Стрит арт в кондитерском деле. Чуть-чуть о сладостях и кондитерском искусстве

Трудно представить жизнь без сладостей, лучшие из которых дарят нам кондитеры. Некоторые рецепты их изготовления насчитывают тысячелетия, но продолжают поражать новизной нюансов и свежестью впечатлений.

1. Первые кондитеры не использовали сахар, так как еще не умели его делать. Зато активно пользовались природными компонентами – финики и мед были основой конфет в Древнем Египте, у римлян особо популярными были маг, орехи и мед, арабы предпочитали фиги и миндаль, а славяне – мед и патоку.

2. Шоколад в 16 веке стал популярным лакомством вначале в высшем свете, а затем быстро охватил и другие слои населения. Но долгое время люди считали, что он обладает колдовской силой, возможно даже недоброй, а потом находились те, кто даже прикасаться к этому дьявольскому напитку отказывался.

3. Немецкие ученые исследовали взаимосвязь между характером и предпочтениями в начинке . Оказалось, что творческие личности любят начинку кокосовую, а романтики – клубничную. Застенчивые люди предпочтут шоколад с начинкой ореховой, а решительные наоборот – выберут вишневую.

4. В 19 веке в России не было еще собственных конфетных фабрик, а потом творения кондитеров приходилось заказывать за границей. В результате только самые богатые люди могли позволить украсить свой званый вечер сладким деликатесом, созданным специально для этого случая.

5. В 1663 году появился рецепт Жана Неауса, который со временем стал одним из самых популярных в Германии и Швейцарии. Он предложил делать начинку для конфет из смеси сахара и пережаренных орехов и назвал это чудо пралине.

6. На одном из многочисленных кулинарных шоу первое место заняли кондитеры из «Мастер Фуд», соорудившие коробку конфет длиной 2,5 м, шириной 1,5 м и весом 800 кг.

7. Самую большую конфету в мире удалось создать кондитерам из «Gummi Bear Factory». Для отливки медведя, ростом 1,68 м, им потребовалась форма весом 4т. Сама же конфета «вытянула» на 633 кг.

8. Когда в 1995 года космонавты попросили передать на станцию «Мир» конфет, ученые провели серьезные исследования в поисках самых безопасных кулинарных изысков. Победителем стали чупа-чупс, которые и были отправлены на орбиту. Так «круглая радость» стала единственной конфетой, побывавшей в космосе.

9. Финны оказались большими оригиналами. Они готовы закусывать конфетами даже пиво, а потому в стране популярны изделия с соленым вкусом, с начинкой кислой и даже «нефтяной».

10. Вы еще помните вкус советского «птичьего молока»? А знаете из чего его, а также мармелад, суфле, зефир и т.д. делали? Основным желирующим компонентом был агар-агар. Это вещество Южной Азии полностью заменяет желатин. Делают его из морских бурых и красных водорослей после специальной обработки. В результате получается удивительное вещество, которое при сильном нагревании растворяется, а при температуре 30-40С превращается в гель. Его, кстати, широко используют в микробиологии для создания питательных сред.

