Детская считалка сорока кашку варила. Тайный смысл славянских игр прошлого
Похлебаева Елена
Развлечение «Сорока-Ворона кашу варила». (вторая младшая группа).
Сценарий развлечения «Сорока – Ворона кашу варила »
Задачи :
Формировать у детей навыки словообразования;
Поддерживать стремление детей выступать перед сверстниками, рассказывать потешки, исполнять песни, танцы;
Формировать у детей представления о полезных продуктах;
Активизировать словарный запас, учить вступать в диалог, принимать участие в беседе.
Ход развлечения
Звучит русская народная музыка. Дети входят в зал.
Сорока (роль взрослого) :
Входите, гости дорогие!
В этом доме я живу,
Кашу варю , пироги пеку,
Деток созываю, кашей угощаю.
А зовут меня Сорока-Ворона .
В гости деток я ждала,
Кашу в печь поставила
Каша поспела, Сама бы ела,
Да вас сейчас угощать буду.
Подставляйте ладошки-
Всем дам каши понемножку.
А каша у меня сегодня разная : и гречневая, и пшённая,и овсяная, с молоком и фруктами, с мёдом и маслом – на все вкусы!
Раздаётся стук.
Сорока :Кто стучит?
На театральной ширме появляется перчаточная кукла Петушок.
Петух : Это я в гости зашёл. На заборе сидел, песни громко пел. Проголодался.
Сорокка : Петя, а мы тебя кашей угостим и песенку споём. Выбирай кашу ,Петушок, ты какую кашу любишь ? Смотрите, ребята, какую кашу выбрал Петушок (Пшённую) .
Исполняется песня «Петушок» , муз. А. Лядово, Сл. народные.
Петух : Спасибо за кашу и песню вашу . Мне домой к курочке и цыплятам пора. Мои цыплята не умеют танцевать, и я поведу их в школу танцев к индюку.
Сорока : А наши ребята любят и умеют танцевать. Посмотри, как они танцуют.
Исполняется песня «Курочка и цыплята» , муз. Е. Теличиевой.
Петух : Чудесный танец, спасибо!До свидания, ребята.
Сорока : До свидания, Петушок.
Дети, подставляйте ладошки-
Всем дам каши понемножку.
Раздаётся стук.
Сорока : кто стучит?
На театральной ширме появляется перчаточная кукла Заяц.
Заяц : Это я, Зайка –побегайка.
Я под кустиком сидел,
Морковку и капусту ел,
А потом вдруг заскучал,
Взял и в дверь к вам постучал.
Сорока :Заходи, мы гостям рады.
Ребята тебе песенку споют. Дети, споём песню «Ладушки» для зайчика?
Исполняется песня «Ладушка» ,муз. Е. Теличиеевой
Заяц : Спасибо, замечательная песенка!
Сорока : Наши дети любят играть. Ну-ка, Зайка, не зевай, наших деток догоняй.
Подвижная игра «Зайкины догонялки» .
Заяц : Отлично поиграли! Вы, ребята, молодцы – соблюдаете правила игры! А чем так вкусно пахнет?
Сорока : Кашей. Угощайся, Зайка. Ребята, посмотрите, какую кашу выбрал Зайка ? (Гречнивую) .
Зайка : Спасибо всем, и развеселился , и на елся. Побегу в лес, меня друзья –зайцы ждут. До свидания.
Сорока : До свидания, Зайка.
Дети, подставляйте ладошки –
Всем дам каши понемножку.
Раздаётся стук.
Сорока : Кто стучит?
На театральной ширме появляется печаточная кукла Лиса.
Лиса : Это я, Лиса,
Всему лесу краса.
Одной в лесу гулять мне грустно,
А у вас так пахнет вкусно!
Сорока : Проходи, кашей угощайся. Ты такую любишь кашу ? Ребята, какую кашу выбрала лиса ? (Овсяную) . А почему, как вы думаете? (Она вкусная, полезная) .
Лиса : Вот спасибо!
За кашу вас благодарю
И сундучок вам подарю.
