Детское чаепитие: когда и какой именно чай можно давать малышу. Детское чаепитие: что опасно и что полезно

1 марта многие из жителей планеты празднуют праздник, посвященный приходу весны. Он не имеет ничего общего с религиозными традициями. Это пора романтики, любви, приятных эмоций, а особенно...пора, когда в тёплом и уютном кругу, мы можем отметить "приход ВЕСНЫ" и поболтать о своем…

Знаете ли вы, что в разных уголках мира Весну встречают по разному, и когда обыденность и постоянство уже приелось, хочется чего-то необычного, легкого, прекрасного - мы можем «перенять опыт» у наших заграничних друзей.

Об одном из таких праздников я вам сегодня расскажу!!!

Это первый день Весны, и мы, имеем теплую погоду здесь в Онтарио! Мне было очень интересно увидеть, как цветет сад в МАРТЕ! А вот и первые весенние цветы, крокусы.

Интересный способ приветствовать Весну - это уторить чаепитие по мотивам книги «Энн из Зеленых крыш». Организовать такой праздник совсем не сложно, а радости и приятных впечатлений он принесет море!

К подготовке праздника стоить приступать заранее. Нужно продумать все нюансы и подготовиться, как следует. В этом, я вам сейчас и помогу!

Основная цветовая гамма праздника: все оттенки розового и зеленого. Добавьте к ним также цветочные мотивы в декоре и свежие цветы. Еще одним акцентом в декоре праздника могут стать чайники. Лучше всего подойдет «бабушкин сервиз», выполненный в старинном стиле.

Продумывая меню праздника, вы можете остановиться только на сладостях. Ведь это же чайная вечеринка для детей, а дети, как известно очень любят сладкое.

Проговорив о детях и сладостях, мне вспомнился очень милый стих, который вы смело можете произнести на чаепитие. Он развеселит ваших задорных и озорных детишек:

Я дракончик-сладкоежка.
Шоколад люблю, орешки.
Пастилу, варенье, мёд.
Всё, что в лапы попадёт!
Всем известно, что печенье
Поднимает настроенье,
И поэтому дракон
Не бывает раздражён.

А теперь вернемся к нашей теме.

И так, чай - главный виновник торжества.

Заранее приобретите несколько видов чая. Один - любимый и уже привычный и несколько новых видов, например, фруктовый или цветочный чай, чайные гранулы, которые раскрываются как цветок.

Из напитков, кроме чая, можете предложить юным гостям компот и соки. В кулинарной книге мы нашли рецепт «Малинного сиропа», который приготовили на праздник чаепития.

Позаботьтесь и о месте для игр . Хорошо, когда есть достаточно места для активных игр и отдыха. Также, можно прочитать несколько эпизодов из книги «Энн из Зеленых крыш», по мотивам которой, был и устроен этот праздник.

В Онтарио, я нашел эту книгу в благотворительном магазине. Вы же, можете поискать ее в библиотеках или найти в интернете, или еще лучше, посмотреть фильм. А потом, создать свою уникальную историю, опираясь на сюжеты фильма. Поверьте, это будет вдвойне интересней и вам, и вашим детям!


Приглашая гостей на чаепитие в саду, вы можете установить дресс-код: обязательное наличие шляпки и нарядного платья. Девочки будут в восторге от ярких фото после праздника!

Особенное внимание нужно уделить столу , составьте список блюд. В приготовлении задействуйте детей. Поручите, им, самостоятельно испечь различные печенье, дав возможность самореализоваться и проявить свою фантазию. Поедая такие печенюхи, окажутся вдвойне вкусней. Ведь они, так старались!

В ином, положитесь на свои предпочтения и возможности. Это могут быть: творожные десерты, легкие тортики и много разных фруктов. Набросайте список продуктов и дополняйте его по мере надобности.

В обязательном порядке, испеките фруктовый кекс, он будет некой символикой вашего торжества, частью сказки. Это сделает ваше чаепитие более торжественным и праздничным.

Все остальное, дело вашего вкуса, изобретательности и вдохновенья! Существует множество рецептов полезных и вкусных сладостей, которые можно создать самому, внести в них свою изюминку и вложить душу. Поверте, дети это оценят!

Ведь аппетитные сладости вызывают неподдельный интерес, поэтому, узрев сладкий стол, дети, с широко раскрытыми от восторга глазами, принимаются изучать, высматривать, пробовать и радоваться.