Слово "кондитер" произошло от итальянского глагола "кандиере", что означает "варить в сахаре". Только случайным совпадением с этим глаголом латинского слова "кондитор" – мастер, приготавливающий пищу, умеющий придавать ей вкус, – как называли римляне поваров, объясняется то, что в Европе XVIII века ошибочно стали называть изготовителей сладостей не кандирами, а кондиторами, или кондитерами, ибо к этому времени каждый народ уже давно называл поваров не заимствованным иностранным, а своим собственным национальным названием: русские – повар (человек, который варит, поварит), немцы – кох (тот, у которого все варится, кипит), французы – кулинар, или шеф де куизин (глава кухни, мастер кухни), итальянцы – куокко (кипятить, жарить что-либо на огне).
Само кондитерское искусство возникло и получило наибольшее развитие в Италии, в Венеции, лишь с появлением сахара в конце XV-начале XVI века. До тех пор сладости в Европе покупали у арабов, самых древних кондитеров в мире, которым сахар был известен с 850года. Не случайно на Востоке, в арабских странах и в Иране, до сих пор создаются самые разнообразные в мире сладости. В то время как в Европе кондитерское дело развивалось в направлении пирожных и печений, арабы первые обратили внимание на то, что варка или плавка сахара – кандирование – открывает широкие возможности для приготовления разнообразных сладких, десертных, кондитерских изделий и блюд. Первыми продуктами, которые стали варить в сахаре, были соки ягод и фруктов и сами ягоды и фрукты. У некоторых народов размолотые, превращенные в пюре, у других лишь измельченные, у третьих целиком. Так появились сиропы, мармелады, повидло, смоква, джемы, конфитюры, русские варенья, украинские сухие варенья и закавказские цукаты.
Варка сахара самого по себе, в чистом виде или с незначительными добавками красителей, пряностей, орехов, мака, масла, молока и сливок или виноградного вина, доведенного до разной степени густоты, также дала (особенно на Востоке) целый ряд кондитерских изделий: леденцы, постный сахар, помадки, тянучки, ирис, грильяж, карамель, ногул и др. Стоило ввести в тот же варящийся сахар новый пищевой продукт – крахмал, муку или драганты (клейковитые, клееподобные естественные растительные среды – гуммиарабик, мыльный корень, янтак и др), как возникло новое семейство кондитерских изделий – халва, нуга, аль-аица, рахат-лукум и т.д., и т.п. Даже обжаривание в расплавленном сахаре или в меду тестяных изделий давало своеобразные сладкие кондитерские произведения – чак-чак, пумпепникели, пиперкоки, медовые заварные пряники, тейглахи, багарджи, пахлаву и др. Словом, сахар и его спутники, патока и мед, явились тем фундаментом, на котором и с помощью которого стало развиваться кондитерское мастерство. Причем было замечено, что сахар имеет свои законы кипения, плавления, тягучести, хрупкости и т.д. и что его поведение в расплавленном горячем виде может быть еще более коварным, чем поведение масла. Поэтому для овладения кондитерским делом прежде всего следует изучить приемы варки сахара и его разные состояния в это время варки, иначе невозможно грамотное приготовление ни одного кондитерского изделия.

Для познания и развлечения мы подготовили для Вас 9 интересных фактов о кондитерском искусстве, которые обязательно вдохновят на новые аппетитные свершения!

№1. Спасибо, египтяне

Оказывается, кондитерские изделия впервые были ввезены в Европу во время мусульманского вторжения в далеком VII веке - до этого неизбалованные европейцы радовали себя лишь фруктами, свежими или сухими. Идея сладких лакомств тут же овладела умами маэстро кулинарии, и они начали творить, не покладая сил. Первыми же, все-таки, были и остаются египтяне, которые готовили вкусные десерты из смеси меда, фруктов, пряностей, различных семян и зерен.

№2. Си, сеньор Кандиере!

Известно ли вам, что повернись история немного иначе, слово «кондитер» могло звучать совершенно по-другому, например, «цукровар» или же «маршмеллер»? Слово «кондитер» происходит от итальянского глагола «кандиере», что означает «варить в сахаре». Именно с него, с нашего незаменимого сахара, и началось в Европе, а точнее в итальянской Венеции, кондитерское дело, где оно и получило наиболее стремительное развитие к концу XV - началу XVI века.

Главное правило кондитерского искусства - соблюдение пропорций. Позволить себе такую роскошь, как измерение «на глаз», может только тот, кто отдал практике ни один и ни два года. В кондитерском деле нужно внимательно следить за температурами приготовления и в точности соблюдать рецептуры. Одна маленькая неточность - и прощай, репутация! Именно поэтому pastry-направление считается в кулинарии самым сложным и на порядок опережает гастрономическое мастерство, где фантазия и импровизация, зачастую, становятся синонимами профессиональных побед.

№4. Никакой ты не француз!

