Что такое амфора в древней греции. Значение слова амфора
Помимо случайных находок амфор Вы можете вести целенаправленные поиски с помощью прибора – магнитометра. Такие приборы реагируют на любое изменения магнитного поля. Среди металлов такое изменение вызывают только железо и сталь.
Глина, из которой были изготовлены амфоры, содержат значительную часть окиси железа. При обжиге глины частицы окиси железа ориентируются по направлению магнитного поля Земли и застывают в таком положении. Таким образом, амфора имеет свое собственное магнитное поле. Это обстоятельство позволяет обнаружить амфору на расстоянии нескольких метров.
Помимо магнитометра и других приборов для извлечения амфор, существует самый простой способ – это воздух. Амфоры, приподнятые с морского дна могут сами всплыть на поверхность, если Вы будете направлять в них отработанный воздух.
Найденные амфоры могли быть или грузом затонувшего корабля, или являлись частью снаряжения античных судов, в которых хранился корабельный провиант, а после употребления амфоры выбрасывали за борт или на морском дне находили свое пристанище свалки древних поселений, позднее оказавшихся на морской пучине.
Большинство амфор обнаруживаемых сегодня в Черном и Средиземном морях – греческого, римского или финикийского происхождения.
Амфоры предназначались для транспортировки товаров потребителю. На месте назначения порожний сосуд разбивали, а обломки выбрасывали. Но не всегда, порой использованные амфоры находили себе дальнейшее применение, например, в Северном Причерноморье целые амфоры широко использовались жителями вторично домашнем хозяйстве. В них хранили различные жидкие и сухие продукты, носили воду. Иногда амфора сама служила предметом торговли. Возможно, что пустые амфоры вновь использовались для перевозки вина, о чем в частности могут свидетельствовать, обнаруженные в 1954 году в Ольвии (Ольвия-древнегреческая колония, развалины которой находились на берегу Днепровско-Бугского лимана.) склады привозных амфор V век до нашей эры. Другой пример дальнейшего применения амфор: им отбивали горло и использовали в качестве урн, где хранили прах усопших. Такие простые захоронения можно найти сегодня на старинном кладбище, принадлежащим римскому порту Остия, наряду с великолепными захоронениями состоятельных граждан. Амфоры также использовались в качестве дренажных труб – у них предварительно отбивали острые концы дна и вставляли один в другой. В Карфагене тысячи амфор были наполнены песком и из них сложена опорная стена крепости. (Из книги Гюнтера Ланитцки “Амфоры, затонувшие корабли, затопленные города”.)
Ниже вы найдете информацию о:
- Римских амфорах из каталога Генриха Дресселя
- Финикийских амфорах VII-II века до н.э
- Греческих амфорах II-IV века
- Римских амфорах Восточного Средиземноморья
- Римских амфорах Южного Средиземноморья
- Римских амфорах Южной Испании
- Греческих амфорах VIII-IV век до н.э
Каталог римских амфор Генриха Дресселя
15 том научного труда Генриха Дрисселя “CorpusInscriptionumLatinarrum”
1899г. Берлин.
В этой таблице приведены 45 амфор, которые расположены хронологически
и в соответствии с содержанием. У сосудов, на которых были имена консулов,
Дрессель смог определить возраст. Ведь с самого раннего периода в Риме назначались два правителя (консулы), которые на один год одинаковыми полномочиями. Возник обычай обозначать имена правящих консулов и год их правления.
1: Римская винная амфора, 129 до н.э. - 13 н.э.
2: Римская винная амфора, 16 до н.э. - 29 н.э.
3:Римская винная амфора, 8 до н.э. -146 н.э.
4:Римская винная амфора,4 до н.э. - 24 н.э.
5: Римская винная амфора, 12 год до н.э. - holotype
6: Римская винная амфора, 36 год до н.э. - holotype
7, 8, 9, 10, 11: Римская (Betica - Южная Иберия) амфора для хранения рыбы
12: Римская амфора для хранения рыб 13, 14, 15: Римская (Betica - Южная Иберия) амфора для хранения и перевозки соленой рыбы
20: Римская (Betica - Южная Иберия) амфора для оливкового масла, II - III н.э.
26, 27: III век н.э. и позже
Все остальные формы относятся к более позднему периоду, они были классифицированы Дресселем не точно.
