Сказка яблоко на украинском языке. Занятие в средней группе по сказке В.Сутеева "Яблоко"(воспитание сказкой) план-конспект занятия (средняя группа) на тему

» Яблоко. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит - не допрыгнешь!

Крра-крра!

Смотрит Заяц - на ёлке сидит Ворона и смеется.


Эй, Ворона! - крикнул Заяц. - Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала - упало оно вниз.

Спасибо тебе, Ворона! - сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

Стой, стой! - кричит Заяц. - Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

Напрасно спорите, - говорит, - это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

Что такое? Что за шум?

Все к нему:

Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

Кто яблоко нашёл?

Я! - сказал Заяц.

А кто яблоко сорвал?

Как р-раз я! - каркнула Ворона.

Хорошо. А кто его поймал?

Я поймал! - пискнул Еж.

Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

Но тут только одно яблоко! - сказали Еж, Заяц и Ворона.

Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

Это тебе, Заяц, - ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ежик себе в рот положил:

Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

А это тебе, Михаил Иванович…

Мне-то за что? - удивился Медведь.

А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

В занятии описаны приемы. используемые в сказкотерапии: беседы с вопросами, извлекающими нравственные уроки, развивающими мышление и воображение, воспитывающими добрые чувства, речевая зарядка и игры, направленные на развитие навыков общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе по сказке В.Сутеева «Яблоко»

Цели занятия: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, учить находить выход из сложной ситуации, устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе, обогащать словарь детей.

1.Чтение сказки (в ходе чтения выставляются картинки героев-зайца, вороны, ежа и медведя).

2.Беседа для усвоения содержания по вопросам:

А) Кто нашел яблоко?

Б)Кто помог сорвать яблоко?

В)Почему яблоко «побежало»?

Г)Почему поднялся шум в лесу?

Д) Кто помог рассудить спор?

Физминутка: Очень любит мишка бурый

Заниматься физкультурой.

Ножками он топает,

Лапками он хлопает,

Приседает, приседает

Потянулся, отдыхает!

3. Нравственный урок

А) Почему лесные жители поссорились? (каждый хотел яблоко себе)

Б) Как медведь помирил всех?(поделил яблоко на всех)

В) Как думаете, понравилось лесным жителям это решение? Почему?

(никого не обидели)

4. Развитие мышления и воображения - Что чувствовали бы герои, если бы медведь силой отобрал яблоко? (лесные жители были бы обижены)

5. Воспитание добрых чувств - моделирование ситуации, обыгрывание отдельных моментов:

Давайте подумаем, как бы вы поступили на месте героев сказки.(Берем игрушки зайца, ежа, вороны и медведя).

Вот заяц увидел яблоко, что он делает(подпрыгивает, затем просит ворону сорвать.

Ворона срывает- яблоко падает на ежа, который убегает.

Заяц говорит, что яблоко его, ворона и еж тоже кричат.(Обыгрывают этот момент подробно:

А) Как называют друг друга, чтобы обидеть? косоглазый зайчище, хитрая воронища, колючий ежище - Речевая зарядка

Появляется медведь, спрашивает, что случилось, лесные жители рассказывают: заяц: « Я нашел яблоко!»; ворона: «Я сорвала»; еж: «Я поймал!» (все кричат)

Медведь предлагает поделить. Ему предлагают тоже кусочек.

Б) Почему? (помог всем быть довольными)

в) Как теперь обращаются друг к другу? (зайчик, зайка-попрыгайка, ловкая воронушка, проворный ежик) – Речевая зарядка

г) Как называется сказка? А как еще можно было бы ее назвать?(шум в лесу, как лесные жители помирились)- Речевая зарядка

6. Развитие навыка общения –Игра «Мы делили апельсин…»

Ольга Крикленко

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей связности, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве наглядной опоры абстрактные модели сказочных персонажей и действия с ними; продолжать учить самостоятельно высказываться на тему из личного опыта, выражать собственное мнение; закреплять образование и практическое применение притяжательных прилагательных; развивать творческие способности детей, мышление, воображение, речевое дыхание.

ОБОРУДОВАНИЕ: загадка, зашифрованная в картинках; колпачок сказочника, корзинка и кусочки цветной бумаги; 4 кубика (большой коричневый, средний серый, средний черный, маленький серый, пластилиновое красное яблоко на ниточке, доска для лепки, сухая веточка («яблоня», стек, кусочек пластилина; пособие к игре «Чей хвост?», зонт, магнитофон с записью веселой музыки; графический план пересказа со стилизованными картинками, корзинка с яблоками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», беседа по прочитанному, разыгрывание диалогов животных.