  1. Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость.
  2. Знакомить с продуктивной словообразовательной моделью: сахар-сахарница, конфеты-конфетница, салфетки - салфетница.
  3. Закрепить, правильно называть отдельные предметы посуды.
  4. Продолжать учить правильно, сервировать стол к празднику.
  5. Закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами (горячая вода).
  6. Способствовать развитию диологической речи.

Материал:

Чайник, чай - заварка, сахар, сахарница, салфетки, салфетница, конфеты, конфетница. Чашки, блюдца, чайные ложки по количеству детей.

Чайник с остывшим кипятком и чайник с кипятком.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях на ковре. На большом столе скатерть. На отдельном столе предметы для занятия, накрытые красивой салфеткой. Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Кто это к нам стучится? Пойду, посмотрю?

Выходит за дверь и возвращается с коробкой в руках. К нам приходил почтальон. Он принес посылку. (Воспитатель держит в руках коробку.)

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем, что в ней лежит?

На плите кастрюль - начальник

толстый, длинноносый…

Дети отвечают: (чайник).

Воспитатель: Достает чайник и показывает детям. А для чего нужен чайник?

Дети: Пить чай. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно.

Послушайте стихотворение:

Говорила мышка мушке:

«Заходи на чай подружка»

Вот баранки, вафли, сушки

Подставляй скорее кружку.

Как чудесно вечерком

Баловать себя чайком.

Давайте и мы с вами попьем чайку. Послушайте загадку.

Пей напиток ароматный,

не скучай, он из высушенных листьев

вкусный … (чай).

Ответы детей: Чай.

Воспитатель: Правильно, чай или чайная заварка .

Воспитатель достает прозрачную коробку с заваркой, и ставит ее на стол. Я хотела бы вам рассказать, что чайная заварка бывает нескольких видов. Самый популярный вид это черный чай его любят люди на всей земле есть еще чай зеленый, красный, белый. Вообще- то весь этот чай это одни и те же листочки собранные ловкими женскими руками и высушены разным способом.

А теперь еще одна загадка:

Если пить мы захотим

То ее мы вскипятим.

Ответы детей: Вода.

Воспитатель: Совершенно верно.

Помощник воспитателя приносит чайник с кипятком.

Воспитатель загадывает еще одну загадку:

В брюхе баня, в носу - решето,

На голове пуговица,

Одна рука, да и та на спине.

Ответы детей: Чайник.

Воспитатель дополняет: Правильно, но это не просто чайник, а чайник для заваривания чая и такой чайник называют заварочный .

Посмотрите, ребята, как правильно надо заваривать чай.

Воспитатель наливает кипяток в чайник заварочный, ополаскивает его и выливает кипяток, затем чайной ложкой накладывает сухую заварку в чайник и заливает кипятком 1/2 чайника, закрывает крышкой и накрывает чистым полотенцем, отставляет его в сторону.

Воспитатель: Ну, вот заварка в чайнике должна настояться. Это значит, высушенные листочки чая должны напитаться водой и отдать воде свой аромат и цвет.

Ребята послушайте загадку:

Посмотри на меня-

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

Ответы детей: Чайник с кипятком.

Воспитатель: Как вы узнали, что чайник горячий?

Ответы детей: В брюхе жарко у меня, из нее пар валит.

Воспитатель: Совершенно верно, скажите, как надо себя вести, когда рядом очень горячая вода.

Ответы детей: не вертеться, не крутиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что может случиться, если вести себя не внимательно?

Ответы детей: можно ошпариться горячей водой, будет больно и может вскочить волдырь.

Воспитатель: Вы правы, я с вами согласна, и поэтому пользоваться горячей водой можно только в присутствии взрослых.

А сейчас, ребята, послушайте загадку:

Душистый, крепкий Чай.

Говорит ей: «Не скучай!»

Туго всем придётся,

Если разобьётся.

Кто она бедняжка?

Фарфоровая….

Ответы детей: (Чашка.)

Воспитатель показывает чашку с блюдцем и говорит: Это называется чайная пара, и ставить на стол ее. Надо, чтобы между краем стола и блюдцем помещались два ваших пальчика. А ручка у чашки должна быть с левой стороны.

Что еще нам может понадобиться для того чтобы с удовольствием выпить ароматный чай.

Послушайте загадку : Она совсем небольшая,

В чашке сахар ею мешают…

Ответы детей: ложка чайная.

Воспитатель : Правильно. Чайную ложку мы кладем с правой стороны от чашки на два ваших пальчика.

