Обучение фигурному катанию на коньках. Обучение катанию на коньках

Северо-Казахстанский Государственный Университет

им. М. Козыбаева

Факультет физической культуры

Реферат

на тему

Обучение катанию на коньках

Подготовил

студент группы ФКС-08-2

Загрутдинов Амир

г. Петропавловск 2010 год

Катание на коньках для начинающих

Лечь на пол, чтобы вернуть колени в сундук, не теряя груди, чтобы держать колени в сундук, блокируя их руками. Вы готовы кататься! Преимущества катания выходят за рамки простого удовольствия от ощущения того, как наше тело позволяет себе двигаться по колесам. Увлечение весенней звездой также является лучшим перекрестным обучением для тех, кто практикует бег и велосипед или как альтернативу этим видам спорта; поскольку он работает с аэробной способностью и упражняет мышечные группы ног и живота. Фактически, он используется многими элитарными спортсменами в дополнение к их подготовке.

Не стоит игнорировать такой вид отдыха, как катание на льду. Пусть даже вы с трудом стоите на коньках, и что с того? Лев Толстой тоже не умел играть на балалайке, но очень любил это делать… По крайней мере, можно попробовать – ведь прежде чем отбросить коньки, нужно сначала их одеть. Запастись термосом с чаем (или не чаем), пригласить на каток любимую девушку (или не девушку) – романтика!

Но если вы думаете, что собираетесь работать мышцами ног, вы очень ошибаетесь. Пятнадцатикратный чемпион Испании Кристина Ортис напоминает нам о некоторых дополнительных преимуществах, с которыми вы точно не рассчитывали. Вы получите очень хорошую подвижность бедра, укрепляете все мышцы и связки этой важной области нашего тела. И оружие - именно из-за скобки - также играет важную роль.

Это предотвратит будущие травмы, особенно в определенный возраст, когда кости ослабляются. Мне нравится говорить, что это действительная деятельность для всех, даже для пожилых людей или избыточного веса, катание очень ценно, чтобы заботиться о суставах. И это то, что у коньков есть большое преимущество: оно позволяет избежать воздействия на определенные суставы, так как ноги не ударяются прямо на землю.

Родители, которые хотят, чтобы их дети начали кататься, а также взрослые, собирающиеся заняться этим спортом, как правило, задают одинаковые вопросы. В этой главе мы постараемся ответить на те, которые задают чаще всего.

ДОЛГО ЛИ НУЖНО УЧИТЬСЯ?

Кто из вас не задавал этого вопроса? На него невозможно ответить сразу. Сколько нужно, чтобы научиться играть на фортепиано? Это зависит от того, что вы подразумеваете под словом «научиться». Большинство родителей отвечает на этот вопрос довольно неясно.«Ну, хорошо кататься на коньках. Нужно сразу сказать, что срок обучения, если начинающий фигурист не бросит неожиданно занятия, зависит и физического развития ребенка, и от качества спортивного инвентаря, от количества времени, которое может быть отдано занятиям, от качества преподавания и от желания заниматься. Правильный подбор инвентаря настоль важен, что этому мы посвятили целый раздел в книге.

Сжигаете ли вы больше калорий или катаетесь на коньках?

Таким образом, это хорошая альтернатива бегущему для тех, у кого какое-то недомогание, например, на коленях. Это может показаться не изнурительным, как бегущая гонка, но факт в том, что кататься на коньках - отличный союзник, чтобы похудеть. Сама организация здравоохранения ставит этот вид спорта одним из самых эффективных, когда дело доходит до потребления калорий; только после гребли, тренировки, дзюдо и бега. В среднем около 315 калорий; хотя это зависит от веса человека и его возраста.

НЕ СЛИШКОМ ЛИ Я СТАР, ЧТОБЫ НАЧИНАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ?

Некоторые специалисты по танцам говорят: «Если вы можете ходить - вы можете танцевать». Примерно то же самое относится и к катанию на коньках. У нас есть несколько учеников, которые не умели кататься на коньках до шестидесяти лет; примерно после полутора сезонов занятий они не только уверенно катались, но и освоили некоторые простые танцы. Более молодые достигнут и сравнительно больших результатов.

Коньки как средство передвижения

В дополнение к включению коньков в ваш тренинг, со временем вы можете использовать их для перехода от одной точки города к другой и наслаждаться долгими прогулками по паркам или большим аллеям. Хотя это требует определенной техники, и это лучше, особенно если вы новичок, идите в школу кататься на коньках, где они учат вас и исправляют ваши движения, чтобы избежать падений или плохих позы.

Важно не отчаиваться и ходить понемногу. Опыт показал мне, что человек, привыкший заниматься спортом и обладающий некоторым навыком, может обучаться через месяц, чтобы поймать коньки и самостоятельно ходить. Но если человек впервые ставит коньки и обычно не занимается спортом, обучение идет медленнее. Послушай, но ты учишься! Практика, проводимая каждую неделю, заставит нас становиться все более и более знакомыми с нашими коньками, и у нас будет меньше трудностей в продвижении таких навыков, как торможение или поворот, - объясняет Кристина Ортис, которая, после всей своей профессиональной жизни на коньках, открыла свою собственную школу, Добле Нажмите, чтобы принести этот вид спорта всем, кто интересуется.

Многое зависит от вашего упорства.

А ЭТО НЕ ОПАСНО?

Совершенно безопасно.

Как ни старайтесь, когда-нибудь вы все-таки упадете; честно говоря, падать вы будете много раз, и чем скорее упадете впервые - тем лучше. Обычно говорят, что опасное место - собственный дом, но что касается катка, то это высказывание несправедливо. Падение на катке нельзя сравнивать с падением на, обледенелых каменных ступеньках вашего дома. На льду вы можете получить несколько царапин, но ничего более серьезного, так как на самом деле мало видов спорта, которые были бы так же безопасны, как фигурное катание.

