Конспект нод по рисованию овощи подготовительная группа. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Овощи"

— Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)

— Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

— А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Когда сажают овощи? (Ответы детей)

— Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

— Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)

— Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)

— Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

— Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

Игра «Чудесный мешочек»

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

— Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

Загадки:

  1. В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный… (огурец)

  1. С виду он — как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач,

Беззаботно круглый год

В тёплом климате растёт

Кисло-сладкий цитрус этот!

Поспеши скорей с ответом!

В нём — полезный витамин-

Фрукт зовётся… (апельсин)

  1. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(лук)

4. Круглое, румяное

И растет на ветке,

Бок красивый, аленький!

Любят его детки,

Старики и взрослые-

Вкусом всех порадует

Спелое и сочное… (яблоко)

5. Отгадай скорей загадку

Вкус её – как сахар, сладкий,

Даже если цвет зелёный!

Красной может быть и жёлтой…

Всё о ней боксёры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа…

Хором скажем! Это … (груша)

6. Остроносая девица

Глубоко сидит в темнице

В красно платье рядится,

От людей всех прячется (морковь)

7. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт,

Часто в чай его кладут –

Всем известен этот фрукт!

Он не сладкий и не горький,

Если съесть захочешь дольку,

Знай: На вкус кислейший он!

Как зовут его? (лимон)

— Молодцы!

Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

На какие группы можно разделить эти предметы?

(на овощи и фрукты)

— Назовите овощи… (огурец, лук, морковь) , фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).

Игра «Поварята»

— Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

— Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

— Молодцы, вы справились с заданием.

Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде ДВА.

Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

Последовательность выполнения:

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

(пед. рисунок: показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

Индивидуальная работа с учащаемся:

Оказание помощи.

— Повторим, с чего мы начнем работу?

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе

«Овощной суп»

Цель и задачи: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

Материал : Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей, поднос).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитательдетям читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара, домой принесла.

Картошку, капусту, морковку,

Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе)

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!

Воспитательберёт со стола и кладет в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из этих овощей важнее? (ответы детей)

Накрытые крышкой, в душной кастрюле,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!

Воспитатель : Почему суп называется овощным?

Дети: Потому что его готовили из овощей.

Воспитатель: - Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?

Дети: - Да, зря (ответы детей)

Воспитатель: -А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?

Дети: - Нет, не смогла.

Воспитатель: - Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.

Давайте и мы посадим, вырастим свой овощ.

Дети: - Давайте!

Физкультурная минутка «Овощи»

Как - то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали овощей. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.

Пальчиковая игра «Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, посолили.

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке!

Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места ).

Воспитатель: - Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?

Дети : - Да, хотим!

Воспитатель: - Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой). А вот чего же нам не хватает?

Дети: - Овощей .

Воспитатель: - Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (ответы детей)

Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа?

(ответы детей)

У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.

Приступаем к работе.

(Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи)

В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой овощной суп мы приготовили.

P.S овощи можно вырезать, и наклеить в кастрюльку вырезанную из бумаги.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять представления об овощах: где растут, как за ними ухаживать, уточнить правильное название всех овощей, что из них готовят.

Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Овощи».

Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Образование прилагательных от названий овощей.

Коррекционные задачи:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук.

Развивать умение координировать речь с движением.

Развивать слухо - речевое внимание.

Формировать сенсорные представления.

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию познавательного интереса.

Развитие у детей активности и самостоятельности.

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Предварительная работа:

рассматривание картинок, загадывание загадок, беседы о пользе овощей, рисование и лепка овощей, пальчиковые гимнастики на тему «овощи».

Материал:

мультимедийное оборудование, презентация на тему «овощи», картинки овощей, трафареты с контуром овощей на каждого ребенка, большая картинка корзинки для игры, большой круг для игры, деленый на зоны по количеству детей (10-12), коврограф.

Ход занятия:

1.Организационный момент: дети приветствуют друг друга.

На коврографе расположены картинки овощей. Воспитатель раздает детям карточки с контурным изображением овоща и предлагает найти среди предметов тот, который совпадет с контурным изображением (трафарет крепится рядом с картинкой).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за предметы и как их можно назвать одним словом? (овощи, дети перечисляют название овощей, прикрепленных к коврографу).

2.Воспитатель предлагает посмотреть и послушать детям стихотворение Я.Тувима «Овощи» с музыкальным сопровождением (слайд 2-6). После просмотра стихотворения короткая беседа с детьми по содержанию.

3.Воспитатель спрашивает, а где растут овощи и какие овощи растут на огороде? (слайд 7-8).

4.Беседа с детьми о, том, а что можно приготовить из овощей и что можно с ними делать? (слайд 9-10).

5. Физкультминутка с детьми:

Мы капусту рубим, рубим (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх-вниз).

Мы капусту режем, режем (ребром ладошки водим вперед-назад).

Мы капусту солим, солим (собираем пальчики в щепоточку и делаем вид, что солим капусту).