Следующая загадку: Белый как снег,

Сладкий как мед,

Во рту тает,

Его в чай добавляют.

Ответы детей: Сахар.

Воспитатель: А куда надо положить сахар?

Ответы детей: В сахарницу.

Воспитатель: А сахарницу надо поставить на стол так, чтобы всем было удобно пользоваться. Конфеты кладем в ….?

Ответы детей : в конфетницу.

Воспитатель: Верно, и ставим на стол. Еще нужны?

Воспитатель показывает салфетки.

Дети: салфетки.

Воспитатель: А зачем нужны салфетки?

Дети: Вытирать рот и руки.

Воспитатель: Куда мы их положим?

Дети: в салфетницу.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом: чашки, блюдце, чайник, сахарницу и конфетницу?

Ответы детей: Посуда.

Воспитатель: Правильно, а так как мы пьем из нее чай, то такая посуда называется?

Дети: Хором повторяют: чайная посуда.

Воспитатель: Доливает кипяток в заварочный чайник, а затем предлагает дежурным детям раздать посуду. И приглашает всех детей к столу. Воспитатель: Разливает чай и приглашает детей принять участие в чаепитии.

Выпивая чашку чая,

Я обычно не скучаю.

Потому, что, никогда,

Я не пью его одна.

(Воспитатель пьет чай вместе с детьми и приглашает к столу помощников.) Вовремя угощения воспитатель еще раз повторяет с детьми название предметов для чаепития, обобщающие слова «чайная посуда» и правила поведения за столом. Интересуется, понравился ли чай и обращает внимание детей, на то, что во время чаепития надо говорить слова благодарности «спасибо и пожалуйста». По окончании занятия дети убирают посуду.

Литература:

  1. Развитие речи детей. О. С. Ушакова. Е.М.Струнина.
  2. «500 загадок обо всем для детей.» А.Т. Волобуев.
  3. «Я И МИР» Л.Л. Мосалова.
  4. «О.Б.Ж. для старших дошкольников.» Н.С.Голицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова.
  5. Интернет сайты. «Открытая гостиная детей старшей группы по социологии на тему: «Чаепитие».

Участники делятся на команды. Перед каждой командой устанавливают большой лист бумаги с нарисованной в центре чашкой. Участникам завязывают глаза и они, подходя по очереди к листу, рисуют на нем по треугольничку (пакетику чая). Побеждает та команда, участники которой были точнее и разместили больше нарисованных пакетиков внутри чашки.

Чайные секреты
Для этого конкурса ведущий должен подготовить вопросы из истории чая и чайных церемоний. Каждому участнику по очереди ведущий читает вопрос, а участник должен ответить: да или нет. За правильный ответ - один балл. У кого в конце будет больше баллов, тот и победит.
Примеры вопросов:
Когда-то кубики чая в Сибири использовались в качестве денег (да)
Давным-давно чай в Англию поставлялся контрабандами и его пили только мужчины (да)
Чай является национальным напитком Америки (нет)
Больше всего чая выпивают в Ирландии (да)
В Китае чёрный чай называют красным (да) и так далее.

Я предпочитаю с чаем...

Ведущий оглашает какую-то букву алфавита, а участники чаепития по очереди называют блюдо или продукт на эту букву, который они обычно употребляют с чаем. Например, буква «В» - ватрушки, варенье, вафли и т. д. Самое смешное начинается, когда за неимением других в ход идут самые оригинальные варианты. Побеждает тот, кто предложит их больше.

На чайной церемонии

Игра на лучшую роль. Не всегда же бегать, прыгать и что-то искать, тем более на чаепитии. В этом конкурсе все девочки получают роль миледи, а мальчишки - знаменитых лордов. По команде ведущего игра начинается. Каждый участник должен проявить себя максимум благородным и изысканным гостем, употребляя, например, такие слова, как «извольте», «прошу Вас», отведайте» и так далее. Чаепитие будет продолжаться в игре примерно полчаса. Кто за эти полчаса сможет проявить все свои лучшие манеры и благородные качества, тот и станет самым лучшим лордом или самой милой миледи, а заодно и приз получит.

Помощники в чаепитии

Игра на выбывание. Дети садятся в круг и по очереди должны называть, долго не раздумывая, любой предмет, который каким-то образом причастен к чаепитию, а таких предметов очень много, поэтому игра получится весёлой и увлекательной. Сахарница, чашка, кружка, ложка, блюдце, пиала, самовар, блинница, сковорода (печь оладьи), противень, духовка, мультиварка (испечь пирог), вафельница, щипчики для сахара-рафинада, нож для торта, микроволновая печь (испечь кекс) и так далее. Кто не называет, тот выбывает, а самым лучшим знатокам «помощников» в чаепитии достаются призы.