Фигурное катание на льду - один из самых красивых видов спорта, который можно наблюдать благодаря эффектности движений фигуристов. Особенно это привлекает трудности в поворотах и ​​прыжках, добавленных к опасности, которая влечет за собой их реализацию на льду. Многие компоненты - это те, которые создают особую атмосферу, которая захватывает и возбуждает зрителя.

Этот вид спорта сочетает в себе технику, искусство и танцы. Он характеризуется прочностью, эластичностью, гибкостью, точностью, координацией и безопасностью. Наиболее характерными элементами катание на коньках являются изгибы, прыжки и фигуры или пируэты. К правильному техническому исполнению этих элементов добавляется гармония в движениях с музыкой. В этом виде спорта требуется много подготовки и подготовки, но, прежде всего, много терпения. В случае фигурного катания очень важны сила, наряду с физическими способностями, хорошее функционирование сердечной и дыхательной системы, а также здоровая и сбалансированная диета.

КАК ЧАСТО ДОЛЖЕН Я КАТАТЬСЯ?

Часто у вас проходят занятия или не часто - это не главное; главное, чтобы эти занятия были регулярными. Тот факт, что у вас запланировано следующее занятие в определенное время, обычно заставляет вас прилагать много усилий, чтобы овладеть всем тем, что вам до этого показали, и вы стараетесь быть готовым к следующему занятию. Количество занятий зависит от того, как часто вы катаетесь, как велико ваше желание продолжать кататься на коньках, но все же, чтобы достичь успеха, вы должны выходить на лед как минимум два-три раза в неделю. Многие катающиеся добиваются успеха, занимаясь на катке и один раз в неделю, но это очень длительный процесс. В этом случае вы не столько думаете о том, чтобы научиться еще чему-нибудь, сколько о том, как сохранить равновесие. Три коротких занятия в течение недели более полезны, чем одно продолжительное.

Практикуя катание на коньках, мышцы ног развиваются, поэтому, чтобы увеличить силу, нужно начинать с упражнений, например, при поднятии тяжестей, от малой до крупной. В случае мужчин-конькобежцев важно также развивать силу оружия, чтобы поддерживать женщину на высоких фигурах.

Гибкость и эластичность очень важны для фигуристов, поскольку они необходимы во многих движениях, пируэтах и ​​прыжках. Упражнения для повышения гибкости улучшают положение тела. Многие фигуристы, особенно женщины, прибегают к практике танца, которая помогает им достичь большой физической ловкости. Практика такого обучения помогает фигуристу улучшить способность и способность прыгать. Ему удается увеличить координацию, баланс и контроль над телом, что позволяет оптимизировать прыжок и получить отличное техническое мастерство.

Покупаем коньки

Как искать. Называть адреса магазинов, где можно купить коньки, в общем-то нет смысла: они продаются почти во всех спортивных магазинах. Максимальная цена - любая, чуть ли не до беспредела, но все-таки платить за коньки свыше 8000 рублей не имеет смысла - на качестве это никак не скажется. Хорошие фирмы, выпускающие фигурные коньки: RISPORT, GRAF, WIFA (профессиональные) Jackson, Gracier (любительские). Очень неплохими считаются коньки шведских производителей.

Оборудование этих видов спорта очень простое. Коньки, используемые для фигурного катания, состоят из кожаного ботинка и стального лезвия. Ботинок высок спереди и сзади, должен крепко держаться над всей частью лодыжек. Лезвие, которое измеряет приблизительно 3-4 миллиметра, имеет очень важную кривизну, а также имеет на своем кончике пильную форму, называемую пальцем ноги, которая предназначена для использования в прыжках и поворотах, но не должна быть используется для торможения.

И одежда мужчин и женщин должна носить свободную одежду, удобную, что позволяет им выполнять движения без неудобств. Мужчины носят брюки, а женщины могут носить брюки или юбки, но юбки более эффектные. Когда катание в парах носит их подходящие костюмы, обычно это красочные и привлекательные ткани, кроме того, они должны соответствовать типу музыки, которую они собираются танцевать.

КАК ВЫБИРАТЬ

Если вы решили-таки купить фигурные коньки, придется усвоить несколько правил покупки и примерки, чтобы впоследствии при катании они не мучили ваши бедные ноги, аки "испанский сапожок". Ботинок должен быть примерно на полразмера больше того, который вы носите - катаясь на коньках принято надевать толстые спортивные носки, лучше - многослойные или специальные носки, предохраняющие ноги от мозолей, особенно это важно в период "разнашивания" ботинка. Примеряя коньки в магазине, обязательно встаньте и определитесь - удобно ли вам стоять. Если чувствуете хоть малейший дискомфорт, тут же меряйте другие - при катании дискомфорт усилится в несколько раз. Часто ботинки для фигурных коньков покупают отдельно от лезвий, которые привинчивают потом. В этом случае обязательно проверьте симметричность подошвы ботинка - носок должен быть на одной линии с каблуком, иначе могут возникнуть проблемы с установкой лезвия.

Переходы могут быть простыми, двойными, тройными или четверными. Техника для всех случаев одинакова, разница заключается в высоте, которая должна быть достигнута, чтобы сделать желаемое количество витков. Высота, скорость и длина - это характеристики, которые определяют качество прыжка. Его части: подготовка, взлет, поворот в воздухе, посадка и обратная кривая.