Финикийские амфоры VII-II век до н.э
Амфора для хранения вина. Высота 100-115 см. |
|
Амфора для хранения вина. Карфаген 3-2 век до н.э. Высота 60-70 см. Ширина 40 см. |
|
Амфора для хранения вина. Мавритания 8-5 век до н.э. Высота 55-65 см. Ширина 35-40 см. |
|
Амфора для хранения зерна. Высота 55-60 см. Ширина 30-40 см. |
|
Восточная Финикия Амфора для хранения вина. Высота 55-55 см. Ширина 30 см. |
|
Амфора для хранения вина. Высота 100-115 см. Ширина 40-45 см. |
Греческие амфоры II-IV век
Амфора для хранения вина. Высота 60-65 см. Ширина 30 см. |
|
Амфора для хранения вина. Высота 45-55 см. Ширина 40 см. |
|
Амфора для хранения вина. Высота 60-65 см. Ширина 30 см. |
|
Амфора для хранения вина. Высота 80-90 см. Ширина 35 см. |
|
Амфора для хранения вина. Высота 85-110 см. Ширина 30-35 см. |
|
Амфора для хранения вина. Высота 70-75 см. Ширина 25 см. |
Римские амфоры Восточного Средиземноморья
Римские амфоры Южного Средиземноморья
Амфора для хранения рыбы, Высота 100 см. Ширина 25 см. |
|
Амфора для хранения оливкового масла, 4-5 век н.э. Высота 90-100 см. Ширина 20 см. |
|
Высота 90-95 см. Ширина 30 см. |
|
Амфора для хранения оливкового масла, 2-5 век н.э. Высота 100-110 см. Ширина 35 см. |
|
Большая цилиндрическая амфора для хранения оливкового масла, 2-5 век н.э. Высота 100-110 см. Ширина 40 см. |
|
Амфора для хранения оливкового масла, 2-5 век н.э. Высота 95-110 см. |
Разберемся с древней греческой керамикой? Часть 1.
" О строгая невеста тишины,
Дитя в безвестье канувших времен,
Молчунья, на которой старины
Красноречивый след запечатлен! ".......
Джон Китс "Ода греческой вазе" (Перевод Г Кружкова)
Почему мне полюбились греческие вазы, я как-то давно рассказывала в этой записи Но, осознав, что древние сосуды - не только предметы быта, но и произведения древнего искусства, я решила поинтересоваться ими более подробно, и, как это обычно бывает, все оказалось весьма не просто. Оказывается, вазы очень отличаются друг от друга и в зависимости от периода, и от места, где они производились, и от способа нанесения рисунка, и уж форм, и соответственно, названий у них тоже немало. В общем, как обычно: то, что дилетанту кажется простым, на поверку оказывается целой наукой! :)
И, чтобы расставить точки над "и" и с понимаем дела рассматривать фотографии из Берлинского Altes Museum, которые я привезла из последнего отуска, я решила упорядочить те сведения, которые мне удалось собрать по этой теме.
Многообразие форм может продемонстрировать вот эта картинка:
Вообще-то, если разобраться, вазы - это посуда. Посуда нужна в хозяйстве всегда, потребность в ней, видимо, появилась тогда, когда древний человек понял необходимость запасать продукты....А потом он научится и готовить в ней пищу. Когда-то очень давно, в эпоху неолита, кто-то догадался слепленный из глины предмет бросить в огонь. Он приобрел твердость, и так родилась керамика. Мы и сегодня охотно пользуемся керамической посудой и, похоже, человечество еще долго от нее не откажется, несмотря на то, что у нас есть обилие других материалов для производства посуды всех форм.
Каждый, кто хоть немного интересовался историей и археологией, знает, что керамика является важным маркером для датирования культурных слоев, открывающихся при раскопках. Именно потому, что она сопровождала человека многие тысчелетия и потому, что ученые знают, как она развивалась и изменялась на протяжении всех этих веков в зависимости от места расположения на земле.
Почему древние греки придумали такое множество форм для своих ваз? Форма сосуда определялась в зависимости от того, для хранения каких продуктов она предназначалась. А хранили древние греки в основном оливковое масло, вино и воду, а также сыпучие продукты. Конечно, появилась потребность и подавать питье и еду к столу, и разливать вино, и формы античной керамики множились и совершенствовались.
Но чтобы описать, чем отличаются друг от друга разные сосуды, сначала нужно освоить, как принято называть части вазы. Для этого очень удобна эта картинка:
Пожалуй, самая известная нам из греческих ваз - амфора
. Вряд ли есть человек, который не слышал о ней.