1. Оргмомент.

Сегодня я для вас принесла предмет и нарисованную загадку о нём. Давайте отгадаем эту загадку. Этот предмет сделан из веток, нужен, чтобы ходить в лес за грибами и ягодами. Что это? (Корзинка.)

Да, это корзинка. А корзинка эта не простая, а волшебная. Давайте вспомним, в каких сказках есть корзинки. («Красная Шапочка», «Три медведя», «Маша и медведь».)

А у вас есть корзинки? Для чего она нужна вам дома? (Ответы детей.)

2. Составление предложений по двум опорным картинкам.

Сегодня мы с вами вспомним сказку «Яблоко». А кто автор этой сказки? (Владимир Сутеев.) Давайте составим предложение по двум данным картинкам.

Образцы ответов:

«Яблоко и дерево» – На верхушке яблони висело яблоко.

«Заяц и яблоко» – Заяц бежал по лесу и увидел яблоко.

«Заяц и ворона» – Заяц крикнул: «Эй, ворона, сорви мне яблоко!»

«Ворона и яблоко» – Ворона не удержала яблоко, и оно упало вниз.

«Яблоко и еж» – Яблоко упало на ежа.

«Заяц и еж» – Заяц подскочил к ежу: «Отдай моё яблоко!»

«Заяц, ворона и еж» – Заяц, ворона и еж устроили драку.

«Медведь и яблоко» – Четвертый кусок дали медведю: «Это тебе, Михаил Иванович, за то, что нас рассудил!»

Как вы понимаете слово «рассудить»? Это, значит, что сделать? (Вынести решение по какому-либо поводу.) Как медведь остановил драку в лесу? (Он рявкнул.) Как это понять – рявкнул»? (Громко, зло крикнул.)

3. Пересказ сказки.

Помните, я сказала, что принесла волшебную корзинку? Давайте подуем на осенние листья и откроем корзинку. (Дети дуют на «осенние листья».)

Сегодня я хочу показать вам сказку и принесла сказочных персонажей из этой сказки. (Достаётся содержимое корзинки.) Ой, что это? Где же мои куклы? Это, наверное, какой-то злой волшебник подшутил над нами и превратил сказочных героев в кубики. Как вы думаете, кто это? (Показ кубиков разного цвета и размера.)

Знаете, ребята, мне кажется, мы с вами сможем рассказать нашу сказку и с этими заколдованными кубиками. Я начну, а вы продолжите (надевается колпачок сказочника) : «Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья (прикрепляется «яблоня» на доску с помощью пластилина, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко…»

Надевается колпачок ребенку, он продолжает сказку, проводится манипуляция с моделями сказочных героев (кубиками) по сюжету сказки, разрезается «яблоко» стеком. Пересказ проходит по цепочке (колпачок передается рассказчику).


4. ФИЗМИНУТКА «Чей хвост?»

Пока звучит весёлая музыка, «звери» бегают по полянке. Когда музыка замолкает, под «шум дождя» находят себе хвост под зонтом.

Образец ответа: «Я лиса. У меня лисий хвост»

Игра проводится 2-3 раза.


5. Игра «Картинки-невидимки».

Давайте теперь нарисуем нашу сказку. («Рисую» пальцем в воздухе.) Я рисую зайца, который увидел яблоко на дереве. А что мы нарисуем дальше? (Дети «рисуют».)

Как бы вы по-другому рассудили зверей, помогли им поделить яблоко? Как бы вы смогли отблагодарить медведя за справедливость? (Ответы детей.)

6. Итог.

Молодцы! Вы сегодня хорошо помогали мне рассказывать сказку, и я как справедливый сказочник решила вас наградить. Закрывайте глаза и помогайте мне произносить заклинание!

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я листьями шуршу,

Ши-ши-ши, ши-ши-ши – чудо, листик, нашурши.

(Меняется пустая корзинка на корзинку с яблоками.)

Владимир Григорьевич Сутеев

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит - не допрыгнешь!

Крра-крра!

Смотрит Заяц - на ёлке сидит Ворона и смеётся.

Эй, Ворона! - крикнул Заяц. - Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала - упало оно вниз.

Спасибо тебе, Ворона! - сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.

Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

Стой, стой! - кричит Заяц. - Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ёжик и говорит:

Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

Напрасно спорите, - говорит, - это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

Что такое? Что за шум?