Конькобежец подготавливает скачок, сползая назад, делает изменение направления и опоры поддержки, чтобы двинуть ногой, которая остается свободной. Вальс: фигурист начинает прыгать вперед, прыгает, совершает половину поворота в воздухе и приземляется на лед. Петля: начинается с того, что фигурист скользит назад, нога, которая собирается прыгать, делает кривизну и помещает другую ногу впереди. Это спина, но в воздухе. Лутц: создал австрийский фигурист Алоис Лутц. Для этого прыжка фигурист скользит по его спине, несет одну ногу прямо назад и кусает с пилой края конька на льду для достижения импульса и, таким образом, начинает вращаться со свободной ногой. Это прыжок, который сделан с внешним краем конька и должен быть закончен таким же образом. Той петля: конькобежец готовит прыжок, сползая вперед вместе с ногами, поддерживает весь свой вес в правой ноге, а свободная нога вращается на 180º, она укусывается во льду и продолжает вращение. Это один из самых легких прыжков, который, в общем, выучен после салхова. Это один из самых простых и основных прыжков. Катание на коньках, прыжки с левой ногой и с правильными поворотами и прыжок. Взлет выполняется с внутренней кромкой и посадкой с внешним краем противоположной ноги. Этот прыжок обычно используется в сочетании с акселем. Бабочка: прыжок, в котором тело почти параллельно льду, а ноги совершают движение «ножниц».

  • Боковые скачки: начинайте с одной стороны лезвия.
  • Аксель: изобрел норвежский Аксель Паулсен, имеет три версии.
  • Это самый сложный прыжок.
Хорошие повороты должны быть длинными, быстрыми и центрированными.

КАК ТОЧИТЬ

Заточка лезвий - дело первостепенной важности и сложности. Специалисты знают, что между заточкой лезвий для фигурных и хоккейных коньков нет почти ничего общего. Чтобы не испортить лезвия, не затачивайте их самостоятельно, обратитесь в специальные мастерские. И ни в коем случае не пользуйтесь аппаратами для заточки лезвий, которые можно найти на некоторых катках. Лезвия надо точить - никуда не денешься, но делать это слишком часто не следует, т.к. любое лезвие рассчитано на определенное число заточек, стоит переборщить - и лезвия придется выбрасывать. А вообще, чтобы не тупить лезвия, никогда не ходите по полу в коньках без чехлов.

Первое, что нужно научиться делать, - найти точку равновесия, а затем найти центр. Витки обычно выполняются в виде цепи. Царапина: фигурист вращается с левой ногой, а свободная нога приближается к телу, поскольку она дает импульс к вращению. Свободная нога и руки принимают разные позиции, позволяющие получить несколько цифр. Это один из самых красивых поворотов. Это крутой поворот, где вы поднимаете ногу до высоты головы. Требуется большая гибкость в спине. Это делается, по большей части, женщинами. Твист с ногами вместе и руками на груди, вы достигаете большой скорости. Сидите или пируэт низкий: при этом вращении тело опускается, чтобы практически сесть на опорную ногу, свободная нога может быть растянута или согнута. Верблюд или верблюд: спина, созданная Сесилия Колледж, в которой фигурист вращается с одной ногой, поскольку он контролирует скорость поворота, а другой параллелен льду. С поднятой ногой: фигурист берет свободную ногу, помогал рукой, к своей голове в боковом образе, поворачиваясь.

  • Это очень удобный элемент для завершения подпрограмм.
  • Это поворот, который требует спин-дугового заднего положения.
Даже этот вид спорта в настоящее время практикуется даже самым молодым, кто даже конкурирует.

КАК РАЗНАШИВАТЬ

Это очень важный этап, хотя на первый взгляд он может показаться несущественным. Ваши новые коньки могут быть очень удобными, но чтобы сохранить их такими, стоит выполнять несколько несложных правил в течение первых 4-6 часов катания. Во-первых, не прыгайте. Ботинки должны разнашиваться постепенно, а нагрузка от прыжков может привести к появлению нежелательных сгибов и даже трещин. Во-вторых, в этот период катания следует иногда останавливаться и перевязывать шнурки - они также разнашиваются, вернее, растягиваются, из-за этого в определенный момент ботинки перестают плотно сидеть на ноге, что тоже совсем не подарок.

В холоде комнаты была красивая, содрогающаяся тема, которая, собирая скрипки, била и заживала одинаково. Все знали его: это саундтрек к списку Шиндлера, фильм режиссера Спилберга о нацистском холокосте. На заснеженных горах Кавказа Джон Уильямс, спустя почти 20 лет после премьеры фильма, снова встряхнулся своими внушительными нотками своих слушателей, которые, удивленные, наблюдали со своих мест, когда подросток вошел в лед, одетый в элегантное красное пальто, которое вызвало девушку в гранатовом покрытии работы Спилберга.

Шум начался, чтобы заполнить интерьер Ледового дворца Айсберга: нацистская Германия прокралась между танцами и шагами Олимпийских игр. Однако, когда полемика казалась главным героем всех разговоров, младенец Юлия Липницкая, поднятая на коньках, замолчала от комментариев. Когда русские начали скользить по льду, начальное волнение утихло аплодисментам публики, переданной 15-летнему 240-дневному ребенку. Ее команда поздравила ее, Путин поздравил ее, публика почитала ее. Она только что стала самым молодым победителем в истории фигурного катания, после свержения американской Тары Липински, победителя в 15 лет и 255 дней.

КАК ХРАНИТЬ

Самая большой враг лезвий - ржавчина. Если она появилась хотя бы в одном месте, лезвия уже никогда не станут такими же хорошими, как и раньше. Поэтому всегда держите их сухими. Главное правило хранения лезвий: не держать их в чехлах и сумках долгое время. Храните коньки так, чтобы они всегда хорошо вентилировались. Влага опасна и для ботинок, поэтому деревянную подошву фигурных коньков один раз в три месяца следует покрывать раствором, предотвращающим подошву от влаги - так вы сохраните ее от деформации и разрушения. А вот покрывать подошву лаком не рекомендуется - выглядит хорошо, но практика показывает, что нужного результата это не приносит, только подошва трескается и деформируется. Никогда не сушите ботинки на батарее, над плитой или любым другим экстремальным способом.