Амфора (с древне-греческого ἀμφορεύς
«сосуд с двумя ручками»
- сосуд яйцеобразной формы, иногда с суженной нижней частью и расширенной верхней, с узким горлом, с двумя вертикальными ручками, служил для транспортироваки вина и масла. Амфоры и украшали быт древних греков, и были практичны в повседневной жизни. В амофрах было удобно хранить вино: закрыть узкое горлышко воском или смолой, и вино, находящееся в нижней широкой части не испарялось и сохранялось дольше. Осадок накапливался в нижней узкой части и не взбалтывался, когда вино наливали из амфоры. Амфору благодаря ее конусовидной нижней части было легко зарыть в землю и тем самым сохранять вино при более низких температурах.
Благодаря продолговатой округлой форме амофры их было легко укладывать веером в трюмы древних кораблей. Собственно, амфоры были древней тарой.
Это амфора из Берлинского Старого музея (снимать там не запрещается, но все экспонаты под стеклом). Изображения на вазах - это отдельная очень увлекательная и обширная тема, поскольку разбираться, какой сюжет изображен художником на каждой из них, углубляясь параллельно в чтение Мифов Древней Греции - невероятно интересное занятие, но это - материал для многих книг, а не для одного рассказа)
Было бы ошибкой полагать, что амфорами пользовались исключительно греки. Их находят при раскопках на очень обширной территории, немало их в Причерноморье и в Крыму, например.. и это потому, что греческие амфоры были очень ценимы скифскими царями. (разыскивая информацию для статьи, я много раз видела упоминание таких фактов. Если вы помните, недавно даже Путину повезло нырнуть и - о, чудо! - вынырнуть с древней амфорой в руках:))
Амфоры часто запечатывались глинянной пробкой, которую фиксировали смолой или гипсом. На ручке амфоры греками ставилось клеймо с указанием города-изготовителя (Синопа, Херсонес Таврический), а римляне вешали на ручки ярлычок, например, с указанием сорта вина.
Гидрия (лат. Hydria), иначе Кальпида (лат. - Kalpis) - сосуд для воды, имеющий три ручки: две небольшие горизонтальные по бокам и одну вертикальную., а также длинную шейку. Похожи на амфоры, но у гидрий более округлое тулово.
Девушки ходили с ними к источнику за водой. Гидрии носили на голове или на плече, придерживая их рукой. Изображения таких сценок из жизни можно увидеть и на рисунках, изображенных на самих вазах.
Иногда гидрии использовались также как урны для хранения пепла умерших.
Лично мне очень понравилась идея трех ручек: за две удобно нести воду, а также подставлять сосуд под струю воды, а третья нужна, когда наклоняешь сосуд, выливая из него воду, а также удобно нести пустой сосуд, держа его за вертикальную ручку.
Вот гидрия из колекции Эрмитажа, датируется 510 годом до нашей эры.
А вот гидрия из Метрополитен-музея, на которой изображена сценка наполнения гидрии из источника:)
Как мы видим из росписи на вазе, ничего не изменилось с шестого века до нашей эры: женщины, прийдя за водой, используют повод для того, чтобы всласть пообщаться:)
Канфары - широкие сосуды для питья с двумя ручками, что-то типа кубка. Чаще всего на высокой ножке. Изящные ручки канфара выступают за верхнюю линию сосуда. Канфар считался атрибутом Геракла и особенно Диониса: греческий Бог вина часто изображался с канфаром в руках.
Канфар из Афинского археологического музея
Это рисунок, изображающий бога Диониса с канфаром в руках. Нарисован он в 500 г. до нашей эры на блюде, которое хранится в Лувре.
Килик (греч. kylix, лат. calix — "круглый") - ваза, из которой пили вино. Это сосуд, имеющий вид плоской чаши на ножке или невысоком поддоне с двумя горизонтальными ручками. Килики были весьма рапространены. Снаружи и внутри килики украшали росписью. На многих киликах встречается надпись: «Chaire kai piei eu" (греч., "Радуйся и пей счастливо"). Повествовательные сцены изображали по окружности на наружной стороне чаш (в перерывах между возлияниями килики подвешивали за ручку к стене и такие росписи были хорошо видны)
Вот килик из Греции, датируемый первой четвертью 6-го века до нашей эры и являющийся экспонатом Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.