Пирамида из рафинада

Для этого конкурса понадобится несколько коробочков сладких кубиков. Рафинад кладут на стол, дети садятся в круг. Начиная с любого участника, дети по очереди берут один кубик и строят пирамиду, укладывая «кирпичик на кирпичк». У кого пирамида падает, тот и выбывает, а игра начинается заново. Так будет продолжаться до тех пор, пока в игре не останутся двое самых ловких, внимательных и аккуратных, они то и построят самую крепкую пирамиду, а заодно и решат, кто из них - победитель.

Сладости в картинках

Для этого конкурса ведущий заранее должен подготовить картинки (интернет в помощь), из которых можно будет получить одно название любой сладости, например, картинка птицы + картинка молока = торт «Птичье молоко»; картинка руля от машины = баранка (бублик); картинка Наполеона = торт «Наполеон»; картинка сахарного песка + картинка кубика = рафинад; картинка планеты Марс = батончик «Марс»; картинка картофеля = пирожное «Картошка». По очереди ведущий показывает картинку или композицию из картинок, а дети проявляют быструю смекалку и отгадывают наименование сладостей. Кто первый поднял руку, тот и отвечает и за правильный ответ получает балл. А у кого в итоге больше баллов, тот получит сладкий приз.

Сладкие звания

По очереди по кругу ребята передают друг другу листики с именем и фамилией каждого из участников, где ребята пишут название сладости, на которую похож или с которой ассоциируется этот участник. Когда все листы заполнены, ведётся подсчёт и каждому из ребят присваивают сладкие звания, например, если у Иванова написано 1 раз - пончик, 2 раза - бисквитик, 3 раза - кекс со сгущёнкой, то Иванов - кекс со сгущёнкой. Если совпадений в листике нет, тогда звание выбирают по аплодисментам, то есть которое из написанных больше понравится. После того, как звания присвоены, их нужно записать, а позже сделать весёлый стенд класса, где поместить фото ребят и картинки сладостей, а также надписи со званиями, например, Петрова - булочка с маком, Тернов - тот ещё крендель и так далее.

Блиц-турнир

Пока дети наслаждаются ароматным чаем и сладостями, ведущий по очереди будет задавать вопросы, на которые нужно отвечать быстро. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. За правильный ответ - балл, а самое бОльше количество баллов - приз. А вопросы совершенно простые, но требующие немного подумать, смекнуть, например: его можно положить и в чай, и в банк (лимон); друг кнута (пряник); и полководец, и торт (Наполеон); бывает и сладкой, и медицинской (вата); сдоба, которой баловался Карлсон (плюшки); молодёжное выражение, когда что-то не получается, а также может быть сладким и с любой начинкой (блин) и так далее.

Елена Рощупкина
Сценарий совместного с родителями развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Чаепитие»

Сценарий совместного с родителями развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Чаепитие "

Цель : прививать любовь и уважение к семейным ценностям, активизировать желание родителей и детей участвовать в совместных семейных мероприятиях, обогащать представления детей о традициях русского народа.

Дети заходят в зал и исполняют песню «К нам в гости пришли» (музыка А. Александрова, сл. М. Ивенсен) .

Здравствуйте вам гости наши дорогие! Сегодня посиделки наши не простые. Собралась здесь вся семья дружная, большая. На Руси с поклон веков есть традиция такая, дорогих гостей встречать румяным караваем, песнями и плясками, да душистым чаем.

Зазывает всех за стол важный и кипящий…

Дети. Самовар блестящий

(Гости и родители рассаживаются за столы)

Танец – инсценировка по песню «Пых – пых самовар» (муз. Тухманова Д. Ф, сл. Энтина Ю. С.)

(После танца дети присоединяются к родителям )

За застольем в старину, распивая чай, обсуждали новости, все дела решали и судачили про все, ничего не забывая, но чаще всего обсуждали вкусы чая.

1 Ребенок

Ох душистый черный чай

Пейте чай – чаечек,

Чтобы бодрость приносил

Каждый вам глоточек

2 Ребенок

Чай с малиной и лимоном,

С медом, с сахаром, с поклоном

После бани крепкий чай,

Русским людям подавай.