Сорока : Посмотрим, что в нём? (Ложки) . Давайте поблагодарим Лису,
Замечательный подарок! Теперь и мы можем наконец отведать каши.
На столе тарелки по количеству детей, три горшочка с кашей, салфетки.
Дети выбирают кашу по вкусу .
Сорока : Дети, куму какая каша больше понравилась? Расскажите Лисе, чем полезны каши?
Сорока : Угостились от души, пора и в группу , малыиши!
Приходите ещё в гости, каши поесть и повеселиться. До свидания
Публикации по теме:
Конспект театрализованного занятия «Сорока-Белобока» (1 младшая группа) ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, учить понимать его смысл. Формировать познавательно-речевую активность,.
Осеннее развлечение «Что у Осени в корзинке» (вторая младшая группа) ВЕД. (с осенним листком) Желтый листик на ладони. Был когда-то он зеленый, К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел? У кого, друзья,.
Праздник «Осень» (вторая младшая группа) Ведущая: Какая красивая Осень, Какой золотистый убор. И в гости сегодня, ребята, К нам праздник осенний пришёл. Заглянул сегодня праздник.
Праздник-развлечение в День матери для мам и детей (вторая младшая группа) ГБОУ СОШ № 625 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В. Е. ДУДКИНА СТРУКТУРНОЕ.
Проект «Мой дом» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ По теме «МОЙ ДОМ» Вторая младшая группа 1. Цель, задачи Цель: знакомить детей с родным городом, его названием,.
Развлечение для детей ко Дню Матери 2 младшая группа Воспитатели: Капустина М. В. Проймина Л. В. Вологда 2015г. Цель: Формирование.
В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ!
Пестование- это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Пока в столицах разрабатывают “новоавторские” или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно “пестовать” малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.
Пестование
Воспитание детей — понятие многоплановое. Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите - это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: “Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту - в рукавчик. А теперь мы наденем памперс” - это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать
А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде
:
Водичка, водичка,
Умой мое личико —
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
А делая массаж или зарядку, приговариваете:
Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки - ходунюшки,
Рученьки - хватунюшки.
В роток - говорок,
А в головку - разумок…
Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку - свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.
Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” - не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.
На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже. (с)
Конспект занятия по развитию речи «Сорока-белобока кашу варила»
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знакомые потешки.
Закрепить понятия большой – маленький.
Дать представление о названиях предметов посуды – кастрюля, тарелка, ложка. Развивающие:
Развивать речь детей, умение звукоподражать.
Развивать интерес к обыгрыванию потешки.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Прививать любовь к устному народному творчеству.
Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь.
Оборудование: игрушки: сорока, гусь, курочка, петушок; посуда: кастрюля, тарелка, ложка столовая, ложка чайная; вырезанные из картона кастрюльки, на которые наклеен двусторонний скотч; манная крупа.
Предварительная работа: разучивание потешки «Петушок», разучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока кашу варила…»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В групповой комнате по краю ковра стоят стулья по количеству детей. Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. А вы хотели бы сегодня пойти в гости к Сороке-Белобоке? (да)
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами полетаем как птички и полетим к Сороке-Белобоке в гости. (звучит музыка «Летали птички» дети, подражая птицам машут руками как крылышками и ходят по ковру)
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - А вот и птица Сорока-Белобока. Давайте поздороваемся с ней. Скажем: «Здравствуй Сорока-Белобока!»
Воспитатель: - Сорока-Белобока
На порог скакала,
Гостей созывала,
Гости услыхали,
Быть обещали!
Воспитатель: - Слышите уже кто-то идет? Кто это, ребята? (гусь). Скажите все вместе «гусь». (Дети повторяют за воспитателем, воспитатель просит 2-3 детей повторить слова индивидуально). А как гусь гогочет? (Га-га-га)
Воспитатель: - А вот и ещё кто-то пришел. Кто это ребята? (курочка). Скажите все вместе «курочка». (Дети повторяют за воспитателем, воспитатель просит 2-3 детей повторить слова индивидуально). А как курочка кудахчет? (Ко-ко-ко)
Воспитатель: - Посмотрите еще гость пришел. Кто это ребята? (петушок). (Дети повторяют за воспитателем, воспитатель просит 2-3 детей повторить слова индивидуально). А как петушок кукарекает? (Ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы покажем какой у нас петушок.