Этот же килик изнутри
и он же снизу
КРАТЕ́Р (греч. krater, от kerannymi — "смешиваю") — древнегреческий сосуд для смешивания вина с водой. Согласно обычаям, древние эллины смешивали одну часть вина с двумя частями воды — пить неразбавленное вино считалось проявлением дикости, неумеренности, хотя пьянство было распространенным явлением (вспомним Вакха). Кратеры представляют собой большие сосуды с широким устьем, наподобие котлов, и двумя ручками по бокам.
Примеры кратеров:
Оба кратера из коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.
Продожение здесь (часть 2).
" О строгая невеста тишины,
Дитя в безвестье канувших времен,
Молчунья, на которой старины
Красноречивый след запечатлен! ".......
Джон Китс "Ода греческой вазе" (Перевод Г Кружкова)
Почему мне полюбились греческие вазы, я как-то давно рассказывала в этой записи http://liorasun55.livejournal.com/126036.html Но, осознав, что древние сосуды - не только предметы быта, но и произведения древнего искусства, я решила поинтересоваться ими более подробно, и, как это обычно бывает, все оказалось весьма не просто. Оказывается, вазы очень отличаются друг от друга и в зависимости от периода, и от места, где они производились, и от способа нанесения рисунка, и уж форм, и соответственно, названий у них тоже немало. В общем, как обычно: то, что дилетанту кажется простым, на поверку оказывается целой наукой! :)
И, чтобы расставить точки над "и" и с понимаем дела рассматривать фотографии из Берлинского Altes Museum, которые я привезла из последнего отуска, я решила упорядочить те сведения, которые мне удалось собрать по этой теме.
Многообразие форм может продемонстрировать вот эта картинка:
Вообще-то, если разобраться, вазы - это посуда. Посуда нужна в хозяйстве всегда, потребность в ней, видимо, появилась тогда, когда древний человек понял необходимость запасать продукты....А потом он научится и готовить в ней пищу. Когда-то очень давно, в эпоху неолита, кто-то догадался слепленный из глины предмет бросить в огонь. Он приобрел твердость, и так родилась керамика. Мы и сегодня охотно пользуемся керамической посудой и, похоже, человечество еще долго от нее не откажется, несмотря на то, что у нас есть обилие других материалов для производства посуды всех форм.
Каждый, кто хоть немного интересовался историей и археологией, знает, что керамика является важным маркером для датирования культурных слоев, открывающихся при раскопках. Именно потому, что она сопровождала человека многие тысчелетия и потому, что ученые знают, как она развивалась и изменялась на протяжении всех этих веков в зависимости от места расположения на земле.
Почему древние греки придумали такое множество форм для своих ваз? Форма сосуда определялась в зависимости от того, для хранения каких продуктов она предназначалась. А хранили древние греки в основном оливковое масло, вино и воду, а также сыпучие продукты. Конечно, появилась потребность и подавать питье и еду к столу, и разливать вино, и формы античной керамики множились и совершенствовались.
Но чтобы описать, чем отличаются друг от друга разные сосуды, сначала нужно освоить, как принято называть части вазы. Для этого очень удобна эта картинка:
Пожалуй, самая известная нам из греческих ваз - амфора
. Вряд ли есть человек, который не слышал о ней.
Амфора (с древне-греческого ἀμφορεύς
«сосуд с двумя ручками»
- сосуд яйцеобразной формы, иногда с суженной нижней частью и расширенной верхней, с узким горлом, с двумя вертикальными ручками, служил для транспортироваки вина и масла. Амфоры и украшали быт древних греков, и были практичны в повседневной жизни. В амофрах было удобно хранить вино: закрыть узкое горлышко воском или смолой, и вино, находящееся в нижней широкой части не испарялось и сохранялось дольше. Осадок накапливался в нижней узкой части и не взбалтывался, когда вино наливали из амфоры. Амфору благодаря ее конусовидной нижней части было легко зарыть в землю и тем самым сохранять вино при более низких температурах.
Благодаря продолговатой округлой форме амофры их было легко укладывать веером в трюмы древних кораблей. Собственно, амфоры были древней тарой.