Впервые на льду

Вы стоите у края катка, собирая все свое мужество, чтобы в первый раз ступить на лед. Пусть вас не смущает тот факт, что все, находящиеся на катке, выглядят так, словно они провели здесь много лет. Конькобежцы полностью поглощены своими заботами, они настолько привыкли видеть новичков у края ледяной площадки, что не обращают на них никакого внимания. Наши ботинки хорошо зашнурованы, мы сняли чехлы (обязательно должно быть ваше имя на них) и положили их в удобное место, неподалеку от выхода им лед.

Будем считать, что вам никто не помогает. Покрепче ухватитесь за бортик катка, если он есть, и аккуратно ступите на лед. Вероятнее всего вам покажется, что никогда в жизни вы не находились в более безнадежном положении. Но будьте уверены - это чувство скоро исчезнет. Никакой практической помощи вы не получите, если в одной руке у вас будет эта книга, а другой рукой вы будете держаться за бортик. Однако физически крепкий человек, уверенный в себе, может обойтись без посторонней помощи. Надейтесь на помощь друга лишь тогда, когда знаете, что он сам твердо стоит на коньках. Умение поддержать новичка и помочь ему приходит после значительной практики и определенного опыта. И не в этом главное: нет смысла в том, чтобы вы опирались на кого-нибудь, а он тащил вас по катку. Вы сами должны научиться держаться на льду. Теперь соедините ноги вместе так, чтобы они не разъезжались в стороны, и постарайтесь постоять спокойно. Ваша главная задача сейчас - двигаться вперед, не держась за бортики. На этом этапе пусть вас не смущают многие мелочи. Не обращайте внимания на ваших друзей, которые будут стоять в стороне и говорить: «Необходимо согнуть ноги в коленях, отталкиваться лезвиями коньков». Начало есть начало, и главное сейчас - обрести определенное равновесие, когда вы двигаетесь вперед. Вашим первым инстинктивным стремлением будет делать шаги так, как будто вы идете по земле, но вскоре вы поймете, что это неверно; и то, что это стремление неверное, не должно вас смущать; ведь вы начинаете чувствовать лед, хотя и делаете маленькие шаги. Как только вы сможете проехать вперед на обеих ногах достаточно уверенно, начинайте изучать правильное отталкивание. Но не будем забегать вперед. Лучше обсудим еще один очень важный момент.

ПАДЕНИЯ

Падения на льду не так неприятны, как падения на полу или на земле. Дело вот в чем - падение на льду большей частью происходит во время скольжения. И инерция скольжения уменьшает силу удара при падении. Вам могут сказать - при падении сгибайте ноги в коленях и расслабляйтесь. Теоретически нее это очень хорошо, но новичок обычно оказывается на льду раньше, чем успеет подумать, что нужно делать и момент падения. Со временем вы научитесь расслабляться, но научиться падать можно только падая, и хотя это звучит несколько жестоко, но чем рань-то вы упадете в первый раз и узнаете, что это такое, - тем лучше. Тот факт, что вы не ударились так сильно, как ожидали, и от этого не рассыпались, придаст вам больше уверенности. Если вы упали, поднимайтесь как можно быстрее. Не лежите на льду. Вы ведь только привлекаете внимание. Естественно, другие фигуристы почувствуют необходимость подойти к вам и узнать, все ли в порядке.

НАЧАЛЬНОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ

Начальное скольжение достигается с помощью правильного отталкивания ребром конька, своевременного сгибания и выпрямления колена опорной ноги, одновременного переноса веса тела с одной ноги на другую. Это более сложное движение, чем его представляют себе конькобежцы. Оно требует постоянного внимания и практики, даже если вы катаетесь уже значительное время. В этом разделе мы не будем подробно останавливаться на деталях, ведь для того чтобы хорошо отталкиваться, нужно уметь держать равновесие на одной ноге довольно долго. А вы всего лишь научились скользить вперед на обеих ногах. Однако вы можете попробовать. Это движение скользящее, причем вы скользите сначала на одной ноге, а потом на другой. Об этом мы будем говорить более подробно в разделе 2, но сейчас самое главное понять, что толчок должен осуществляться ребром конька, а не носком. Поставьте ноги вместе параллельно, согните ноги в коленях и вытяните правую ногу так, как показано. Прижав правый конек плотно ко льду, оттолкнитесь, и постарайтесь преодолеть небольшое расстояние, скользя на левой ноге. Далеко на этой ноге вы не проскользите - придется опять подтянуть правую ногу к левой. Вы еще не научились правильно скользить на одной ноге (об этом в следующем разделе), но, по крайней море, отучились отталкиваться носком, что считается плохой манерой катания. После того как вы сделали мирный толчок и ноги снова вместе, некоторое время вы скользите на двух ногах. Вы, вероятно, заметите, что после первого толчка ваши плечи начнут разворачиваться. Подождите немного, пока вы снова сможете управлять своими плечами, затем разверните левую ногу и повторите снова все движение. Когда вы поставите ноги вместе, вам непроизвольно захочется выпрямить оба колена, а потому не забывайте сгибать их снова перед каждым толчком. Помните, что вы должны сгибать колено до толчка, а не во время его. При совершении толчка сначала одной ногой, а затем другой говорите про себя: «Толчок, вместе, пауза, толчок, вместе, пауза...», и так далее. Во время паузы обе ноги должны быть на льду. Это помогает вам восстановить равновесие после толчка. С практикой пауза будет становиться все короче. Перед тем как идти дальше, давайте уточним, какую ногу мы называем опорной. Удивительно, но большинство новичков верят, что опорная нога - это та, которую они собираются выдвинуть вперед, хотя на самом деле опорная нога осуществляет толчок. Правая нога является опорной. Позже вы узнаете, что большую часть времени вы скользите либо на одной ноге, либо на другой. А поэтому необходимо, чтобы всегда одна нога находилась точно по центру тяжести, и при скольжении вперед по прямой этот центр будет находиться точно под вашей головой. Главное, что нужно помнить сейчас,- колени сгибаются до толчка, толчок осуществляется ребром, а не носком конька, спина остается всегда прямой. Избегайте искушения наклоняться вперед при сгибании колена.

