через специальную ложечку с сахаром в стакан с водой. После этого напиток становится мутно-белым, так как эфирные масла выпадают из спиртового раствора. В XIX в. абсент становится напитком богемы. Его пили и восхваляли Мопассан, Ван Гог, Рембо, Эдгар По, Бодлер, Аполлинер, Оскар Уальд, Эдгар Дега, Мане, Пикассо, Ремарк, Уильям Такерей, O. Генри. Абсент становится очень популярным в среде актеров, художников, поэтов и писателей.

Считалось, что он стимулирует творческий процесс. Однако в 50-х годах XIX века начало проявляться беспокойство результатами его хронического потребления. Полагалось, что хроническое потребление абсента приводило к синдрому, названному абсентизмом, который характеризовался привыканием, сверхвозбудимостью и галлюцинациями.

Ассоциация абсента со стилем жизни богемы также добавила страхов о его эффекте, как это случилось с марихуаной в Америке. Впоследствии абсент был запрещен во многих странах в начале XX века. Существует еще одно интересное мнение о причинах запрещения абсента — чисто экономическое. Дело в том, что стремительно растущая популярность абсента начала приводить к снижению потребления вина — основного напитка во многих европейских странах. Опасаясь этого, лобби производителей вина добилось запрещения абсента.

Рецепт приготовления абсента
Изготовление абсента включает 3 стадии:


  1. настаивание

  2. Перегонка

  3. Окраска и старение

Настаивание
компоненты настойки


  1. Спирт. Я нашел у друга). Взял 1100 мл

  2. Травы. Продаются в аптеке и на рынке. Если что-то не сможете достать, ничего страшного, но полынь, анис, фенхель должны быть обязательно. Пряности вроде мускатного ореха и кориандра лучше брать целыми, а не перемолотыми в муку.

Понадобятся:


  • Полынь горькая 100 г

  • Зеленый анис 60 г

  • Фенхель 60 г

  • Бадьян (он же - звездчатый анис) 20 г

  • Мята 20 г

  • Кориандр 15 г

  • Кардамон 10 г

  • Ромашка 30 г

  • Мускатный орех 10 г

  • Душица 30 г

  • Мелиса 20 г

  • Чабрец 10 г

(Все аптеки города и рынки объездил в поисках трав)

Все травы отчистить от стеблей, т.к. они играют роль балласта, впитывая спирт. Мускатный орех раздробить на несколько кусков. Перемешиваем все травы и засыпаем через воронку в две литровых водочных бутылки или 3-х литровую банку (пластик не советую). Спирт разводим до 85% (согласно рецепту 19-го века) и заливаем туда же. Травы должны занимать около 2/3 объема. Далее убираем эти бутылки на батарею и закрываем тряпкой, чтобы свет не падал. Ждем 2 недели, но лучше подольше (я держал месяц).

Здесь я уже отфильтровал и еще добавил в траву чуть меньше литра воды, побультыхал и срова отфильтровал. Получилась вот такая бурда. Пить ее невозможно, горькая до жути:

Самой большой проблемой для меня было- отсечение сухопарника от процесса (трубки разного диаметра), озарение пришло у постели коматозного больного, коему я ставил желудочный зонд. Эврика- желудочный зонд!

На самом маленьком огне прошел процесс:

Первые 50 грамм отсекаем, там якобы лишние масла:

Но не выливаем, а выпиваем)))
Кусочка сахара у меня не оказалось, выход есть))

Просто добавь воды) Сразу побелела. Запах божественный!

Хряпнул, блииин, ощущение странное, торч не алкогольный, а какой то странный, вроде прома в жопу вставили)))

Продолжаем процесс, ставим пивной стакан с градусником, обязательно контолировать градус, абсент не ниже70%:


Рядом банка с пищевой фольгой, таким образом я закрыл жидкость от света, дабы не разлагался хлорофилл и не бледнела зеленая фея:

Получилось четыре по 250 мл.

250 отлил в отдельную тару и на пять часов зеленения травами:


  • Мята 15 г

  • Зверобой 5 г

  • Чабрец 5 г

  • Мелиса 5 г

  • Цедра лимона

Для окраски берем первую полученного дистиллята и добавляем в него травы. Настаиваем 5-6 часов, затем, фильтруя через вату или марлю, вливаем во вторую часть дистиллята.