Все к нему:

Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

Кто яблоко нашёл?

Я! - сказал Заяц.

А кто яблоко сорвал?

Как р-раз я! - каркнула Ворона.

Хорошо. А кто его поймал?

Я поймал! - пискнул Ёж.

Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

Но тут только одно яблоко! - сказали Ёж, Заяц и Ворона.

Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

Как же мы раньше не догадались!

Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

Это тебе, Заяц, - ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:

Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:

А это тебе, Михаил Иванович…

Мне-то за что? - удивился Медведь.

А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства…

Яблоко читать

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит - не допрыгнешь!

Крра-крра!

Смотрит Заяц - на ёлке сидит Ворона и смеётся.

Эй, Ворона! - крикнул Заяц. - Сорви-ка мне яблоко!


Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала - упало оно вниз.

Спасибо тебе, Ворона! - сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.

Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.


Стой, стой! - кричит Заяц. - Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ёжик и говорит:

Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

Напрасно спорите, - говорит, - это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

Моё яблоко!


Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

Что такое? Что за шум?


Все к нему:

Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

Кто яблоко нашёл?

Я! - сказал Заяц.

А кто яблоко сорвал?

Как р-раз я! - каркнула Ворона.

Хорошо. А кто его поймал?

Я поймал! - пискнул Ёж.

Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

Но тут только одно яблоко! - сказали Ёж, Заяц и Ворона.

Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

Как же мы раньше не догадались!

Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

Это тебе, Заяц, - ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:

Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:

А это тебе, Михаил Иванович…

Мне-то за что? - удивился Медведь.

А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

(Илл. В.Г. Сутеева)

Опубликовано: Мишкой 19.01.2018 10:19 24.05.2019

Подтвердить оценку

Оценка: / 5. Количестов оценок:

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 14106 раз(а)

Другие сказки Сутеева

  • Живые грибы — Сутеев В.Г.

    История о ежике, который насобирал грибов себе на спину и прилег отдохнуть. А пионеры подумали, что это пенек с грибами и хотели их собрать. Однако, ежик во время проснулся и побежал к себе домой… Живые …

  • Терем-теремок — Сутеев В.Г.

    Сказка написана по народным мотивам на всем известный сюжет. Сказка учит помогать другим, быть добрым и справлять свои ошибки… Терем-теремок читать Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса …

  • Кто сказал «МЯУ»? — Сутеев В.Г.

    Сказка про щенка, который первый раз услышал непривычный звук – МЯУ. Щенок отправился на поиски его владельца. Он думал, что это петух, мышка, собака или лягушка издают такой странный звук. И, наконец, нашел котенка, который …

    • Находка — Сутеев В.Г.

      История о том, как ребята забыли плюшевого мишку в лесу, а звери приняли его за настоящего и начали кормить. Но тут пришла медведица и взяла плюшевого медведя для своих деток… Находка читать Взяли ребята в …

    • Лиса и козел — русская народная сказка

      Сказка о том, как лиса случайно в колодец попала. Сидит, выбраться не может, проходит мимо козел, а лиса этим и воспользовалась! Лиса и козел читать Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. …

    • Храбрый баран — русская народная сказка

      Короткая сказка о том, как баран напугал серых волков… Храбрый баран читать Пошли козёл и баран в глухой лес травы пощипать, погулять на приволье. Ходили, ходили-заблудились в тёмном лесу. Зашли в глухую чащобу, смотрят: волки под …


    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 - Про мышонка из книжонки

    Джанни Родари

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

Последние материалы раздела:

Итальянское карпаччо из помидоров – простой рецепт приготовления с пошаговыми фото в домашних условиях
Итальянское карпаччо из помидоров – простой рецепт приготовления с пошаговыми фото в домашних условиях

Гаспачо — блюдо с таким красивым и аристократичным названием! Ну кто бы мог подумать, что некогда этот суп был едой бедняков. А сейчас он подается...

Детский торт «Корабль» на день рождение Торт в виде корабля кремовый
Детский торт «Корабль» на день рождение Торт в виде корабля кремовый

Торт «Корабль» - отличный десерт для детского праздника. Он приведет малышей в настоящий восторг! Делать такое вкусное и оригинальное лакомство...

Свиной окорок в маринаде Как сварить окорок свиной
Свиной окорок в маринаде Как сварить окорок свиной

Для традиционной славянской кухни всегда было характерно приготовление любого мяса в виде крупных кусков. Их варили и запекали в горшках, чугунах и...