ОБУЧЕНИЕ КАТАНИЮ НА КОНЬКАХ

Оно начинается с ходьбы по льду, овладения равновесием. Далее новичков знакомят с двумя видами скольжения вперед: скольжением по прямой линии и скольжением по дуге. Скольжение вперед по прямой выполняется отталкиванием ребром конька при мягком положении колена опорной ноги с поочередным переносом веса тела с толчковой ноги на опорную. При правильном выполнении этого движения на льду остается след, похожий на рисунок елочки. Характерными ошибками в этом упражнении являются толчок носком и потеря равновесия при одноопорном скольжении. Чтобы избежать этих ошибок, нужно делать толчки средней частью конька и использовать упражнения, совершенствующие чувство равновесия. Одно из таких упражнений выполняется на три счета: толчок правой ногой, скольжение на двух ногах, пауза; толчок левой ногой, скольжение на двух ногах, пауза и т. д. Скольжение по дуге является основным движением фигуриста, входящим во все виды фигурного катания. Трудность этого движения заключается в необходимости сохранять равновесие при наклоне туловища внутрь дуги. Движение выполняется так же, как и при скольжении по прямой. После толчка нужно наклонить туловище внутрь описываемой дуги. Следует обращать особое внимание на то, чтобы не допускать перекоса линии плеч и подгибания опорной ноги в голеностопном суставе. В качестве подводящего упражнения можно рекомендовать скольжение на двух ногах - змейку.

При его выполнении необходимо акцентированное встречное вращение плеч относительно таза, что помогает более естественно выполнить все движение. Другим эффективным упражнением является так называемый фонарик, в котором движение создается за счет активного сведения и разведения ног.

УПРАЖНЕНИЯ НАЧИНАЮЩИХ НА ЛЬДУ

К числу движений, вызывающих определенные трудности у новичков, относятся толчки. Для овладения ими рекомендуются: имитация толчков с опорой на скользящий впереди предмет, а также отталкивание от бортика в двухопорном и одноопорном положении, толчки на дальность скольжения. Овладению правильным толчком способствует упражнение «самокат», при котором толчок постоянно выполняется одной ногой со скольжением на опорной, руки в стороны.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЮ

Обучение остановкам является важной частью программы обучения новичков. Различают остановки в двухопорном и одноопорном положении. Наиболее простой является Т-образная остановка. Торможение в этом случае осуществляется при скольжении вперед в двухопорном положении путем давления на внутреннее ребро ноги, находящейся сзади. Опорная нога слегка согнута, руки разведены в стороны. Более сложной является остановка, в которой торможение достигается поворотом двух ног перпендикулярно к направлению движения. Одна нога на внутреннем ребре конька, другая - на наружном. Плечи и голова повернуты в сторону движения. Тело слегка наклонено в сторону, противоположную направлению движения. Распространенными видами торможения являются остановки; способами «полуплуг», «плуг», ребром конька в одноопорном положении (рис. 14). При торможении первым способом занимающийся выносит ногу вперед, разворачивает стопу поперек движения. Торможение осуществляется давлением на внутреннее, ребро конька. В момент выполнения торможения ноги чуть согнуты в коленях, спина прямая. Новичков обычно знакомят с простейшей остановкой способом «плуг», который вполне подходит для этого этапа, но только для этого, а как только вы познакомитесь с другим методом, вы должны забыть «плуг». Наберите скорость и скользите вперед, поставив ноги параллельно примерно на расстоянии 45 сантиметров одна от другой. Сильно согните колени, подайте корпус немного назад, и разверните носки ботинок внутрь, продолжая держать ноги на том же расстоянии. Если вам удастся удержать ноги в этой позиции, вы медленно затормозите и остановитесь. Требуются определенные усилия мышц бедра, чтобы удерживать ноги в нужной позиции, и вы затормозите лучше, развернув ноги в одну сторону и поставив их далеко одна от другой. К тому же голеностопный сустав должен быть повернут внутрь, иначе конек не будет тормозить. Однако, если вы повернете его слишком сильно, коньки столкнуться, и торможения не произойдет. Проделать такое упражнение нужно несколько раз, чтобы найти правильный угол отталкивания. Конечно, если вы будете делать наоборот, как делают многие новички – поворачивать голеностопный сустав во внешнюю сторону, ваши ноги немедленно столкнутся, и вы будете катиться дальше. Делая остановку подобным способом, очень важно удерживать центр тяжести тела. Многие фигуристы считают, что легче тормозить с помощью одной ноги. Начинать торможение нужно так же, как вы начинали тормозить двумя ногами, затем развернуть тело немного вбок и тормозить той ногой, которая окажется впереди.

РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ТОРМОЖЕНИЯ

Способ «плуг» по своей технике схож с торможением «полуплуг». Отличие состоит в том, что торможение осуществляется обоими коньками. В момент торможения занимающийся сгибает ноги, поворачивает их носками внутрь и нажимает на внутренние ребра. Остановка ребром конька в одноопорном положении сложна для новичков. Это объясняется необходимостью выполнить плавный переход от скольжения к торможению. Принцип выполнения торможения такой же, как и в способе «полуплуг». Указанные способы остановок применяются при выполнении скольжения вперед. Встречающиеся в практике способы торможения - носком, пяточной частью - неправильны, часто приводят к нежелательным навыкам. Так, например, использование носковой части конька для выполнения не только торможения, но и толчка является грубой ошибкой и противоречит правилам. Торможение пяточной частью конька в большинстве случаев неэстетично и затрудняет дальнейшее освоение приемов правильного торможения ребрами конька. Чтобы остановиться при скольжении назад, занимающийся ставит ногу на внутреннее ребро, перпендикулярно к направлению движения, и переносит на нее вес тела. Важным моментом начального обучения является постоянный педагогический и врачебный контроль, а также текущая оценка успеваемости. Это позволяет занимающимся судить о росте своего мастерства от занятия к занятию. Необходимо подчеркнуть особо важную роль тренера в подготовке и воспитании начинающих конькобежцев, фигуристов и простых любителей. От его повседневной вдумчивой работы во многом зависит не только успешное овладение основами катания на коньках, но и формирование личности начинающего конькобежца (фигуриста).