Вот что получилось:


Немного травки не помешает)) Чувствуете зеленую фею?))))))


После старения, через неделю. Извините, не удержался в художествах:)))





Карамелька кап кап кап)))


Добавил ананасного сока). Внутренности прогреваются за раз, эйфория с первого бокала)))

Для справки:

Абсент (Absinthe) — это алкогольный напиток приготовленный из экстракта полыни горькой (Artemisia absinthium). Еще за полторы тысячи лет до Рождества Христова египтяне оценили этот напиток как отличное лекарственное средство. Древний абсент отличался от ликера, который пили Верлен и Пикассо, листья полыни просто вымачивались в вине или спирте. Наиболее вероятно, что слово абсент происходит от греческого слова «apsinthion», что означает «непригодный для питья» возможно из-за его горького вкуса. Пифагор рекомендовал абсент, как средство способствующее деторождению. Гипократ прописывал его, как средство от желтухи, ревматизма, анемии и менструальных болей. Римский ученый Плиний старший называл настойку «apsinthium» в первом столетии нашей эры. Известно, что чемпиону в гонках на колесницах полагалось выпить кубок абсента, чтобы он не забывал, что даже слава имеет свою горечь.

Напиток, в нормальной дозировке пока не употреблял- не когда, сегодня дежурю, может завтра испробую очарование зеленой феи.

В XIX веке считалось, что абсент - гений для бездарностей, но смерть для истинного гения. В 80-е годы XIX века одно слово «абсент» наводило панику на многих добропорядочных европейцев, ведь этот напиток в их сознании прочно ассоциировался с безумием. Во Франции абсент называли «безумием в бутылке», а фраза «Абсент сводит с ума» стала самым популярным слоганом антиалкогольных кампаний. Когда и где появился абсент? Почему этот напиток был запрещен во Франции и Швейцарии? «Зеленая фея» или «Зеленая ведьма»? Но, обо всем по порядку.

Считается, что абсент появился в конце XVIII века, а изобрел его доктор Пьер Ординер, проживавший в швейцарской деревне Куве. По преданию, здесь он нашел дикую полынь и создал свой особый напиток, который быстро завоевал популярность в округе. Доктор Ординер умер в 1821 году - к этому времени за абсентом уже прочно закрепилось название «Зеленая фея» и слава тонизирующего напитка. Другие источники считают, что сестры Энрио, проживавшие в той же швейцарской деревне, уже делали абсент до приезда доктора Ординера и что именно они продали рецепт этого напитка некому майору Дюбье.


Как бы то ни было, когда майор Дюбье попробовал абсент, он обнаружил, что этот напиток лечит несварение желудка, улучшает аппетит, помогает при жаре и ознобе. Дюбье так впечатлился, что купил рецепт и тоже стал производить абсент. В 1797 году дочь майора вышла замуж за Анри-Луи Перно, тогда и началась династия Перно, давшая название одноименной марке абсента.


Фабрика «Перно» была настоящим образцом эффективности и гигиены. К 1896 году она производила уже 125 000 литров абсента в день! Всё шло как по маслу, пока 11 августа 1901 года в фабрику не ударила молния. На территории было так много алкоголя, что на тушение пожара потребовалось несколько дней. Возможно, пожар был бы страшнее, если бы один из рабочих не догадался выпустить огромные резервуары абсента в протекавшую неподалеку реку. После этого ее воды приобрели желто-зеленый цвет, а исходивший из нее запах алкогольных паров напоминал дыхание пьяницы и слышался на целые мили.


Питье абсента было одной из характерных черт парижской жизни во время правления Наполеона III (1852-1870) - это был респектабельный буржуазный обычай. Время между пятью и семью часами вечера называлось «зеленым часом», а запах абсента носился в воздухе над парижскими бульварами. Считалось, что абсент улучшает аппетит перед ужином, а строгий промежуток времени, отводившийся для его питья, до некоторой степени защищал людей от злоупотреблений.


Учитывая крепость абсента (самая уважаемая марка «Перно» содержала 60% алкоголя), принято было выпивать не более одной порции. Можно было выпить абсент перед ужином или даже перед обедом, но, если кто-то отваживался пить его всю ночь, это вызывало презрительную реакцию официантов. Риск злоупотреблений абсентом увеличивался по мере того, как люди стали приобретать вкус к напитку. Более респектабельные любители абсента, которым стыдно было много пить на людях, вскоре научились переходить из одного кафе в другое.