(Дети встают со стульчиков и показывают)
Петушок у нас горластый, (поглаживают себе шею)
По утрам кричит он: (машут руками как крыльями)
"Здравствуй!"
На ногах его сапожки, (выставляют ногу вперед, показывают на нее руками).
На ушах висят серёжки, (дотрагиваются до своих ушей)
На головке - гребешок, (две ладошки вместе над головой).
Вот какой он, петушок! (проводят руками по телу сверху-вниз)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Вроде все гости собрались. Сейчас Сорока-Белобока угощать будет. А чем же она будет угощать? (ответы детей)
Воспитатель: - Сорока-белобока кашу будет варить, всех гостей кормить. А кашу будет варить в кастрюле, мешать большой ложкой. А когда каша сварится разложит по тарелочкам, раздаст гостям маленькие чайные ложки, и они будут кушать вкусную кашу.
Воспитатель: - А в чем Сорока-Белобока кашу варит? (в кастрюле) (воспитатель показывает кастрюлю)
Воспитатель: - А чем кашу мешает? (ложкой)
Воспитатель: -А какой ложкой? (большой) (воспитатель показывает большую ложку)
Воспитатель: -А из чего кашу кушают? (из тарелки) (воспитатель показывает тарелку)
Воспитатель: - А чем кашу едят? (ложкой)
Воспитатель: - А какой ложкой – большой или маленькой? (маленькой)
Воспитатель: -Да, правильно, маленькой чайной ложкой. (воспитатель показывает маленькую чайную ложку)
Воспитатель: - Ребята, поможем Сороке – Белобоке кашу варить?
Воспитатель: - Тогда приготовили свои кастрюли, взяли большую ложку и начнем кашу варить.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-Белобока».
Сорока-Белобока (водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Всех гостей кормила.
Этому дала, этому дала, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Этому дала, этому дала,
А этому не дала. (указываем на мизинец, поглаживаем, постукиваем по нему)
Он дров не колол,
Печку не топил,
Кашу не варил.
Воспитатель: - Вот и угощение готово! (соединяем две ладошки, словно тарелочка). Кушайте гости кашку, она очень полезная. Наши ребятки тоже едят кашу, поэтому они все такие красивые, здоровые и сильные.
Воспитатель: - Сорока-Белобока, гостей всех напоила, накормила. Скажем ей спасибо и полетим обратно в детский сад.
(звучит музыка «Летали птички» дети, подражая птицам машут руками как крылышками и ходят по ковру)
Воспитатель: - Вот мы с вами и прилетели в детский сад. А где мы были? А кто приходил к Сороке в гости? Чем Сорока угощала гостей?
Воспитатель: - Давайте мы с вами тоже много каши наварим. Посмотрите, как я буду варить. Беру манную крупу и насыпаю аккуратно в кастрюльку. Вот сколько каши получилось. Вставайте, ребята, и проходите к столу кашу варить. (Дети проходят к столам и приступают к работе)
Мамочки, продолжите, пожалуйста, стишок,Сорока-ворона, деткам кашку варила...
- Сорока-ворона кашку варила, деток ормила. Потом по пальцам ребенка считаете: этому дала, этому дала.... А самому мелкому-мизинцу не дала)))
- У нас в книжке вот так:
- Сорока - сорока,
Где была?
- Далко.
Печку топила,
Кашку варила.
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Кашу не едали.
Вс своим деткам
Отдала:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Ты, малец - удалец,
За водой не ходил,
Дров не пилил,
Печь не топил, Кашу не варил.
Шу-у-у! Прочь лети! - Сорока белобока кашку варила, деток кормила, этому дала, этому дала.. . и так далее! =)
- Сорока-воровка
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.Ещ один вариант:
Взрослый показывает на ладошку ребенка и говорит:
- Сорока- сорока! Где была?
- Далеко!
- Что делала?