Прошли годы и теперь, как снег на голову! После всего пережитого и выпеченного, выясняется, что круассан изобрели не во Франции, а в Австрии! В кондитерских летописях даже существует легенда, согласно которой, в 1683 году венский пекарь Питер Вендлер приготовил первый круассан в честь неуспеха турецкой осады Вены. Однажды пекари кондитерской, работавшие по ночам и готовившие для горожан свежие булочки к утру, услышали подозрительный шум от мотыг и кирок. Они поняли, что город атакуют - турки делают подкоп под его стенами. Вовремя предупредив об этом солдат, они сорвали план османского войска и спасли Вену. Это первая настоящая история ликования и победы кондитерского искусства над кровожадными завоевателями!

№5. Хотя бы еще кусочек

Вы представляли себя хотя бы раз в качестве дегустатора, например, судьи международного конкурса, где Вам необходимо в течение нескольких дней дегустировать изделия конкурсантов? Они могут быть невкусными, чересчур пикантными, особенными и просто невыносимыми - но задача остается на месте. Вы должны понять текстуру, сочетания вкусов не менее 30 десертов в день и вынести свой строгий вердикт. В этот нелегкий период маэстро стараются есть минимум вне конкурсной арены, а также никогда не доедают до конца ни один десерт, даже если он баснословно божественен!

№6. Подозрительная река Вилли Вонки

Знаете ли Вы, что вкусная шоколадная река в фильме «Чарли и Шоколадная фабрика» была по-настоящему сделана из шоколада и состояла из более 500 л воды, смешанной со сливками и шоколадом! Создатели сладкого чуда признались, что свежесть водоема продержалась недолго и после аппетита не вызывала.

№7. Не варите мой любимый макарон

Наши любимые миндальные печенья макарон, в их финальном амплуа, знакомом нам, изобрели в известной французской кондитерской Laduree, которая существует по сей день, славится теми же макаронами и продолжает открывать свои роскошные сладкие салоны по всей Европе. Простые миндальные печенья, без цветовой палитры и начинок, стали известны, благодаря сестрам-монахиням, которые пекли их, чтобы выжить во время Французской революции конца 18 века.

На рубеже 1900-х о макаронах вспомнил удачливый предприниматель и мастер Laduree, Пьер Дефонтен. Он решил соединить половинки макарона ганашем (ароматным кремом на основе свежих сливок, шоколада и сливочного масла). Избежав печальной участи обыкновенного миндального печенья, макарон превратился в изделие-удовольствие, с тонкой хрустящей корочкой, мягким миндальным безе и бархатной начинкой.

№8. Кронатс существуют

В 2013 году американский кондитер Доминик Ансель совершил новый кондитерский прорыв и изобрел гибрит круассана и пончика (донатс), который получил устрашающее название кронатс! Некоторое время в Нью-Йорке царила настоящая «кронатс-эпидемия» - в кондитерские Анселя выстраивались невероятные многокилометровые очереди!

№9. Любимый десерт Лазурного берега

Знаете ли Вы, что самым популярным и колоритным десертом Сен-Тропе, одного из знаменитейших городков Лазурного берега Франции, является Тарта Тропезьен, питательное угощение на основе сахарной бриоши, разрезанной надвое, с начинкой из заварного крема и взбитых сливок. Угощение для настоящих сладкоежек появилось в Сен-Тропе в 50-х, когда польский кондитер-эмигрант Александр Мика предложил в собственной кондитерской десерт по рецепту своей бабушки.

Популярность пришла 5 лет спустя во время съемок фильма «Et Dieu» Роже Вадима. Александр готовил кейтеринг для актеров и десерт навсегда пленил их сердца и желудки. Восхищена была и Бриджит Бардо, которая и дала десерту имя «Тарт Тропезьен».

Продолжение следует…

Нам приходят много писем с отзывами, благодарностью, впечатлениями, радостью об участии в пряничной программе. А вот одно из них стало чуть особенным. Человек поделился своей историей, своими чувствами — глубоко и искренне.

Надеемся, Вам понравятся очерки одного из наших студентов, а точнее теперь выпускника.

  • Ожидание.

Знаете как бывает… будни, однообразие, схема… А потом ты решился на что-то и все меняется, и не спишь ночи, в предвкушении, когда же наступит долгожданная дата, когда будет начало.