Алкоголики достаточно быстро оценили абсент, и вскоре напиток начал привлекать более широкий круг потребителей: представителей богемы, женщин и рабочий класс. В романе Эмиля Золя «Западня» мы находим упоминание о плотнике, который «разделся донага на улице Сен-Мартен и умер, танцуя польку. Он пил абсент».


Обычаи менялись, теперь и женщины могли пить абсент в кафе, причем многие из абсентисток не разбавляли напиток водой, что объясняли нежеланием употреблять слишком много жидкости, потому что носят корсет. Появляется всё больше плакатов, на которых эмансипированные женщины пьют абсент и даже курят.


Картины того же периода чаще рассказывают совсем другую историю - историю об изможденных женщинах, невидящим взглядом смотрящих в пустоту поверх стакана. Иллюстрация: «Абсентистка», Фелисьен Ропс.


Очень сильное влечение почти сразу возникло между абсентом, как самым мощным интеллектуальным напитком, и парижской богемой. Особое место абсент занимает в истории французской живописи. Иллюстрация: Эдуард Мане, «Бар в “Фоли-Бержер”».


О художнике Анри де Тулуз-Лотреке иногда говорят, что его картины целиком писаны абсентом. О горьком пьянстве Тулуз-Лотрека известно многое: его любимым коктейлем была смесь, называвшаяся «Землетрясение», - смертельное сочетание бренди и абсента. «Нужно пить помалу, но часто», - говорил художник и для поддержания такого режима всегда брал с собой трость, в которой хранились полулитровый запас абсента и небольшая рюмка. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек, «В кафе “Ла Ми”».


«Уверяю вас, мадам, я могу пить без риска. Я и так почти на полу», - однажды сказал Анри де Тулуз-Лотрек, намекая на свой слишком маленький рост (немногим больше 150 см). К сожалению, беспробудное пьянство и жизнь впроголодь причинили художнику много вреда, он стал пьянеть от очень маленькой дозы, как это обычно бывает на последней стадии алкоголизма. В дополнение ко всему у Тулуз-Лотрека началась паранойя.


Тулуз-Лотрек видел страшных чудовищ, ему даже казалось, что размещавшийся во дворе «Мулен Руж» слон стал ходить за ним по пятам. А 1 марта 1899 года один из друзей художника получил письмо с печальными парижскими новостями: «Тебе будет грустно узнать, что Тулуз-Лотрека вчера посадили в сумасшедший дом». На фото: слон, располагавшийся во дворе знаменитого парижского кабаре «Мулен Руж» вплоть до 1906 года.


О том, что произошло с Тулуз-Лотреком, рассказывали по-разному. Кто-то утверждал, что на улице у художника случилась мания преследования, кто-то - что его изловили санитары и поместили в психиатрическую лечебницу по просьбе матери. Как бы то ни было, после выписки из больницы Тулуз-Лотрек снова начал пить, поначалу сдержанно, вновь прибегая к «абсентовой трости», а потом всё больше и больше. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек, «В “Мулен Руж”».


А в 1887 году Анри де Тулуз-Лотрек нарисовал портрет Винсента Ван Гога, на столе перед которым стоит стакан абсента. Говорят, что именно Тулуз-Лотрек пристрастил Ван Гога к этому напитку.


В том же 1887 году Винсент Ван Гог создал натюрморт, на котором изображены стакан абсента и графин с водой. Психиатрический опыт, который пришлось пережить художнику, неоднократно заставлял исследователей творчества Ван Гога выходить в чисто клиническую сферу. Некоторые комментаторы прямо связывали все болезни художника с тем, что он злоупотреблял абсентом.


В 1859 году Эдуард Мане написал свое первое крупное полотно, которое назвал «Любитель абсента». С этой работы весьма неловко началась его карьера художника. Натурщиком выступил его знакомый старьевщик и алкоголик, которого нередко можно было встретить в районе Лувра. Художник разглядел в этом человеке какое-то странное достоинство, даже аристократизм. Закончив работу над картиной, Мане показал ее своему учителю, который отреагировал резко негативно: «Любитель абсента! Зачем рисовать такие мерзости? Мой бедный друг, это вы - любитель абсента. Это вы утратили нравственность». В дальнейшем картина продолжила производить неприятное впечатление почти на всех, кто ее видел.