- Кашу варила, деток кормила.
Этому дала (показывает на большой палец) ,
Этому дала (показывает на указательный палец) ,
Этому дала (показывает на средний палец) ,
Этому дала (показывает на четвертый палец) ,
А этому не дала (указывает на мизинец)
Ты дров не носил, ты печку не отпил!Чики-чики,
Сорока
Кашу варила,
Гостей манила,
Ребят кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А маленькой Якишке (указывают на мизинец)
Досталась малинка.
Полетели, полетели, полетели (машут руками ребенка) ,
Шу! На голову сели.
Удачи! !Воспоминания детства
- Сорока - Белобока кашу варила,
Деток кормила!
(Дальше загибаем пальчики)
Этому каши дала (4 раза) ,
А этому каши не дала:
(Далее перечисляется почему)
Он дров не рубил,
Печь не топил,
Воды не носил,
Каши не варил!
Ему шиш!
(Хватаете ребенка за носик. Мои хохотали до упаду!) - Сорока-ворона кашку варила, деток кормила
Это дала, этому и этому не дала
Ты дров не носил, кашу не варил.... Что то в этом духе. - Это-му дала
Это-му дала
Это-му дала
Это-му дала
А Это-му не дала, воды не носил, дров не рубил, посуду не мыл, кашу не варил. - ... кашку варила, деток кормила. Этому дала (трогают за большой пальчик) , этому дала (указательный) , этому дала (ну и так далее) , а этому не дала (трогают мизинец) . Ты воду не носил, дрова не рубил, печку не топил. Воду наноси, дров наруби, печку истопи.. . дальше не знаю. Кто продолжит?
- Деток кормила. Этому дала на ложке, этому на поварежке, этому в тарелке, этому в кастрюле. А ты Фома-толста голова (большому пальцу) дров не рубил, печь не топил, воду не носил, кашу не варил Пень-колода, пен-колода, пень-колода (начинаю щикотить)
- сорока ворона кашу варила деток кормила
этому дала этому дала, а этома не дама!!! !
ты дров не рубил, воды не носил, не будет тебе каши - Сорока-белобока кашу варила, деток кормила. Этому дала (загибаем мизинчик) , этому дала (загибаем безымянный) , и так средний и указательный. Потом взять ручкой большой пальчик и сказать: А этому не дала, он дрова не рубил, воду не носил, печку не топил, кашу не варил. Вот.
Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).
Игра строится на “легочном меридиане” - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
– Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…
– Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
– Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких.
– Здесь вода горячая…
– А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” - не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.
На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.
Психологи, и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
А когда чадо подрастёт, возможно его заинтересует такая вещь как аренда бульдозера
для своих созидающих дел на земельном участке.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”.
– Ладушки, - говорите вы, - ладушки. - И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
– Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
– Что ели? Кашку! - хлопнули в ладоши.
– Пили простоквашку! - еще раз.
– Кыш, полетели, на головку сели! - это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.
Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки!
Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.
Это вариант пальчиковых игр: водим пальцем по ладошке ребёнка - «варим кашу». Потом начинаем «кормить» персонажей потешки, перебирая при этом пальчики ребенка по одному. Эти потешки дети очень любят. К восьми месяцам малыши уже могут по просьбе показать, как сорока варит кашку. Пальчиковые игры-потешки очень полезны для развития мелкой моторики и речевого аппарата у ребенка.
«Этот – большой – воду носил,
Этот – указательный – дрова колол,
Этот – средний – печку топил,
Этот – безымянный – кашу варил.
А ты – мизинчик – за водой не ходил,
Не будет тебе каши!»
Орона, ворона,
Куда летала?
- Гостей скликала,
Каши им давала.
Кашка масляная,
Ложка крашеная,
Ложка гнется,
Нос трясется,
Душа радуется.
орока-белобока
Кашку варила,
Детей манила,
Этому дала,
Тому дала,
А этому не дала.
орока-воровка
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
орока-ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
- А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.
орока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил!
Зачем воду не носил!
орока-сорока,
Бело-белобока,
Кашку варила,
Гостей манила,
Гости не бывали,
Кашку не едали.