Это амфора из Берлинского Старого музея (снимать там не запрещается, но все экспонаты под стеклом). Изображения на вазах - это отдельная очень увлекательная и обширная тема, поскольку разбираться, какой сюжет изображен художником на каждой из них, углубляясь параллельно в чтение Мифов Древней Греции - невероятно интересное занятие, но это - материал для многих книг, а не для одного рассказа)
Было бы ошибкой полагать, что амфорами пользовались исключительно греки. Их находят при раскопках на очень обширной территории, немало их в Причерноморье и в Крыму, например.. и это потому, что греческие амфоры были очень ценимы скифскими царями. (разыскивая информацию для статьи, я много раз видела упоминание таких фактов. Если вы помните, недавно даже Путину повезло нырнуть и - о, чудо! - вынырнуть с древней амфорой в руках:))
Амфоры часто запечатывались глинянной пробкой, которую фиксировали смолой или гипсом. На ручке амфоры греками ставилось клеймо с указанием города-изготовителя (Синопа, Херсонес Таврический), а римляне вешали на ручки ярлычок, например, с указанием сорта вина.
Гидрия (лат. Hydria), иначе Кальпида (лат. - Kalpis) - сосуд для воды, имеющий три ручки: две небольшие горизонтальные по бокам и одну вертикальную., а также длинную шейку. Похожи на амфоры, но у гидрий более округлое тулово.
Девушки ходили с ними к источнику за водой. Гидрии носили на голове или на плече, придерживая их рукой. Изображения таких сценок из жизни можно увидеть и на рисунках, изображенных на самих вазах.
Иногда гидрии использовались также как урны для хранения пепла умерших.
Лично мне очень понравилась идея трех ручек: за две удобно нести воду, а также подставлять сосуд под струю воды, а третья нужна, когда наклоняешь сосуд, выливая из него воду, а также удобно нести пустой сосуд, держа его за вертикальную ручку.
Вот гидрия из колекции Эрмитажа, датируется 510 годом до нашей эры.
А вот гидрия из Метрополитен-музея, на которой изображена сценка наполнения гидрии из источника:)
Как мы видим из росписи на вазе, ничего не изменилось с шестого века до нашей эры: женщины, прийдя за водой, используют повод для того, чтобы всласть пообщаться:)
Канфары - широкие сосуды для питья с двумя ручками, что-то типа кубка. Чаще всего на высокой ножке. Изящные ручки канфара выступают за верхнюю линию сосуда. Канфар считался атрибутом Геракла и особенно Диониса: греческий Бог вина часто изображался с канфаром в руках.
Канфар из Афинского археологического музея
Это рисунок, изображающий бога Диониса с канфаром в руках. Нарисован он в 500 г. до нашей эры на блюде, которое хранится в Лувре.
Килик (греч. kylix, лат. calix — "круглый") - ваза, из которой пили вино. Это сосуд, имеющий вид плоской чаши на ножке или невысоком поддоне с двумя горизонтальными ручками. Килики были весьма рапространены. Снаружи и внутри килики украшали росписью. На многих киликах встречается надпись: «Chaire kai piei eu" (греч., "Радуйся и пей счастливо"). Повествовательные сцены изображали по окружности на наружной стороне чаш (в перерывах между возлияниями килики подвешивали за ручку к стене и такие росписи были хорошо видны)
Вот килик из Греции, датируемый первой четвертью 6-го века до нашей эры и являющийся экспонатом Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.
Этот же килик изнутри
и он же снизу
КРАТЕ́Р (греч. krater, от kerannymi — "смешиваю") — древнегреческий сосуд для смешивания вина с водой. Согласно обычаям, древние эллины смешивали одну часть вина с двумя частями воды — пить неразбавленное вино считалось проявлением дикости, неумеренности, хотя пьянство было распространенным явлением (вспомним Вакха). Кратеры представляют собой большие сосуды с широким устьем, наподобие котлов, и двумя ручками по бокам.
Примеры кратеров:
Оба кратера из коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.
Продожение здесь (часть 2).
