Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Овощной суп. Конспект занятия «Фрукты

— Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)

— Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

— А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Когда сажают овощи? (Ответы детей)

— Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

— Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)

— Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)

— Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

— Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

Игра «Чудесный мешочек»

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

— Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

Загадки:

  1. В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный… (огурец)

  1. С виду он — как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач,

Беззаботно круглый год

В тёплом климате растёт

Кисло-сладкий цитрус этот!

Поспеши скорей с ответом!

В нём — полезный витамин-

Фрукт зовётся… (апельсин)

  1. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(лук)

4. Круглое, румяное

И растет на ветке,

Бок красивый, аленький!

Любят его детки,

Старики и взрослые-

Вкусом всех порадует

Спелое и сочное… (яблоко)

5. Отгадай скорей загадку

Вкус её – как сахар, сладкий,

Даже если цвет зелёный!

Красной может быть и жёлтой…

Всё о ней боксёры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа…

Хором скажем! Это … (груша)

6. Остроносая девица

Глубоко сидит в темнице

В красно платье рядится,

От людей всех прячется (морковь)

7. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт,

Часто в чай его кладут –

Всем известен этот фрукт!

Он не сладкий и не горький,

Если съесть захочешь дольку,

Знай: На вкус кислейший он!

Как зовут его? (лимон)

— Молодцы!

Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

На какие группы можно разделить эти предметы?

(на овощи и фрукты)

— Назовите овощи… (огурец, лук, морковь) , фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).

Игра «Поварята»

— Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

— Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

— Молодцы, вы справились с заданием.

Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде ДВА.

Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

Последовательность выполнения:

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

(пед. рисунок: показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

Индивидуальная работа с учащаемся:

Оказание помощи.

— Повторим, с чего мы начнем работу?

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостного картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: познакомит с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании русской народной мелодии «Осенью»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Любимый овощ»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением овощей и нескольких фруктов.

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает муляжи овощей или картинки с их изображением, а дети называют овощи.

2. Игра «Найди овощ».

Дети смотрят на картинку и называют овощи.

Затем демонстрируется картинка с изображением огорода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).

3. Отгадывание загадок.

1) Сидит бабка на грядке 3) Красный нос в землю врос,

Вся в заплатках. А зеленый хвост – снаружи.

Кто ни взглянет – Нам зеленый хвост не нужен,

Всяк заплачет. (Лук.) Нужен только красный нос. (Морковь.)

2) Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява, 4) В огороде рос хрустящий

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста.) Наш зеленый молодец.

5) Раскололся тесный домик Этот овощ — настоящий

На две половинки. Длинный, сладкий… (огурец.)

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох.)

4. Игры.

  • Один – много.

Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры.)

  • Есть или нет? (на множественное число существительных в родительном падеже).

Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры – нет помидоров; есть огурцы – нет огурцов» и т.д.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла).

Затем воспитатель бросает мяч, называет овощи во множественном числе, а дети, возвращая мяч, — в родительном падеже: «У меня нет помидоров».

  • Какого цвета овощи?

Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ бывает такого цвета.

5. Описание овощей.

Вопросы:

— Помидор круглый или треугольный?

— Какого цвета бывают помидоры? (Красные, желтые, зеленые, розовые.)

— Помидор мягкий или твердый?

— Помидор сладкий или кислый?

— Где растет помидор?

Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили, Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками.

Наши пальцы утомились. Встряхивание кистями рук.

Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальчика по очереди.

И опять лепить начнут. Разведение рук в стороны

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем. Хлопки в ладоши.

6. Слушание русской народной мелодии «Осенью» (обработка И. Кишко, сл. И. Плакиды).

После прослушивания дети характеризуют музыку (медленная, быстрая, протяжная, ритмичная, веселая, грустная).

7. Рефлексия.

Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ: сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.

