Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Овощной суп. Конспект занятия «Фрукты
— Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)
— Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)
— А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)
— Когда сажают овощи? (Ответы детей)
— Когда собирают фрукты? (Ответы детей)
— Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)
— Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)
— Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)
— Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?
— Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.
Игра «Чудесный мешочек»
(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)
— Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.
Загадки:
- В огороде рос красавец,
Наш зеленый молодец,
А зимой найдешь ты в банке,
Длинный, сочный… (огурец)
- С виду он — как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскач,
Беззаботно круглый год
В тёплом климате растёт
Кисло-сладкий цитрус этот!
Поспеши скорей с ответом!
В нём — полезный витамин-
Фрукт зовётся… (апельсин)
- Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(лук)
4. Круглое, румяное
И растет на ветке,
Бок красивый, аленький!
Любят его детки,
Старики и взрослые-
Вкусом всех порадует
Спелое и сочное… (яблоко)
5. Отгадай скорей загадку
Вкус её – как сахар, сладкий,
Даже если цвет зелёный!
Красной может быть и жёлтой…
Всё о ней боксёры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа…
Хором скажем! Это … (груша)
6. Остроносая девица
Глубоко сидит в темнице
В красно платье рядится,
От людей всех прячется (морковь)
7. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт,
Часто в чай его кладут –
Всем известен этот фрукт!
Он не сладкий и не горький,
Если съесть захочешь дольку,
Знай: На вкус кислейший он!
Как зовут его? (лимон)
— Молодцы!
Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)
— На какие группы можно разделить эти предметы?
(на овощи и фрукты)
— Назовите овощи… (огурец, лук, морковь) , фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).
Игра «Поварята»
— Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.
— Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).
— Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)
— Молодцы, вы справились с заданием.
Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде РАЗ.
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде ДВА.
Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.
Последовательность выполнения:
1.Определите расположение листа.
2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.
(пед. рисунок: показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)
3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.
Индивидуальная работа с учащаемся:
Оказание помощи.
— Повторим, с чего мы начнем работу?
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостного картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: познакомит с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании русской народной мелодии «Осенью»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Любимый овощ»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением овощей и нескольких фруктов.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает муляжи овощей или картинки с их изображением, а дети называют овощи.
2. Игра «Найди овощ».
Дети смотрят на картинку и называют овощи.
Затем демонстрируется картинка с изображением огорода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).
3. Отгадывание загадок.
1) Сидит бабка на грядке 3) Красный нос в землю врос,
Вся в заплатках. А зеленый хвост – снаружи.
Кто ни взглянет – Нам зеленый хвост не нужен,
Всяк заплачет. (Лук.) Нужен только красный нос. (Морковь.)
2) Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява, 4) В огороде рос хрустящий
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста.) Наш зеленый молодец.
5) Раскололся тесный домик Этот овощ — настоящий
На две половинки. Длинный, сладкий… (огурец.)
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох.)
4. Игры.
- Один – много.
Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры.)
- Есть или нет? (на множественное число существительных в родительном падеже).
Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры – нет помидоров; есть огурцы – нет огурцов» и т.д.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла).
Затем воспитатель бросает мяч, называет овощи во множественном числе, а дети, возвращая мяч, — в родительном падеже: «У меня нет помидоров».
- Какого цвета овощи?
Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ бывает такого цвета.
5. Описание овощей.
Вопросы:
— Помидор круглый или треугольный?
— Какого цвета бывают помидоры? (Красные, желтые, зеленые, розовые.)
— Помидор мягкий или твердый?
— Помидор сладкий или кислый?
— Где растет помидор?
Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке.
Пальчиковая гимнастика.
Долго, долго мы лепили, Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками.
Наши пальцы утомились. Встряхивание кистями рук.
Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальчика по очереди.
И опять лепить начнут. Разведение рук в стороны
Дружно руки разведем
И опять лепить начнем. Хлопки в ладоши.
6. Слушание русской народной мелодии «Осенью» (обработка И. Кишко, сл. И. Плакиды).
После прослушивания дети характеризуют музыку (медленная, быстрая, протяжная, ритмичная, веселая, грустная).
7. Рефлексия.
Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ: сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.
Воспитатель: Адуллина Эльвина Фидусовна МАДОУ д\с №3 город Нефтекамск
Проект в подготовительной группе: «Овощи на нашей грядке"
ГККП Детский сад №27 «Балауса» г.Астана
Воспитатель:
Болбас Татьяна Алексеевна
Описание:
Предлагаю Вам проект в детском саду, который будет полезен воспитателям старших групп. Проект направлен на развитие исследовательской деятельности детей.
Вид проекта:
Исследовательски – познавательный
Продолжительность проекта:
долгосрочный.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели, специалисты казахского и английского языков.
Объект исследования:
Овощи
Предмет исследования:
Выявить насколько растения нуждаются в уходе, выявить необходимые условия для роста овощей.
Актуальность:
Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные лекарственные препараты, витамины, которые могут помочь во многих ситуациях. Здоровье человека – это то, что едят наши дети и мы. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию, здоровье. Поэтому еда, которую употребляют наши дети, должна быть не только вкусной, но и полезной. Овощи и фрукты – эта та самая полезная еда, необходимая для роста маленького организма.
Гипотеза:
Предположим, что употребляя каждый день овощи и фрукты полезны для нашего организма.
Цель проекта:
Обогащать знания детей об овощах и фруктах.
Знакомить детей с полезными свойствами овощей.
Углублять лингвистические знания дошкольников.
Создавать предпосылки раннего общения на казахском и английском языках.
Задачи:
Расширять представления об овощах.
Формировать приёмы и навыки самостоятельной деятельности.