Именно так чувствовала себя я перед стартом программы по пряничному искусству «Пряничных дел мастер». В ночь перед первым занятие почти не спала, а время так медленно двигалось. И эта ночь оказалось первой среди бессонных вкусных ночей, пропитанных ароматом корицы и кардамона, четких линий и нежностью гамм…

Как и многие, до этой программы, просмотрела видеокурс «Имбирные Пряники от А до Я» и он меня зацепил. Этот курс показал, что всё возможно, бери и делай – просто, красиво, легко. Процесс увлекал, результат радовал меня и мою семью. И, конечно, захотелось большего. Захотелось попробовать другие рецепты теста, узнать секреты украшения, да и просто захотелось радости, тепла и света, и это все я нашла.

Дело, которое нас увлекает, делает нас сильнее, лучше, делает нас самих собой.

  • Магия.

Иногда магия начинается с простой, красивой и чистой кухни.. Возможно, многие этого не заметили, но это так важно когда ничего не отвлекает, когда все понятно и доступно. Как говориться, «красота — это когда нет ничего лишнего».

Каждое пряничное тесто играет на своих нотах, и тактильные ощущения дают понять мелодию: медовое – пенное, воздушное, когда замешиваешь его, то стоишь на носочках, хочется летать, козульное – тягучее, крутое, здесь фоном играют орган и трубы, а тесто по рецепту Джулии Ашер можно назвать легким, современным и чуть в стиле джаза.

Магия, неуловимая магия.

Вот вам даётся набор ингредиентов, один и тот же набор, и пошаговая инструкция по применению, а итог получается всегда разный. Процесс приготовления пряничного козульного теста завораживает: специи дурманят голову своим ароматом, сахар, в процессе карамелизации включает функцию «хочется полопать сладенького», при добавлении кипятка замирает сердце, а как радуется глаз, когда сода творит свои чудеса, превращая ароматную массу в двойное пенное удовольствие. Замешиваешь тесто, и думаешь — какое оно будет? Этот волшебный процесс соединяет в себе всё — настроение, ингредиенты, ожидания, мысли, лунные фазы, космическую энергию. И в итоге тесто всегда чуть особое, другое, неповторимое: то светлое и лёгкое, то тёмное и карамельное, но всегда бесподобно вкусное. Елена говорила, что козульное тесто приносит счастье.

Проверено! У меня сейчас много в доме счастья)

  • Сомнение.

Хочется делать все и сразу, и много, и побольше, и подольше. Ни спать, ни есть, а только печь пряники и делать глазурь. Это «хотение» приходит после сомнения: смогу ли я? Насмотришься на безумно красивые пряники, а потом на свои кривые и опять в сомнения. Ох, уж, они, ох, уж эти сомнения — блокираторы счастья. Прочь! Нужно просто переступить, и главное делать – первый, второй, пятый, седьмой, десятый пряник и вот уже отличный результат.

А еще сомнения одолевают при подборе экипировки пряничного мастера, так как хочется купить многое, все кажется нужным и необходимым. Рынок товаров предлагает множество вырубок, насадок, красителей, штампов и т.д., но оказывается большая часть этого не нужна, или неудобна в использовании, или недолговечна, и огромное спасибо Елене, что вразумила и все показала, а еще сократила расходы).

Сомнения не отпускают при отправке фотографий по домашнему заданию. Все кажется неуклюжим и неловким. Только поддержка других учеников в группе на facebook спасает. Спасибо за отзывчивость и активность всех учеников школы: «старенькие» показывают, куда нужно стремиться, а новенькие радуют своим старанием и рвением.

Мы все учимся, мы развиваемся, мы не стоим на месте — вот это важно, и разве можно этого стесняться.

  • Родным и любимым.

После занятия по разным техникам росписи имбирных пряников начинаешь удивляться простоте создания шедевров. Наверное, все гениальное и в правду просто. Появляются любимые техники, они как-то сами самоопределяются. А ещё при приготовлении и украшении пряника ты начинаешь думать о человеке, которому хочешь подарить именно этот пряник. «Кружево» понравится маме, а дяде сделаем «штампик», племянницам, конечно, по мишке в «объемной заливке», а вот любимой бабушке — сердце в стиле «стежка».