Воспитатель: Адуллина Эльвина Фидусовна МАДОУ д\с №3 город Нефтекамск

Проект в подготовительной группе: «Овощи на нашей грядке"

ГККП Детский сад №27 «Балауса» г.Астана
Воспитатель: Болбас Татьяна Алексеевна
Описание: Предлагаю Вам проект в детском саду, который будет полезен воспитателям старших групп. Проект направлен на развитие исследовательской деятельности детей.
Вид проекта: Исследовательски – познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты казахского и английского языков.
Объект исследования: Овощи
Предмет исследования: Выявить насколько растения нуждаются в уходе, выявить необходимые условия для роста овощей.
Актуальность: Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные лекарственные препараты, витамины, которые могут помочь во многих ситуациях. Здоровье человека – это то, что едят наши дети и мы. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию, здоровье. Поэтому еда, которую употребляют наши дети, должна быть не только вкусной, но и полезной. Овощи и фрукты – эта та самая полезная еда, необходимая для роста маленького организма.
Гипотеза: Предположим, что употребляя каждый день овощи и фрукты полезны для нашего организма.
Цель проекта:
Обогащать знания детей об овощах и фруктах.
Знакомить детей с полезными свойствами овощей.
Углублять лингвистические знания дошкольников.
Создавать предпосылки раннего общения на казахском и английском языках.
Задачи:
Расширять представления об овощах.
Формировать приёмы и навыки самостоятельной деятельности.
Умение проводить исследовательские работы, наблюдения.
По результатам наблюдений и экспериментов делать выводы.
Развивать логическое мышление.
Желание заботиться о растениях.
Знакомить детей с названиями овощей на казахском и английском языках.
Воспитывать желание употреблять здоровую и полезную пищу.
Включать родителей в работу над проектом.
Предполагаемый результат:
Умение использовать практические знания в выращивании овощей.
Умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать делать выводы.
Составлять предложения на казахском и английском языках.
Бережно относится к результатам своего труда.
План реализации проекта:
1 этап подготовительный:
Оформление родительского уголка по теме проекта.
Анкетирование родителей: «Что вы знаете о пользе овощей?»
Подбор дидактического материала, атрибутов для экспериментирования и труда.
Поисковая работа по материалу на тему: «Овощи»
2 этап основной.
Беседы с детьми: «Чем полезны овощи?», «Витамины и здоровый организм», «Зачем овощи заготавливают на зиму?» «Если бы не было овощей…?»
Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Интересные факты из жизни овощей (работа с различными источниками).
Дидактические игры:
«Узнай по вкусу», «Что где растет?»,
«Определи на ощупь», «На огороде», «Я люблю…», «Говори по-другому», «Повар и овощи», «Наш огород».
Составление описательных рассказов об овощах.
Отгадывание загадок об овощах на казахском и английском языках.
Рисование: «Овощи», «Помидоры в банке», «Зайке морковку».
Лепка: «Корзина с овощами»
Составление альбома « Наши овощи».
Чтение Отцовское поле» В. Куприн. «Яблоко», «Мешок яблок» Сутеев. «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н. Носов.
Наблюдение за посадкой овощей, уход за ними.
Экспериментальная деятельность:
Посадка и наблюдения за ростом овощей в разных условиях. Дать представления о зависимости роста овощей от влаги, света, тепла, почвы. Закреплять знания о строении растений. Учить наблюдать изменения в процессе роста овощей, анализировать, делать выводы. Дать понятия о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
«Какая земля»
Цель: Выявить свойства земли.
«Растения и вода»
Цель: Определить насколько вода необходима для растений.
«Растения и солнце»
Цель: Солнечный свет в жизни растений.
«Человек и растения»
Цель: Выяснить, как человек влияет на рост растений, уход за ним.
«Растения и воздух»
Цель: Выяснить, как дышат растения.
Выводы по результатам исследования: Овощи выращивают на огороде. Растениям необходим свет, плодородная почва, вода, тепло. Чтобы овощи выросли большими и полезными, за ними нужен постоянный уход.
Работа с родителями:
Консультации: «Витамины на нашем столе», «Как научить ребенка употреблять овощи».
Совместное изготовление поделок из овощей «Сказки с грядки», изготовление табличек для огорода.
3 этап заключительный:
Проведение досуга «Овощные посиделки».
Инсценировка «Спор овощей».
Приготовление салата с огорода.
Сказка на новый лад «Репка»

Программные задачи:

Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте, рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо) .

Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Подбери кукле платье», беседа на тему: «Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.

Материал:

Силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя)

Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти.

Салфетки.

Игрушка (кукла)

Ход занятия.

1 часть: Предварительная работа: Воспитатель:

Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Кукла Катя.

У нее сегодня день рождения.

Какое у неё красивое платье, волосы, туфли.

Ой, кукла Катя мне хочет что - то сказать (на ухо говорит) .

Дети, кукла расстроилась, она испачкала свое нарядное платье.

Давайте её поможем, нарисуем ей новое платье, чтобы она могла встречать гостей.

2часть: Основная часть:

Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано?

- (ответы детей)

Правильно полоски и точки.

Полоски, какого цвета?

- (ответы детей)

А точки, какого цвета?

- (ответы детей)

А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.

Подвижная игра «Платье»

(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)

Это платье для Наташки -

Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Красные горошки.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка,

«Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки.

Прикладывают обе ладошки к животику.

Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.

Посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.

Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также. Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от платья. А теперь ставлю кисточку на кончик и она как будто падает и получается кисточка встала- упала, окунаю его в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине) .

Давайте возьмём кисти и покажем кукле Кате, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо) .

Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

3часть: Заключительная: Рисунки детей выставляются на стенд.

Воспитатель. Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может выбрать любое и встречать гостей в свое день рождения.

Кукла Катя говорит.

Спасибо дети, очень красивые платья получились.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!

Оксана Беляева
Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»

Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос (блюдо, кастрюля, корзинка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей.

Хочешь? Тоже делай так:

То ладонь, а то-кулак.

Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу.

Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара, домой принесла.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе).

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе).

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!

Воспитатель берёт со стола и ложит в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.

Воспитатель - А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей).

Накрытые крышкой, в душной кастрюле,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!

Почему суп называется овощным?

Дети- Потому что его готовили из овощей.

Воспитатель- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?

Дети- Да, зря (слушает ответы детей) .

Воспитатель- А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?

Дети- Нет, не смогла.

Воспитатель- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.

Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ.

Дети- Давайте!

Физкультурная минутка:

Весной капусточку сажали,

Ямку вместе вырывали,

Семечко в неё бросали

И землёю засыпали.

Летом долго поливали,

Осенью урожай свой собирали.

Дети повторяют движения за воспитателем.

– Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трём, трём.

– Что-то мы медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет еще раз).

Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места) .

Воспитатель- Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?

Дети- Да, хотим!

Воспитатель- Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой) . А вот чего же нам не хватает?

Дети- Овощей.

Воспитатель- Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (слушает ответы детей) .

Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей) .

У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.

Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .

В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.

Воспитатель- посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе!

И НАШ СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!

Последние материалы раздела:

Итальянское карпаччо из помидоров – простой рецепт приготовления с пошаговыми фото в домашних условиях
Итальянское карпаччо из помидоров – простой рецепт приготовления с пошаговыми фото в домашних условиях

Гаспачо — блюдо с таким красивым и аристократичным названием! Ну кто бы мог подумать, что некогда этот суп был едой бедняков. А сейчас он подается...

Детский торт «Корабль» на день рождение Торт в виде корабля кремовый
Детский торт «Корабль» на день рождение Торт в виде корабля кремовый

Торт «Корабль» - отличный десерт для детского праздника. Он приведет малышей в настоящий восторг! Делать такое вкусное и оригинальное лакомство...

Свиной окорок в маринаде Как сварить окорок свиной
Свиной окорок в маринаде Как сварить окорок свиной

Для традиционной славянской кухни всегда было характерно приготовление любого мяса в виде крупных кусков. Их варили и запекали в горшках, чугунах и...