Известную картину Эдгара Дега «Абсент», сначала называвшуюся «В кафе» (1876), публика приняла еще хуже, чем полотно Мане. «Человек, которому дороги достоинство и красота, никогда не назовет “Абсент” произведением искусства», - писал критик. Кто-то даже предположил, что на этой картине изображен поэт Поль Верлен, который был известен тем, что вел ужасную жизнь, насквозь пропитанную абсентом.


Поль Верлен пристрастился к выпивке очень рано, а последовавшие друг за другом смерти отца, любимой тети и кузины только усилили его пьянство: «Я набросился на абсент», - писал он. Через некоторое время Верлен женился и как будто бы образумился, но семейное счастье очень скоро разрушила катастрофа: Верлен встретил юного поэта Артюра Рембо и до одержимости пленился им, а когда Рембо порвал с Верленом, тот выстрелил в него три раза, ранив бывшего любовника в запястье. На фото: Верлен слева, Рембо - справа.


С той поры Поль Верлен оставил всякую надежду на приличную жизнь. Его даже посадили в тюрьму на месяц за то, что он угрожал ножом своей матери, хотя мать и требовала его оправдать. После этого случая Верлен окончательно погрузился в жизнь кафе, превратившись в главную знаменитость Латинского квартала, но его поэтическая репутация была настолько сильна, что даже полицейским было приказано не беспокоить Верлена, что бы тот ни делал.


В «Исповеди», написанной в 1895 году, Верлен раскаивается в своей зависимости от абсента: «Абсент! Как страшно думать о тех днях и о более недавнем времени… Один глоток отвратительной ведьмы (какой дурак назвал ее феей или зеленой музой!), один глоток пленял меня, но затем мое пьянство привело к более тяжелым последствиям». На фото: Поль Верден в интерьере парижского кафе.


В августе 1905 года швейцарские газеты написали о страшной трагедии: тридцатилетний крестьянин Жан Ланфре, выпив два стакана абсента, выстрелил в голову своей беременной жене, а затем убил дочерей (четырехлетнюю Роз и двухлетнюю Бланш). Ланфре тоже попытался застрелиться, но остался жив. Пошатываясь, он вышел во двор, где и заснул, сжимая в руках мертвое тело младшей дочери. Общественная реакция на эту трагедию была необычайно бурной, причем возмущение вызывало вовсе не то, что Ланфре был непроходимым пьяницей, который каждый день выпивал до пяти литров вина. Люди были уверены - в случившемся виноват абсент. Иллюстрация: «Абсент - это смерть».


Через несколько недель после трагедии жители окрестных городов и деревень подали петицию, в которой 82 450 человек требовали запретить абсент в Швейцарии, что и было сделано уже в 1906 году. Во Франции абсент запретили в 1915 году, когда задумались над национальными проблемами алкоголизма и неготовностью армии к Первой мировой войне. Кстати, последним значительным появлением абсента в искусстве, перед самым его запретом, стала кубистская скульптура Пабло Пикассо «Стакан абсента» (1914).

Последние материалы раздела:

Итальянское карпаччо из помидоров – простой рецепт приготовления с пошаговыми фото в домашних условиях
Итальянское карпаччо из помидоров – простой рецепт приготовления с пошаговыми фото в домашних условиях

Гаспачо — блюдо с таким красивым и аристократичным названием! Ну кто бы мог подумать, что некогда этот суп был едой бедняков. А сейчас он подается...

Детский торт «Корабль» на день рождение Торт в виде корабля кремовый
Детский торт «Корабль» на день рождение Торт в виде корабля кремовый

Торт «Корабль» - отличный десерт для детского праздника. Он приведет малышей в настоящий восторг! Делать такое вкусное и оригинальное лакомство...

Свиной окорок в маринаде Как сварить окорок свиной
Свиной окорок в маринаде Как сварить окорок свиной

Для традиционной славянской кухни всегда было характерно приготовление любого мяса в виде крупных кусков. Их варили и запекали в горшках, чугунах и...