Работа с глазурью чуть сводит с ума. Глазурь любит считалочку, и только по считалочке можно понять к чему она готова: быть базовой, или заливочной, а может стать дамой объемных фигур. Теперь понятно, почему ее называют «королевской» — капризничает. Нужно только подружиться, давать ей отдыхать под влажным полотенцем и она ответит вам своей щедростью и красотой.

Впереди еще столько нового, столько открытий, задумок, идей, и так приятно идти по этому пряничному пути!



  • Открывая горизонты.

После третьего урока ты начинаешь верить в себя и свои силы, ты видишь какую красоту сотворил, как это удивляет родных и близких, да и тебя удивляет и вот хочется большего.

Ты готов, ты уверен, ты можешь покорять новые горизонты!

Рука уже уверенно ведёт контурную линию, глаз с лёгкость определяет сколько воды нужно добавить для разведения глазури до нужной консистенции, сердце отбивает ритм нужных гамм.

Пряничная открытка! Это искусство терпения и переплетение линий. А ещё это работа ювелира: точечки и линии, бутончики и лепесточки, розочки и листочки – и все это тоненько и без права на ошибку.

ЗD-формы! Это как создавая мультик. Воображение не рисует здесь строгих форм, а только весёлое, задорное и яркое.

Вот так делаешь что-то, делаешь много и вдруг понимаешь, что твоя Любовь — это пряничные 3D-формы.

Грибок-домик для маленьких обитателей леса, а семейство зайцев влюбляет в себя сразу же своими пушистыми хвостиками). И тут же мысль — срочно сделать и другие семейства животных: лисички, мишки, ежики….мысли складывают этапы работы, а воображение дорисовывает результат.

Определённо! Это моё!



  • Мой маленький дом мечты.

Очень многие мечтают о своём доме, и я тоже. Давно. Мечта – это картинка, которую создаешь детально и к которой стремишься. Каким он будет мой дом? Светлый, добрый, большой, радужный, с цветами и ягодами, кустами смородины и малины, ароматом счастья. И вот создавая Пряничный домик, начинаешь думать о своём большом. Цвет крыши, балкон, ровные стены, дверь, окно — как красиво.

Это правда строительство! Маленькое строительство, где важна каждая деталь: стеночки все обработать, заточить и проверить, чтобы идеально стыковались друг с другом, очистить от сладких крупинок, сварить стекла из карамели — ммм…, и ты понимаешь, что это уже мечта из детства — жить в сладком доме, который можно скушать.

С нежностью заливаешь стены пастельной глазурью, делаешь лужайку и дорожку, терпеливо покрываешь крышу черепицей, трубу кирпичиками и вдруг — балкон.

Иногда твои представления о том, как это делается, просто противоположны. Не веришь, что такое возможно именно так — балкон из глазури и ни капельки теста.

Понимаешь, что каждая деталь дома требует своего особого внимания и отношения, личного подхода. Делаешь дверь и слышишь, что она начинает чуть скрипеть, когда на ней появляются гвоздики и ручка.

И вот он мой домик! Такой удивительный и такой не собранный. От волнения дыхание замирает, руки чуть дрожат… Спокойствие, только спокойствие. И вот складывается результат, который радует.

Чуть кривенький, мой первый, мой родной пряничный домик!

И одна мысль — никому не дам это скушать.

А через несколько дней незаметно лопаешь вазончик)))

Современное кондитерское искусство сформировалось благодаря столетним экспериментам любителей и профессионалов, мечтателей и новаторов, которые вложили душу в сладкие творения. И хотя, наша главная цель – подобрать для вас оптимальную кулинарную школу и организовать поступление, сегодня мы преследуем просветительскую миссию. Как? Расширяем ваш кругозор, рассказывая о невероятных фактах, связанных с кондитерским искусством. После прочтения вы обязательно вдохновитесь на приготовление десерта с «изюминкой».

Все началось в Египте

А вы знали, что первые мастера кондитерского искусства появились не во Франции, а Египте? До VII века европейские сластены довольствовались фруктами в разных видах, ели их свежими и высушенными. А вот египтяне активно экспериментировали и баловали себя вкусными десертами из меда, пряностей, семян, зерен и сладких плодов. Мусульманское вторжение в 7-веке позволило лакомствам перекочевать в Европу, где в буквальном смысле началось кондитерское безумие.