Литература

1.Евгений Куликов «Конькобежный спорт»

2. «Век российских скороходов» - Анатолий Юсин.

3. «Физическая культура и спорт» - Михаил Болотовский, Александр Любимов.

4. Конькобежный спорт (учебник для институтов физической культуры) Г.М.

Панов, Н.Н. Власова, Ю.К. Поликарпов.

2. Катание на коньках - это один из важнейших видов спортивных упражнений.

Оно имеет циклический характер, т.е. многократную повторяемость одних и тех же движений в одной и той же последовательности и большую амплитуду этих движений.

Катание на коньках принадлежит к числу естественных физических упражнений, близких по координации к движениям ходьбы и бега. Поэтому можно легко освоить данные упражнения, и они доступны для ребенка с разной физической подготовленностью.

Катание на коньках - прекрасное упражнение для детей и взрослых - также является одним из любимых видов активного отдыха. Систематические занятия на коньках положительно влияют на организм ребенка и имеют огромное значение для оздоровительного, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

3. Во время катания на коньках можно быстро передвигаться на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает быстроту, силу, ловкость и выносливость. Ребенок обретает бодрость, легкость при скором передвижении, ему приятно дышать холодным свежим воздухом.

Холодный, чистый воздух окружающей среды благоприятно воздействует на организм ребенка, закаляет его. Закаливание - это важнейшая оздоровительная мера, предупреждающая заболевания. У детей происходит существенная рефлекторная стимуляция роста и развития, усиливается обмен веществ, повышается устойчивость организма к различным отрицательным воздействиям окружающей среды, будь то изменение погоды или атмосферного давления. Это способствует быстрому приспособлению к изменениям внешней среды без каких-либо нарушений функциональной деятельности организма.

4. Т. И.Осокина подчеркивает, что систематичность закаливания важна уже с раннего возраста как действенное средство против переохлаждения. Организм ребенка легче подвергается переохлаждению, чем у взрослых, потому что 80-90% всей теплоотдачи детей происходит через кожу. В процессе катания на коньках улучшаются терморегуляторные процессы. Дети получают удовольствие от катания на коньках, становятся крепкими, ловкими и смелыми. У детей вырабатывается согласованность движений рук и ног, укрепляются мышцы спины, живота и формируется осанка.

Катание на коньках содействует укреплению мышечного и костно-связочного аппарата нижних конечностей. По данным Л. Н. Пустынниковой, у детей укрепляется свод стопы из-за постоянного чередования напряжения и расслабления мышц ног при смене одноопорного и двухопорного скольжения. Она отмечает, что во время катания на коньках повышается устойчивость вестибулярного аппарата, обеспечивающего поддержание равновесия и позволяющего детям «легко и свободно маневрировать на льду, выполнять различные фигуры». При этом как следствие развиваются органы дыхания, дыхательная мускулатура, поскольку дыхание согласуется с движениями. Усиленная работа дыхательного аппарата обеспечивает хорошую жизнедеятельность детского организма.

5. Катание полезно для развития тонкой координации и ритмичности движений. Оно способствует развитию разнообразных психофизических качеств: скорости, выносливости, силы и ловкости. Катание на коньках ведет к установлению более совершенного взаимодействия различных отделов центральной нервной системы и повышает работоспособность детского организма. Ф. Кирьянова считает важным, что детство и потребность бегать, прыгать, лазать неотделимы друг от друга. Надо регулировать эту активность движения, особенно у мальчиков. Один из путей регулирования активности - это катание на коньках.

6. Оно развивает интерес и к другим спортивным играм. Например, если дети занимаются игрой в хоккей, у них возникает интерес к бадминтону, кольцебросу; если фигурным катанием - к балету, гимнастике.

7. Во время передвижения на коньках развивается пространственная ориентировка. Дети учатся ориентироваться и более правильно и экономно распоряжаться своими действиями на большой площади катка среди коллектива катающихся. Они приучаются оценивать удаленность одного предмета от других и от самого себя, получают первоначальные сведения о скорости передвижения. Это помогает детям быстро реагировать на изменившиеся условия во время бега на коньках и расширяет их кругозор.

Л.Н.Пустынникова считает, что умение и навыки, полученные на занятиях по катанию на коньках, используются детьми в самостоятельной деятельности и в играх. Дети привыкают к дисциплине и аккуратности. Они должны соблюдать определенные требования: быстро собираться на занятие, помогать другим детям шнуровать ботинки и входить на каток организованно, а после занятий почистить коньки и аккуратно сложить их в мешок.

От педагога они получают первоначальные сведения о технике катания на коньках: например, как принять исходное положение, как изменить направление движения, повышать скорость и оценивать движение своих товарищей.

У детей во время катания на льду формируются и ценные личностные качества характера. Они самостоятельно принимают различные решения, проявляют находчивость, смелость, инициативу.

У них формируются навыки поведения в коллективе (например, детям на катке часто приходится помогать друг другу при шнуровании ботинок, когда на лед встает начинающий конькобежец). X. Замалетдинова подчеркивает, что для морального поддерживания и развития волевых качеств лучше, если родители тоже занимаются катанием на коньках. Это нравится детям, и они пытаются подражать взрослым.