Он спасет от всех болезней

И напитка нет полезней.

3 Ребенок

А за чаем не скучай

Дружно песни распивают

Гостей мы рады пригласить

Вкусным чаем напоить.

Песня «Пряники русские» (В. Купревич – М. Хотимский.)

Чтобы в волю чай попить нужно воду наносить

Игра «Водоносы» (подвижная игра – развлечение детей совместно с родителями ).

Ведущий. Много мудрости о чае сложено в народе. Мудрость назовите, чай вы похвалите (родители и дети называют поговорки о чае)

Ведущий. А теперь ради порядка к чаю вкусную загадку постарайтесь разгадать и ответы все назвать.

Бел как снег

В части у всех

А в чай попал

И там пропал. (Сахар)

Через нос водица льется

Из горящего колодца. (Чайник)

Это очень кислый фрукт

Его для пользы в чай кладут (Лимон)

В глазури блестящий

Всем на загляденье

Вкусное… (Печенье)

Тонкий, ноздреватый,

Круглый, ароматный

На сковороде его пекут

К чаю подают (Блин)

Ведущий. Выходите веселушки о блинах пропеть частушки.

1 Ребенок

Вы блиночки за столом

С аппетитом кушайте.

Да веселые частушки

Во все уши слушайте

2 Ребенок

Ах блиночки вы блины

И сладки и солены

Их рецептов столько есть

Не возможно перечесть

3 Ребенок

Таня вышла из кафе

Все в жиру осталась

Не салфеткой а блином

Она там вытиралась

4 Ребенок

Мы частушки про блины

Дружно вам пропели

А вы пока нас слушали

Все блины то съели

Ведущий. Есть на свете мастерицы – руки золотые, пирогов нам напекли мамы дорогие.

Конкурс. «Самый лучший каравай» (Вручение дипломов)

Песня «Пироги» (муз. В. Алексеева, сл. И. Лейме)

Ведущий. Самовар давно кипит, чайник подпевает.

Поговорка гласит – «Много чая не бывает»

Угощайтесь гости чаем.

Вас с душою угощаем.

Вы варенье, мед берите,

В гости чаще заходите.

Чаепитие .

Что ж прощаться нам пора,

Посидели дружно

Приходите к нам всегда

Отведать чай и пирога.

Публикации по теме:

Конспект совместного познавательно – речевого досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Красный,.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Ход развлечения Под песню «Вот оно какое наше лето» дети заходят в зал в шапочках зверей и цветов. Ведущий: Здравствуй, лето! Здравствуй,.

Сценарий праздника «День мира» Совместно с родителями для детей старшего и среднего дошкольного возраста Цель: Воспитание патриотизма, ответственного отношения к сохранению мира на Земле, уважение к людям разных национальностей. Задачи:.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у елочки» Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у елочки» Цель: Формировать представление о празднике Программное.

Сценарий развлечения «Святочные колядки» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Святочные колядки» Ведущая: Вот и закончилась новогодняя суета. Пришло время светлого, радостного праздника Рождества.

Сценарий развлечения «В гости к лету» для детей среднего дошкольного возраста Утренник для детей средней группы «В гости к лету». Цель: создание радостного настроения у детей, посредством активизации музыкальной и.

Сценарий совместного досуга для родителей и детей среднего дошкольного возраста к Дню Матери «Вечер в детском кафе». Цель: создание условий для вовлечения родителей непосредственно в образовательный процесс детского сада. Задачи: · Воспитательные: § укрепить.

Последние материалы раздела:

Итальянское карпаччо из помидоров – простой рецепт приготовления с пошаговыми фото в домашних условиях
Итальянское карпаччо из помидоров – простой рецепт приготовления с пошаговыми фото в домашних условиях

Гаспачо — блюдо с таким красивым и аристократичным названием! Ну кто бы мог подумать, что некогда этот суп был едой бедняков. А сейчас он подается...

Детский торт «Корабль» на день рождение Торт в виде корабля кремовый
Детский торт «Корабль» на день рождение Торт в виде корабля кремовый

Торт «Корабль» - отличный десерт для детского праздника. Он приведет малышей в настоящий восторг! Делать такое вкусное и оригинальное лакомство...

Свиной окорок в маринаде Как сварить окорок свиной
Свиной окорок в маринаде Как сварить окорок свиной

Для традиционной славянской кухни всегда было характерно приготовление любого мяса в виде крупных кусков. Их варили и запекали в горшках, чугунах и...