орока-сорока,
Бело-белобока,
Кашку варила,
Гостей манила,
Гости во двор —
Кашку на стол.
Гости со двора –
И кашка со стола.
орока, сорока,
Белый лобок,
Кашу варила,
Гостей манила.
Гости на двор -
Каша на стол.
Гости со двора —
Каша со стола.
Этому дала,
Этому дала,
А ты больно мал.
Крупу не драл,
По воду не ходил,
Каши не варил,
Дрова не носил,
Не дам тебе кашки
На красненькой ложке,
На середненьком окошке,
Захлопала, захлопала,
И-и полетела.
орока, сорока
Была белобока,
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала
И тому дала,
И четвертому дала
А пятому не дала:
Толстый, жирный,
За водой не ходил,
Дров не рубил,
Нет тебе кашки!
Орока-сорока! Где была?
- Далеко!
- Что делала?
- Кашу варила, деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
- Ты дров не носил,
Ты печку не топил!
орока, сорока,
На порог скакала,
Гостей поджидала:
Не приедут ли гости,
Не съедят ли кашку?
Приехала Агашка,
Всю съела кашку.
Этому дала на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому на мутовочке,
Этому весь горшочек,
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчет, мелет.
По воду ходит,
Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил - nепленько,
Тут - горяченько,
Тут пень да колода,
Тут белая береза,
А тут ключики кипят-кипят.
орочка, сорочка,
Бело-белобочка,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости, на двор —
Кашка, на стол,
Гости со двора —
Кашка со стола.
ики-чики,
Сорока
Кашу варила,
Гостей манила,
Ребят кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А маленькой Якишке
Досталась малинка.
Полетели, полетели, полетели,
Шу! На голову сели.
Первый вариант текста «»
(Водим пальцем по часовой стрелке по ладошке ребенка).
Сорока-ворона кашу варила, деток кормила
(загибаем мизинчик) Этому дала,
(загибаем безымянный палец) Этому дала,
(загибаем средний палец) Этому дала,
(загибаем указательный палец) Этому дала,
(держим большой палец и НЕ загибаем его) А этому не дала:
«Ты – дров не рубил, кашу не варил, мне не помогал: ты каши не получишь!» (и тут грозим своим указательным пальцем большому пальчику малыша)
Следующий вариант потешки «Сорока ворона кашку варила» помогает малышам запомнить первые пять цифр счета.
Сорока — белобока
Кашку варила,
Ребяток кормила:
Первому дала,
Второму дала
Третьему дала,
И четвертому дала
А пятому не дала:
Жирный, толстый, ленивый,
За водой не ходил,
Дров не рубил,
Не будет тебе кашки!
Следующий вариант потешки «Сорока ворона кашу варила» позволит малышам не только тренировать мелкую моторику рук, но и запомнить названия своих пальчиков.
Сорока-ворона кашку варила, деток кормила и говорила:
«Этот — пальчик большой – воду носил,
Этот — пальчик указательный – дрова колол,
Этот — пальчик средний – печку топил,
Этот — пальчик безымянный – кашу варил.
А этот – мизинчик – за водой не ходил,
Дров не колол, печку не топил, кашу не варил.
Ты кашу и не получишь!»
Следующий вариант очень похож на «классический».
Сорока ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
— А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.
В следующем объясняется подробно, почему не стоит кормить пятого птенца:
Сорока, сорока
Была белобока,
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала
И тому дала,
И третьему дала,
И четвертому дала
А пятому не дала:
Толстый, жирный,
За водой не ходил,
Дров не рубил,
Нет тебе кашки!
Следующий вариант простой и лаконичный. Для «ленивых».
Сорока ворона
Кашу варила,
Детей манила,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
В следующем варианте потешки «Сорока ворона кашу варила» на сцене появляются гости. Точнее, «почти» появляются. Они не приходят, и только поэтому несъеденное ими достается деткам.
Срока ворона
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил!
Зачем воду не носил!
А в следующих двух вариантах речь о детках уже вообще не идет. Их вороне заменяют гости.