8. Этот вид спорта заставляет обдумывать свое поведение и способствует развитию трудолюбия и товарищества, например, если выпал снег, дети вместе могут чистить каток или в ясную погоду подметать и поправлять валы. Дети получают огромное впечатление от окружающей природы и разнообразия самих движений. Это вызывает мощный поток раздражений, поступающих в центральную нервную систему от всех органов чувств. У детей развивается умение ценить прекрасное в природе.

По данным А.Садовской, в результате катания на коньках у детей можно развить наблюдательность. Например, в морозный день педагог обратит внимание детей на то, что каток гладкий, прозрачный, коньки звонко режут ледяную дорожку. В снежную погоду он покрыт ровным тонким слоем снега, снег искрится и скрипит под ногами. А весной каток становится рыхлым, кататься на нем труднее. В связи с этим обогащается словарь детей, в их лексиконе появляются новые слова и выражения, как, например: «лед сверкает, трещит, звенит... снег кружится» и т.д. Катание на коньках благоприятно сказывается на осуществлении эстетического воспитания, чему способствуют музыка, танцы и художественная гимнастика, которые сопровождают занятия фигурным катанием.

9. Систематические занятия на коньках, проводимые на воздухе, оказывают положительное влияние на организм детей. Прежде всего происходят благоприятные изменения в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры. Под влиянием занятий жизненная емкость легких у детей 6-7 лет достигает 1600-1800 см3, что обычно наблюдается у ребят в возрасте 10-12 лет. В течение одной зимы емкость легких увеличивается на 215 см3.

Занятия на коньках способствуют развитию основных видов движений. Средняя скорость бега на 30 м у мальчиков возрастает на 22,4%, у девочек - на 26,8%. Если до обучения катанию на коньках мальчики пробегали эту дистанцию за 7,56 с, девочки - за 7,74 с, то в конце зимы мальчики стали пробегать за 5,84 с, а девочки - за 6,1 с. Большие изменения наблюдаются и к дальности прыжка. Так, средняя дальность прыжка в длину с места у мальчиков составляет 112,2 см (на 12,8% больше, чем было до зимы), у девочек - 106,8 см (на 16,5%).

Повышается сопротивляемость к простудным заболеваниям, что приводит к снижению заболеваний ангиной, пневмонией, острыми респираторными инфекциями. Отмечается сокращение продолжительности протекания того или иного заболевания с 10-12 до 5-6 дней.

10. Положительное значение обучения катанию на коньках состоит в постоянном обогащении двигательного опыта, формировании у ребенка правильных навыков естественных жизненно необходимых движений. Наличие выработанных навыков позволяет творчески использовать умения в зависимости от обстоятельств.

В дошкольных учреждениях обучение катанию на коньках рекомендовано с 5-6-летнего возраста. Т. И.Осокина утверждает, что раньше этого срока обучать ребенка катанию на коньках нельзя, потому что он должен совершать на коньках трудные двигательные координации при малой площади опоры, а костно-связочный аппарат нижних конечностей еще недостаточно крепкий. Катание на коньках требует поддержания равновесия при передвижении на льду, что создает дополнительные нагрузки на центральную нервную систему.

Р. Соловейчик писал, что надо научить кататься на коньках каждого ребенка с пяти лет, при этом важно помочь ему всерьез поверить в свои силы, в возможность свободно передвигаться на коньках.

А. В.Кенеман и Д. В.Хухлаева считают, что уже с трех лет дети могут научиться скользить по льду на коньках и совершать простые элементы фигурного катания, но в условиях детского сада требуется квалифицированное руководство, чтобы предупредить возникновение травматизма. Поскольку в этом возрасте у детей слабые голеностопные суставы и дети еще не могут самостоятельно надеть ботинки и зашнуровать их.

Л.Н.Пустынникова считает, что старший дошкольный возраст благоприятен для начала занятий катанием на коньках. Она это объясняет следующими фактами.

Организм 5-летнего ребенка вполне подготовлен к овладению элементарными навыками.

В этом возрасте дети умеют управлять отдельными действиями целостного двигательного акта, например, сохранять равновесие, правильно держать туловище, соблюдать направление толчка, согласовывать движения рук и ног. У них улучшается моторная память и развивается речь.

11.Важная роль отводится работе по ознакомлению ребенка с лучшими конькобежцами страны. С этой целью взрослые знакомят его с выступлениями спортсменов на соревнованиях, посещают тренировки спортсменов на стадионе; изготавливают альбомы, посвященные лучшим спортсменам.

12.Л.Н.Пустынникова разработала последовательность обучения катанию на коньках. Сначала ребенка следует ознакомить с правилами поведения на катке, уходом за коньками, одеждой; научить надевать ботинки, шнуровать их. Потом (задолго до начала обучения катанию на коньках) педагог разучивает с ребенком физические упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы; развивающие психофизические качества - быстроту, ловкость и др. С ребенком проводят упражнения в помещении без коньков и на коньках; на снегу, на ледяных дорожках. Эти упражнения очень эффективно способствуют освоению ребенком техники передвижения на льду.

13. Ребенка обучают правильному исходному положению (« посадке конькобежца»); разбегу и скольжению на двух ногах; попеременному отталкиванию, скольжению на правой и левой ноге; исполнению поворотов направо и налево; торможению и остановкам.

Обучая катанию на коньках, педагог использует различные методы: показ, объяснения, вспомогательные средства; ребенок держится за руки взрослого, за сани-кресла, специальные стулья.

Воспитатель следит, чтобы дети не переутомлялись, поэтому жестко дозирует время проведения занятия. Оно по мере взросления ребенка увеличивается с 8 до 25-30 мин. По прошествии 5- 10 мин занятия, ребенку дают возможность отдохнуть на скамейке в течение 2-3 мин.