Умение проводить исследовательские работы, наблюдения.
По результатам наблюдений и экспериментов делать выводы.
Развивать логическое мышление.
Желание заботиться о растениях.
Знакомить детей с названиями овощей на казахском и английском языках.
Воспитывать желание употреблять здоровую и полезную пищу.
Включать родителей в работу над проектом.
Предполагаемый результат:
Умение использовать практические знания в выращивании овощей.
Умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать делать выводы.
Составлять предложения на казахском и английском языках.
Бережно относится к результатам своего труда.
План реализации проекта:
1 этап подготовительный:
Оформление родительского уголка по теме проекта.
Анкетирование родителей: «Что вы знаете о пользе овощей?»
Подбор дидактического материала, атрибутов для экспериментирования и труда.
Поисковая работа по материалу на тему: «Овощи»
2 этап основной.
Беседы с детьми: «Чем полезны овощи?», «Витамины и здоровый организм», «Зачем овощи заготавливают на зиму?» «Если бы не было овощей…?»
Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Интересные факты из жизни овощей (работа с различными источниками).
Дидактические игры:
«Узнай по вкусу», «Что где растет?»,
«Определи на ощупь», «На огороде», «Я люблю…», «Говори по-другому», «Повар и овощи», «Наш огород».
Составление описательных рассказов об овощах.
Отгадывание загадок об овощах на казахском и английском языках.
Рисование: «Овощи», «Помидоры в банке», «Зайке морковку».
Лепка: «Корзина с овощами»
Составление альбома « Наши овощи».
Чтение Отцовское поле» В. Куприн. «Яблоко», «Мешок яблок» Сутеев. «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н. Носов.
Наблюдение за посадкой овощей, уход за ними.
Экспериментальная деятельность:
Посадка и наблюдения за ростом овощей в разных условиях. Дать представления о зависимости роста овощей от влаги, света, тепла, почвы. Закреплять знания о строении растений. Учить наблюдать изменения в процессе роста овощей, анализировать, делать выводы. Дать понятия о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
«Какая земля»
Цель: Выявить свойства земли.
«Растения и вода»
Цель: Определить насколько вода необходима для растений.
«Растения и солнце»
Цель: Солнечный свет в жизни растений.
«Человек и растения»
Цель: Выяснить, как человек влияет на рост растений, уход за ним.
«Растения и воздух»
Цель: Выяснить, как дышат растения.
Выводы по результатам исследования:
Овощи выращивают на огороде. Растениям необходим свет, плодородная почва, вода, тепло. Чтобы овощи выросли большими и полезными, за ними нужен постоянный уход.
Работа с родителями:
Консультации: «Витамины на нашем столе», «Как научить ребенка употреблять овощи».
Совместное изготовление поделок из овощей «Сказки с грядки», изготовление табличек для огорода.
3 этап заключительный:
Проведение досуга «Овощные посиделки».
Инсценировка «Спор овощей».
Приготовление салата с огорода.
Сказка на новый лад «Репка»
Программные задачи:
Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте, рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо) .
Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Подбери кукле платье», беседа на тему: «Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.
Материал:
Силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя)
Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти.
Салфетки.
Игрушка (кукла)
Ход занятия.
1 часть: Предварительная работа: Воспитатель:
Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Кукла Катя.
У нее сегодня день рождения.
Какое у неё красивое платье, волосы, туфли.
Ой, кукла Катя мне хочет что - то сказать (на ухо говорит) .
Дети, кукла расстроилась, она испачкала свое нарядное платье.
Давайте её поможем, нарисуем ей новое платье, чтобы она могла встречать гостей.
2часть: Основная часть:
Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано?
- (ответы детей)
Правильно полоски и точки.
Полоски, какого цвета?
- (ответы детей)
А точки, какого цвета?
- (ответы детей)
А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.
Подвижная игра «Платье»
(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Это платье для Наташки -
Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Красные горошки.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка,
«Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки.
Прикладывают обе ладошки к животику.
Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.
Посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также. Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от платья. А теперь ставлю кисточку на кончик и она как будто падает и получается кисточка встала- упала, окунаю его в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине) .
Давайте возьмём кисти и покажем кукле Кате, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо) .
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
3часть: Заключительная: Рисунки детей выставляются на стенд.
Воспитатель. Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может выбрать любое и встречать гостей в свое день рождения.
Кукла Катя говорит.
Спасибо дети, очень красивые платья получились.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!
Оксана Беляева
Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.
Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос (блюдо, кастрюля, корзинка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей.
Хочешь? Тоже делай так:
То ладонь, а то-кулак.
Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу.
Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара, домой принесла.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе).
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе).
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!
Воспитатель берёт со стола и ложит в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.
Воспитатель - А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей).
Накрытые крышкой, в душной кастрюле,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!
Почему суп называется овощным?
Дети- Потому что его готовили из овощей.
Воспитатель- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?
Дети- Да, зря (слушает ответы детей) .
Воспитатель- А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?
Дети- Нет, не смогла.
Воспитатель- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.
Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ.
Дети- Давайте!
Физкультурная минутка:
Весной капусточку сажали,
Ямку вместе вырывали,
Семечко в неё бросали
И землёю засыпали.
Летом долго поливали,
Осенью урожай свой собирали.
Дети повторяют движения за воспитателем.
– Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трём, трём.
– Что-то мы медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет еще раз).
Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места) .
Воспитатель- Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?
Дети- Да, хотим!
Воспитатель- Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой) . А вот чего же нам не хватает?
Дети- Овощей.
Воспитатель- Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (слушает ответы детей) .
Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей) .
У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.
Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .
В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.
Воспитатель- посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе!
И НАШ СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!