- (лат. amphora, от греч. amphoreus носимый с обеих сторон). 1) у древних греков, сосуд с ручками для вина. 2) венецианская мера = около 2 ведер. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АМФОРА глиняный кувшин … Словарь иностранных слов русского языка
амфора - и устарелое амфора. Ударение амфора встречалось в поэзии XIX века. Например, у Ф. Тютчева: «Кончен пир, умолкли хоры. Опорожнены амфоры» (Кончен пир...) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
амфора - ы, ж. amphore f. лат. ,< amphora <гр. amphoreus. Сосуд (для вина, масла и т. д.) яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками; а. была особенно распространена у древних греков и римлян. СИС 1954. Амфора капитолинская.. словенски может… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
- (лат. amphora от греч. amphoreus), древний глиняный (реже металлический) сосуд для жидких и сыпучих продуктов, с округлым или вытянутым туловом, 2 вертикальными ручками и узким горлом … Большой Энциклопедический словарь
АМФОРА, амфоры, жен. (лат. amphora, с греч.). У древних большой узкогорлый сосуд с двумя ручками для вина, масла и других жидкостей. «Кончен пир, умолкли хоры, опорожнены амфоры.» Тютчев. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
АМФОРА, ы, жен. В античности: большой, с узким горлом и двумя ручками, сосуд для хранения вина, масла, зерна. | прил. амфорный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Жен., греч. остроконечный книзу глиняный кувшин, кубышка; их находят в древних гробницах. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
- (лат. amphora, от греч. amphoreus), античный сосуд из глины, реже из металла, с расширенной верхней и суженной нижней частью тулова, с узким горлом и двумя ручками. Амфоры служили для хранения и транспортировки вина, масла. Нередко… … Художественная энциклопедия
Сущ., кол во синонимов: 1 сосуд (187) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Античный глиняный сосуд с узким горлышком и двумя ручками; использовался обычно для хранения вина и растительного масла. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии
Книги
- Амфора. Сонеты , Зюськин Владимир. "Амфору"-восьмую книгу Владимира Зюськина - составляют сонеты, написанные в классической манере, и венок сонетов" Попытка ухода"-философская поэма о любви, оборванной…
- Амфора. Сонеты , Зюськин Владимир. `Амфору` - восьмую книгу Владимира Зюськина - составляют сонеты, написанные в классической манере, и венок сонетов`Попытка ухода` - философская поэма о любви, оборванной…
- (лат. amphora, от греч. amphoreus носимый с обеих сторон). 1) у древних греков, сосуд с ручками для вина. 2) венецианская мера = около 2 ведер. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АМФОРА глиняный кувшин … Словарь иностранных слов русского языка
амфора - и устарелое амфора. Ударение амфора встречалось в поэзии XIX века. Например, у Ф. Тютчева: «Кончен пир, умолкли хоры. Опорожнены амфоры» (Кончен пир...) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
амфора - ы, ж. amphore f. лат. ,< amphora <гр. amphoreus. Сосуд (для вина, масла и т. д.) яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками; а. была особенно распространена у древних греков и римлян. СИС 1954. Амфора капитолинская.. словенски может… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
АМФОРА - (лат. amphora от греч. amphoreus), древний глиняный (реже металлический) сосуд для жидких и сыпучих продуктов, с округлым или вытянутым туловом, 2 вертикальными ручками и узким горлом … Большой Энциклопедический словарь
АМФОРА - АМФОРА, амфоры, жен. (лат. amphora, с греч.). У древних большой узкогорлый сосуд с двумя ручками для вина, масла и других жидкостей. «Кончен пир, умолкли хоры, опорожнены амфоры.» Тютчев. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
АМФОРА - АМФОРА, ы, жен. В античности: большой, с узким горлом и двумя ручками, сосуд для хранения вина, масла, зерна. | прил. амфорный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
АМФОРА - жен., греч. остроконечный книзу глиняный кувшин, кубышка; их находят в древних гробницах. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Амфора - (лат. amphora, от греч. amphoreus), античный сосуд из глины, реже из металла, с расширенной верхней и суженной нижней частью тулова, с узким горлом и двумя ручками. Амфоры служили для хранения и транспортировки вина, масла. Нередко… … Художественная энциклопедия
амфора - сущ., кол во синонимов: 1 сосуд (187) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Амфора - античный глиняный сосуд с узким горлышком и двумя ручками; использовался обычно для хранения вина и растительного масла. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии
Книги
- Амфора. Сонеты , Зюськин Владимир. "Амфору"-восьмую книгу Владимира Зюськина - составляют сонеты, написанные в классической манере, и венок сонетов" Попытка ухода"-философская поэма о любви, оборванной… Купить за 199 руб
- Амфора. Сонеты , Зюськин Владимир. `Амфору` - восьмую книгу Владимира Зюськина - составляют сонеты, написанные в классической манере, и венок сонетов`Попытка ухода` - философская поэма о любви, оборванной…