Важно, чтобы педагог сам был готов к проведению занятий по обучению катанию на коньках. Умение кататься на коньках закрепляется в подвижных играх типа «Перебежки», «Кто быстрее» и др.

14. Качество движения на коньках, несомненно, зависит от умелого использования воспитателем разнообразных методических приемов обучения с учетом развития умений и навыков, а также интереса детей к занятиям, сознательного отношения к движениям на коньках. Чем лучше общая физическая подготовленность детей, тем быстрее они овладевают этим видом движения. В процессе обучения большое место занимают подготовительные упражнения, укрепляющие мышцы ног (в частности, стопы), а также помогающие развитию таких физических качеств, как равновесие, ловкость, глазомер и т. д. С этой целью уже в младших группах (3-4 лет) проводится скольжение без коньков на ледяных дорожках или плотно утоптанном снегу.

15. Подготовительные упражнения без коньков и на коньках выполняются в помещении на резиновых дорожках и ковриках. Рекомендуется ходьба на коньках с поддержкой и без поддержки; стойка на одной ноге с попеременным подниманием правой и левой ноги; пружинистые полуприседания, руки вперед или на поясе; отведение то одной, то другой ноги в сторону и назад до полного ее выпрямления; выпады вперед в сторону; наклоны туловища; наклоны конька вправо и влево, внутрь и наружу; перенесение массы тела с одной ноги на другую, подскоки на двух ногах на месте и с продвижением; повороты направо, налево, кругом (переступанием); имитация скольжения и т. д. Эти упражнения развивают равновесие, укрепляют голеностопные, коленные и тазобедренные суставы, облегчают освоение техники передвижения.

16. На площадке дети выполняют различные упражнения сначала на снегу, потом на льду. Сначала с детьми повторяют упражнения, которые, они делали в помещении, а затем уже учат их «посадке конькобежца» разбегу с последующим скольжением на двух ногах; скольжению с поочередным отталкиванием правой и левой ногой, поворотам, торможению.Воспитатель объясняет детям, что кататься надо в одну сторону против часовой стрелки.

17. Большое место в обучении занимает катание на коньках по прямой. Дети учатся сохранять правильное положение туловища и устойчивое равновесие, правильно отталкиваться, соблюдая необходимое направление толчка в сторону-назад, приучаются согласовывать движения рук и ног. Во время освоения катания по прямой широко используются упражнения в однотипных условиях. Когда движение будет усвоено, можно ввести игры и перейти к катанию по кругу, научить детей поворотам и торможениям, используя при этом различные упражнения и игры.

18. Важно научить детей во время скольжения на коньках своевременно переключаться с одного движения на другое. Несколько позже вырабатывается новое сложное умение - дети скользят на одном коньке после предварительного разбега в самых разнообразных положениях: стоя на одной ноге, другая в это время согнута в колене и поднята вперед - «цапля», или прямая отведена назад - «ласточка», присев на одну ногу, другая вытянута вперед-вверх - «пистолетик».

19. Таким образом, в основной период обучения включаются упражнения на льду (46% времени), произвольное катание (20%) и игры (34%). В основном периоде обучения играм отводится больше места. Это объясняется тем, что в игре движения становятся целью игровой активности ребенка. Не менее важное значение имеет и произвольное катание. Дети по своей инициативе упражняются в тех действиях, которые им больше нравятся, в которых они достигли лучших результатов. В то же время пытаются самостоятельно овладеть наиболее сложными и трудными для усвоения действиями.Успех в формировании двигательных навыков зависит от правильного подбора упражнений и игр на льду.

20. Наиболее удобны для дошкольников простые коньки (снегурочки, коньки Поликарпова и коньки для русского хоккея, известные под названием «гаги»). Они низки, имеют широкое лезвие и не имеют заостренных концов. На таких коньках детям легче сохранить равновесие и приобрести необходимые навыки движения. Только при тщательном отборе содержания обучения, целенаправленном руководстве взрослого, создании оптимальных условий для катания возможно формирование правильных, разнообразных навыков движения на коньках.

21. Шнуровать ботинок надо свободно, чтобы пальцы ног не мерзли, в то же время ботинок должен плотно стягивать ногу. Подъем ноги стягивают туже, а на сгибе шнуровку ослабляют. Детей не следует каждый раз приучать зашнуровывать и расшнуровывать ботинки, так как это занимает много времени. Необходимо делать это один раз. А в последующем лишь стягивают шнурки перед занятием и расслабляют после занятия. Для одного зимнего периода необходимо иметь пару запасных шнурков.

22. Во все времена спорт был и остается самым главным приоритетом воспитания подрастающего поколения. Важно отметить, что правильно сформированные навыки катания на коньках, благотворно влияет на состояние здоровья воспитанников. И главное, заинтересованность детей в будущем даст необходимый результат, который будет направлен на благо развивающегося ребенка, как в физическом, так и психологическом плане.

Последние материалы раздела:

Итальянское карпаччо из помидоров – простой рецепт приготовления с пошаговыми фото в домашних условиях
Итальянское карпаччо из помидоров – простой рецепт приготовления с пошаговыми фото в домашних условиях

Гаспачо — блюдо с таким красивым и аристократичным названием! Ну кто бы мог подумать, что некогда этот суп был едой бедняков. А сейчас он подается...

Детский торт «Корабль» на день рождение Торт в виде корабля кремовый
Детский торт «Корабль» на день рождение Торт в виде корабля кремовый

Торт «Корабль» - отличный десерт для детского праздника. Он приведет малышей в настоящий восторг! Делать такое вкусное и оригинальное лакомство...

Свиной окорок в маринаде Как сварить окорок свиной
Свиной окорок в маринаде Как сварить окорок свиной

Для традиционной славянской кухни всегда было характерно приготовление любого мяса в виде крупных кусков. Их варили и запекали в горшках, чугунах и...