Итальянское происхождение

Тем не менее, на протяжении нескольких веков арабы сохраняли «монополию» на сладости. Дело в том, что они знали и использовали сахар с 850 года, а европейцы пустили его в оборот лишь в конце XV века. Именно с этого времени началось активное развитие , центром которого стала Венеция. Само слово «кондитер» произошло от итальянского глагола «кандиере», что означало «варить в сахаре». К тому времени, в обиходе было латинское слово «кондитор», т.е повар. В результате случайного смешения, в XVIII европейцы стали называть «кондиторами» всех, кто умел готовить сладости.

Тайное прошлое макарон

Несколько лет назад традиционный французский десерт макарон покорил весь мир. Вкусная сладость из белка, сахара и молотого миндаля буквально тает во рту и покоряет разнообразием вкусов. И если с любовью публики к макаронам все понятно, то его прошлое туманно. Гастрономическая энциклопедия Ларусс относит происхождение этого десерта к Венеции и эпохе Возрождения. Многие уверены, что макароны впервые были приготовлены во Франции в Кормери несколькими веками раньше. Третья версия гласит, что лакомство все же привезли из Италии после 1560 года.

У нас нет машины времени, чтобы разгадать эту тайну, но мы точно знаем, что научиться готовить идеальные макароны вы можете в кулинарной и кондитерской школе . За подробностями о программах и стоимости обучения обращайтесь к консультантам STUDIES&CAREERS любым из удобных способов.

Точная наука

С первых занятий студенты школ кондитерского искусства понимают, что «сладкое дело» – это точная наука, где нельзя пренебрегать пропорциями, температурой и временем приготовления. Соблюдение рецептуры – успех любого десерта. Таким образом, pastry-направление признано одним из самых сложных в кулинарии.

Шоколадная река

Уверены, что вы смотрели красочный фильм «Чарли и Шоколадная фабрика». Помните огромную речку, которая протекала по царству главного героя? Да, да, мы говорим о бесконечном шоколадном потоке. Открываем секрет, эта река была «приготовлена» из настоящего шоколада с добавлением 500 литров воды и сливок.

Польский десерт во Франции

В прекрасных 50-х годах в Сен-Тропе работал польский кондитер Александр Мика, который владел кондитерской. В один прекрасный день он выставил на прилавок десерт, изготовленный по рецепту любимой бабушки. Угощение представляло собой сахарную бриошу, разрезанную на две части, с начинкой из заварного крема и взбитых сливок. Спустя 5 лет Роже Вадим вместе со своей командой приехал на Лазурный берег Франции для съемок фильма «И Бог создал женщину». По счастливой случайности, именно Александр занимался кейтерингом, угощая актеров вкусными лакомствами. Главная исполнительница фильма Бриджит Бардо пришла в изумление от польского десерта и дала ему название «La Tarte Tropezienne», т.е. «Тарт Тропезьен».

Подробности о том, где можно выучиться на кондитера, уточняйте у специалистов STUDIES&CAREERS.

Последние материалы раздела:

Итальянское карпаччо из помидоров – простой рецепт приготовления с пошаговыми фото в домашних условиях
Итальянское карпаччо из помидоров – простой рецепт приготовления с пошаговыми фото в домашних условиях

Гаспачо — блюдо с таким красивым и аристократичным названием! Ну кто бы мог подумать, что некогда этот суп был едой бедняков. А сейчас он подается...

Детский торт «Корабль» на день рождение Торт в виде корабля кремовый
Детский торт «Корабль» на день рождение Торт в виде корабля кремовый

Торт «Корабль» - отличный десерт для детского праздника. Он приведет малышей в настоящий восторг! Делать такое вкусное и оригинальное лакомство...

Свиной окорок в маринаде Как сварить окорок свиной
Свиной окорок в маринаде Как сварить окорок свиной

Для традиционной славянской кухни всегда было характерно приготовление любого мяса в виде крупных кусков. Их варили и запекали в горшках, чугунах и...