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки).

Мы морковку трем, трем (правую руку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

6.Воспитатель предлагает детям назвать, какие соки можно приготовить из овощей и как они называются? (слайд11).

7.Дидактическая игра «Определи, что лишнее?» (слайд12-13).

8.Дидактическая игра «Скажи со словом много» (слайд14).

9.Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про овощи (слайд 16-18).

10. Подвижная игра с речью «Собери овощи в корзину» . На полу лежит круг, поделенный на сектора. В каждом секторе располагается картинка с овощем. Дети бегают по кругу, а по сигналу воспитателя останавливаются у каждого сектора.

При выполнении этой игры используется такой прием как чтение с губ. Педагог беззвучно с утрированной артикуляцией произносит слово. Дети берут ту картинку с овощем, который был назван и четко проговаривая, начиная со слов «у меня» размещают его на коврографе вместе с нарисованной корзинкой. Игра продолжается до тех пор, пока все овощи не будут собраны.

/data/files/b1476556868.pptx (Презентация "Овощи")

Татьяна Фисенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Рисование »

Тема : «Овощи » .

Программное содержание : Учить детей рисовать красками овощи разной формы , идентифицировать цвета. Закреплять знания о пользе овощей – как витаминных продуктах и в некоторых случаях о их вреде для здоровья. Воспитывать аккуратность в работе с красками, интерес к своему здоровью.

Образовательные области : Художественное творчество, здоровье, безопасность, познание, коммуникация, социализация, художественная литература.

Создание игровой мотивации.

Мы с вами много говорили об овощах . У меня в мешочке лежат некоторые из них (Помидор, огурец, картофель, свёкла, морковь, редиска) . Попробуйте узнать их на ощупь. Как вы узнали? (По форме)

Все овощи выкладываются на обозрение детей.

Какие из этих овощей круглые ? Какой овощ овальный ? Какой овощ похож на треугольник?

Какого цвета все эти овощи ?

Какую пользу приносят овощи для здоровья человека? (Витамины) . Всегда ли они полезны? Когда овощи бывают вредны для здоровья? (Если в них много пестицидов) . Что такое пестициды? (Ядовитые вещества) . Как они попадают в овощи ? (Когда люди кладут в землю при выращивании овощей много удобрения ).

Какие овощи вы любите больше всего? (Ответы детей)

Давайте сейчас каждый из вас нарисует свои любимые овощи .

Показ воспитателем приёмов работы.

(Обратить внимание детей на расположение изображения на листе ).

Анализ детских работ.

Ребята, вы все нарисовали очень красивые овощи . Они должны быть на ваших толах каждый день. Ведь в них очень много витаминов. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, крепкими, весёлыми.

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какой овощ есть на Дашином рисунке.

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут, и так едят.

(Помидор)

Ребята, кто из вас помнит, в какой части помидора прячутся пестициды?

Отгадайте, какой овощ нарисовал Артём ?

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Что можно приготовить из моркови?

Где больше всего у моркови пестицидов?

Как можно выгнать из моркови пестициды? (Вырезать сердцевину и замочить её в воде. Только потом можно употреблять в пищу).

Снаружи красна, внутри бела,

На голове хохолок – зелёненький лесок.

(Редиска)

Развалились в беспорядке

На своей перине – грядке

Сто зелёных медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут, растут, растут.

Программные задачи .

Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте

Оборудование и материалы .

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

Ход занятия .

Воспитатель:

Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины и знакомились с одним из жанров изобразительного искусства - натюрмортом? Давайте сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию с картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Что вы видите на картине? (Ответы детей)

Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал? (Ответы детей)

- К какому жанру живописи она относится?

Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассмативая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

Какого цвета фрукты изобразил художник?

В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.

Сегодня в гости к нам

Заглянула Осень,

Оставила гостинцы, Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом - при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

Следующий этап работы - прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики - в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.

(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе )

По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.

Последние материалы раздела:

Итальянское карпаччо из помидоров – простой рецепт приготовления с пошаговыми фото в домашних условиях
Итальянское карпаччо из помидоров – простой рецепт приготовления с пошаговыми фото в домашних условиях

Гаспачо — блюдо с таким красивым и аристократичным названием! Ну кто бы мог подумать, что некогда этот суп был едой бедняков. А сейчас он подается...

Детский торт «Корабль» на день рождение Торт в виде корабля кремовый
Детский торт «Корабль» на день рождение Торт в виде корабля кремовый

Торт «Корабль» - отличный десерт для детского праздника. Он приведет малышей в настоящий восторг! Делать такое вкусное и оригинальное лакомство...

Свиной окорок в маринаде Как сварить окорок свиной
Свиной окорок в маринаде Как сварить окорок свиной

Для традиционной славянской кухни всегда было характерно приготовление любого мяса в виде крупных кусков. Их варили и запекали в горшках, чугунах и...